Судно Советский патент 1993 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU1799801A1

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к передвижным надстройкам судов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна.

На фиг,1 изображена кормовая часть контейнеровоза с последовательными позициями откатывания надстройки на борт и с . направляющими; на фиг.2 - корпус контейнеровоза до откатки надстройки на борт; на фиг.З - корпус контейнеровоза после откатки надстройки на борт; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - захват тележки; на фиг.6 - узел I на фиг.2.

Контейнеровоз Т. включает продольные криволинейные направляющие end, прямую поперечную направляющую b и криволинейную поперечную направляющую а. Концевые участки направляющих de, d, de и ai, аз, аз имеют вспомогательные направляющие 2, на которых расположены с возможностью бокового перемещения относительно палубы 3 направляющие and. По направляющим а, Ь, с, d прокатываются тележки 4 с катками 5, смонтированные в

нишах 6 надстройки 7 на вертикальных осях 8 в подшипниковых опорных устройствах 9. На тележках 4 также смонтированы захваты 10, скрепленные с винтовыми штангами 11, находящимися в зацеплении с червячными парами 12 с приводами. Контейнеровоз 1 имеет трубу 13 на правом борту, а надстрой-1 ка 7 снабжена дополнительным командным пунктом 14 управления судном и пунктом 15 управления полетами. Известные приспо-. собления для крепления контейнеров на палубе 3 под надстройкой 7 в штатном положении на чертеже не показаны, а относительные ординаты точек направляющих а, Ь, с, d в качестве конкретного примера приведены в таблице,

где I - номера точек направляющих (см. фиг.1);

Хх - абсциссы точек направляющих от миделя;

Хнэд - абсциссы носовой стенки надстройки (расстояние от миделя, см. фиг.1);

я- половина длины судна между перпендикулярами;

С

XJ

О О 00 О

Xxi - абсциссы точек направляющих от . носовой стенки надстройки; 1-над - длина надстройки (см. фиг,1); Yxi - ординаты точек направляющих.от

диаметральной плоскости (ДП) судна (см, фиг.1);..

В нал

- полуширина надстройки (см.

фйг,1).

Похожие патенты SU1799801A1

название год авторы номер документа
СУДНО 1996
  • Плехов Герман Георгиевич
RU2106281C1
СУДНО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009946C1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 801 A1

Реферат патента 1993 года Судно

Использование: относится к судостроению, в частности к судам-контейнеровозам, Сущность: контейнеровоз содержит установленную на палубе надстройку. На палубе размещены поперечные направляющие и продольные направляющие с криволинейными участками. Надстройка смонтирована на этих направляющих с помощью поворотных приводных тележек со стопорными захватами, размещенных в нишах надстройки. Направляющие имеют возможность смещения относительно палубы на вспомогательных направляющих. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 799 801 A1

Контейнеровоз 1 эксплуатируется следующим образом. Нормальное положение захватов 10 - прижатое к направляющим а, Ь, с, d, а так как червячные пары 12-самотормозящиеся приспособления, то дополнительные тормоза для винтовых штанг 11 не требуются. При необходимости откатить настройку 7 на борт винтовые штанги 11 подаются вниз, захваты 10 освобождают направляющие а, Ь, с, d, включаются приводы тележек 4 на направляющих с, d и правая сторона надстройки 7 откатывается в положение С2, d2, проходя над трюмными люками .выполненными заподлицо с палубой З.При этом тележка 4 а совершает небольшое поперечное по отношению к направляющей а движение. Направляющая ai, 32, аз смещается по вспомогательным направляющим 2 и аварии не происходит. При этом тележки 4 поворачиваются на осях 8 в подшипниковых опорных устройствах 9 в нишах 6 надстройки 7. По достижении надстройкой 7 точек С4, d4 45° к ДП судна включаются приводы тележек 4 на направляющих а, Ь, По достижении надстройкой 7 точек d, de направляющая d под действием тележки 4

5

0

5

0

5

незначительно смещается в поперечном направлении по вспомогательным направляющим 2 и аварии не происходит, одновременно контейнеровоз балластируется для устранения крена от смещения надстройки 7 на борт судна 1. После установки надстройки 7 на борту путем воздействия на приводы червячных пар 12 посредством винтовых штанг 11 захваты 10 плотно поджимаются к направляющим а, Ь, с, d и над-; стройка 7 надежно фиксируется от любых смещений и на палубе 3 контейнеровоза 1 можно монтировать взлетно-посадочную полосу, как это описано в журнале Судостроение за рубежом, 1985, № 2, с. 14-34. Откатка надстройки 7 на свое штатное место поперек контейнеровоза 1 производится в обратной последовательности. Концевые участки направляющих de, d, de и ai, 32, аз могут быть выполнены аналогично железнодорожным или трамвайным стрелкам.

Эксплуатация предложенного судна позволяет очень быстро переоборудовать его в судно-авианосец, так как его надстройка может быть откатана на борт, а освободившаяся палуба на всей длине судна может

. быть превращена полосу.

во взлетно-посадочную

Формула изобретения Судно, преимущественно контейнеро- воз, содержащее корпус, надстройку, установленную с возможностью перемещения по продольным направляющим палубы посредством тележек с катками, люковые закрытия и крепежные элементы для контейнеров, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительны- ми направляющими, размещенными на

0

палубе поперек судна, и двумя вспомогательными направляющими, на которых расположены с возможностью бокового перемещения соседние друг с другом поперечная и продольная направляющие, причем три из упомянутых продольных и поперечных направляющих выполнены с криволинейными концевыми участками, а указанная надстройка выполнена с нишами, в которых с возможностью поворота относительно вертикальных осей установлены указанные тележки с катками, а люковые закрытия расположены заподлицо с палубой.

о

со ст

О)

г

С

Y

Г (- i-i d

ГГ--1

13

фиг.2

r- l

/

-M

f5

-7 4

cncmczn

/

Pv&3

фигА.

Фигб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799801A1

Патент ФРГ № 2945978, : кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 799 801 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1993-03-07Публикация

1988-10-21Подача