Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции устройств для крепления контейнеров на палубе судна.
Цель изобретения - увеличение производительности и безопасности труда при креплении контейнеров на палубе.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления контейнеров на палубе судна, вид вдоль промежутка между ячейками; на фиг. 2 - то же, вид вдоль комингса люка, вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, сечение Б-Б на фиг. 4.
Устройство для крепления контейнеров на палубе судна состоит из вертикальных направляющих 1 с частичными поперечными вырезами 2, смонтированными в трюме 3. В направляющих 1 установлена коробчатая колонна 4, имеющая наверху упорные подпружиненные рычаги 5, ограниченные в подъеме упорными поверхностями 6. Колонна 4 пропущена через отверстие в крышке 7 люка, закрытое пневмоманжетой 8, и имеет внизу винтовую щтангу 9, снабженную упорной поперечиной 10, входящей в вырезы 2 направляющих 1. Со щтангой 9 сопря- жена гайка-щестерня 11, на кольцевой буртик которой (не показанный) опирается поперечина 10. Гайка-щестерня 11 зацеплена с редуктором 12 с приводом, имеющим намоточный барабан 13, трос 14 с которого проходят внутри колонны 4 и имеет на конце раздвоение 15, соединенное с кривошипами 16 рычагов 5. Нижняя часть колонны 4 соединена тросом 17, запасован- ным в блок 18 с лебедкой 19, вал которой проходит ко второму барабану второй колонны ячейки (аналогично колонне 4). Ры- чаги 5 имеют на концах стопоры в виде конусов 20, а контейнеры снабжены дополнительными фиттингами 21.
Устройство для крепления контейнеров на палубе судна работает следующим образом.
При погрузке на крыщку 7 люка контейнеров и необходимости их крепления пнев- моманжета 8 подключается к судовой вакуумной станции, газ из пневмоманжеты 8 откачивается и в ее центре образуется просвет. Затем путем включения лебедки 19 трос 17 выбирается и, проворачивая блок 18, поднимает колонну 4 вместе с приводом до уровня, когда сомкнутые рычаги 5 окажутся над самым верхним рядом контейнеров, а поперечина 10, находящаяся в положении, показанном пунктиром на фиг. 5, не окажется на уровне вырезов 2. После этого намоточный барабан 13 стравливает трос 14, а упорные подпружиненные рычаги 5 под действием пружин (не показаны) поднимают через кривошипы 16 за раздвоение 15 трос 14, а сами своими верхними частями упираются в упорные поверхности 6 наверху колонны 4.
0
5
0
5
0
5
Затем включается привод 12 и гайка- шестерня 11, вращаясь и создавая трение упорной поперечине 10, поворачивает последнюю в вырезах 2 направляющих 1, как это показано на фиг. 5 сплошной линией. При этом гайка-шестерня 11, продолжая вращаться, протягивает винтовую щтангу 9 с колонной 4 вниз до тех пор, пока конусы 20 рычагов 5 не войдут в дополнительные фит- тинги 21 контейнеров и не прижмут последние к крышке 7 люка. После этого привод 12 останавливается, а в пневмо- манжету 8 подается газ из компрессорной станции судна. Пневмоманжета 8 при этом плотно облегает колонну 4. При необходимости расстопорить палубные контейнеры и убрать колонну 4 в трюм 3 судна все перечисленные операции и взаимодействие частей устройства производятся в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнеров на палубе судна, имеющего крышку люка, содержащее зацепы для фиксирования контейнеров и верхнюю стяжку, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения производительности и безопасности труда при креплении контейнеров на палубе, оно снабжено распо- ложенньши под палубой вертикальными направляющими с размещенными в них коробчатыми колоннами, которые пропущены через отверстия, при этом последние выполнены в крышке люка с расположенными в них надувными уплотнениями, а зацепы для фиксирования контейнеров выполнены в виде пар подпружиненных рычагов с кривощипами, связанными с тросом, при этом зацепы расположены в верхних частях коробчатых колонн, каждая из которых установлена в соответствующей ей вертикальной направляющей с возможностью возвратно-поступательных перемещений в ней и снабжена приводом для этих перемещений и механизмом прижима зацепов к контейнерам, а зацепы для их фиксирования выполнены в виде шар- нирно закрепленных на каждой коробчатой колонне подпружиненных рычагов, снабженных приводом их разворота в нерабочее положение, при этом привод для возвратно-поступательных перемещений каждой коробчатой колонны включает в себя лебедку, связанную с этой колонной посредством тросо- блочной проводки, а механизм прижима зацепов коробчатой колонны содержит закрепленную внутри этой колонны винтовую пару, гайка которой выполнена приводной и установлена с возможностью контактирования торцом с поперечиной, надетой на винт сверху гайки с возможностью поворота относительно него и взаимодействия с поперечными вырезами, которые выполнены в направляющей, при этом привод гайки выполнен с барабаном, на котором намотан трос, связанный с кривошипами одной из пар подпружиненных рычагов.
(
77 19
gjus.i
/7.73
фие.2
effuff.S
фис:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2009946C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе. Устройство состоит из вертикальных направляющих 1 с поперечными вырезами, смонтированными в трюме. В направляющих- 1 установлена коробчатая колонна 4, имеющая наверху упорные подпружиненные- рычаги 5, ограниченные в подъеме упорными поверхностями 6. Колонна 4 пропущена через отверстие в крышке 7 люка, закрытое пневмоманжетой 8, и имеет внизу винтовую штангу 9, снабженную поперечиной 10. С штангой 9 сопряжена гайка- шестерня 11, на кольцевой буртик которой опирается поперечина 10. Гайка-шестерня 1 I зацеплена с редуктором 12 с приводом, имеющим намоточный барабан 13, трос 14 с которого проходит внутри колонны 4 и имеет на конце раздвоение, соединенное с кривошипами рычагов 5. 5 ил. (О ю 00 со 4
Данилов Д | |||
И., Белецкий В | |||
В | |||
Трей- лерные и контейнерные суда | |||
Ленинград, Судпромгиз, 1963, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-06-14—Подача