Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и может быть использовано для любых цилиндрических деталей, например для соединения элементов борштанг, используемых для расточки отверстий на станках.
Целью изобретения является повышение точности соединения.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез (первый вариант); на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, продольный разрез (второй вариант).
По первому варианту исполнения устройство содержит валы 1 и 2, на торцах которых выполнены резьбовые отверстия 3 и 4, в которые резьбовыми концами 5 и 6 входит шпилька 7. Это резьбовое соединение выполнено с гарантированным зазором, обеспечивающим свободное покачивание шпильки 7 в отверстиях 3 и 4, причем резьбовые концы шпилек имеют длину, не превышающую диаметра резьбы концов шпилек, что обеспечивает контакт торцов 8 и 9 валов 1 и 2.
На наружной поверхности концов валов 1 и 2 (фиг. 1) выполнены проточки 10 и 11, которыми валы 1 и 2 вставляются в центрирующее кольцо 12, где высота проточки не превышает ее диаметра. Такое соотношение размеров проточки исключает задание углового положения валам 1 и 2 кольцом 12 и проточками 10 и 11. В шпильке 7 выполнен паз 13, а в валу 2 - паз 14, в котором с зазорами а и в размещен шарик 15, предотвращающий проворот шпильки 7 относительно вала 2 во время свинчивания или разъединения валов 1 и 2. При снятом центрирующем кольце 12 торцы 8 и 9 можно притереть на плите, что обеспечивает точность, а следовательно, и жесткость стыка.
В случае ограниченного размера соединения по наружному диаметру и в целях ликвидации выступающего кольца центрирующие проточки выполняются внутри валов 1 и 2 на поверхностях резьбовых отверстий валов (фиг. 3) - второй вариант.
Сборка соединения валов производится следующим образом. Центрирующее кольцо 12 устанавливается на выточке 11 вала 2, затем шпилька 7 резьбовым концом 6 ввертывается в резьбовое отверстие 4 вала 2 таким образом, чтоб приблизительно половина длины шпильки осталась выше торца вала. После этого пазы 13 и 14 совмещаются дополнительным проворотом шпильки 7 и в них закладывается шарик 15. Затем навинчивается вал 1 на резьбовой конец 3 шпильки 7 до тех пор, пока выточка 10 не войдет в кольцо 12, а стык торца 8 и 9 валов 1 и 2 не будет затянут с усилием требуемой величины. (56) Патент США N 372921, кл. F 16 B 7/18, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА | 1992 |
|
RU2041772C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДВИЖНОГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2021091C1 |
СВЕРЛИЛЬНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ПАТРОН | 1990 |
|
RU2009779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2024179C1 |
УПРУГАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 1989 |
|
RU2010125C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА | 1995 |
|
RU2101597C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009926C1 |
МУФТА | 1996 |
|
RU2096105C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2117195C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2170873C1 |
Сущность изобретения: торцовое соединение валов с помощью шпильки, ввернутой в глухие резьбовые отверстия, выполненные в торцах валов. Резьбовое соединение шпильки с валами выполнено с гарантированным зазором, а резьбовые концы шпильки выполнены длиной, не превышающей диаметра резьбы на них. На поверхности валов выполнена кольцевая проточка, в которой размещена центрирующая втулка. Проточка может быть выполнена как на наружных поверхностях валов, так и на поверхностях отверстий вблизи их торцов, при этом высота проточки не должна превышать ее диаметра. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1988-07-19—Подача