МУФТА Российский патент 1997 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение RU2096105C1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков.

Известна муфта (аналог), являющаяся частью шпиндельного устройства стана 2500 холодной прокатки [1]
Муфта включает шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем, и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка.

Недостатком аналога является быстрый износ посадочных поверхностей сопряжения муфты с лопастью валка, в результате которого между ними появляются зазоры, вызывающие перекосы муфты относительно валка и биения шпинделя при прокатке. Это ведет к увеличению динамических нагрузок на оборудование главной линии рабочей клети (шестеренной клети, шпиндельных устройств прокатных валков и их подшипниковых опор) и снижению его работоспособности.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является муфта, включающая шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка, в которой в продольных пазах установлены вкладыши прямоугольного поперечного сечения с буртами на торцах, закрепленные в муфте с помощью болтов [2]
Недостатком прототипа является нарушение центровки и перекос муфты относительно лопасти валка при износе посадочных поверхностей, что вызывает осевые и радиальные биения шпинделя при прокатке и приводит к снижению работоспособности и надежности оборудования главной линии рабочей клети. Вследствие ударного характера нагружения вкладышей муфты при захвате полосы валками и выходе полосы из клети болты крепления вкладышей быстро разрушаются, что приводит к выпадению вкладышей из муфты, снижению ее надежности и аварийным простоям прокатного стана. Кроме того, наличие отверстий в муфте под болты крепления вкладышей снижает ее прочность.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети и производительности прокатного стана.

Поставленная цель достигается тем, что бурты на торцах вкладышей выполнены сегментными и расположены в кольцевых проточках на внутренней цилиндрической поверхности валковой части, на буртах со стороны прокатного валка выполнены торцевые сегментные выступы, охватывающие внутреннее кольцевое ребро проходной крышки швеллерообразного сечения, непрессованной наружным кольцевым ребрам на торец валковой части, в крышке выполнены резьбовые отверстия, внутренний диаметр крышки равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка, а в дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка, внутренний диаметр которой меньше расстояния между вкладышами.

На фиг. 1 изображена муфта (общий вид); на фиг. 2 разрез по сечению I-I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по сечению II-II на фиг. 1; на фиг. 4 разрез по сечению III-III на фиг. 3.

Муфта включает шпиндельную часть 1 и валковую часть 2. Шпиндельная часть выполнена в виде лопасти с прорезью и предназначена для соединения, например, с шарниром универсального шпинделя на вкладышах скольжения.

Валковая часть предназначена для соединения с лопастью прокатного валка (условно показана в тонких линиях), лиски которой контактируют с плоскими поверхностями вкладышей 3 прямоугольного поперечного сечения, установленных в продольных пазах, выполненный в валковой части 2.

На торцах вкладышей 3, обращенных соответственно в сторону прокатного валка и в сторону шпиндельной части, выполнены сегментные бурты 4 и 5, расположенные в кольцевых проточках 6 и 7 на внутренней цилиндрической поверхности 8 валковой части. На сегментных буртах 4 со стороны прокатного валка выполнены торцевые сегментные выступы 9, охватывающие внутреннее кольцевое ребро 10 проходной крышки 11 швеллерообразного сечения. Наружным кольцевым ребром 12 крышка напрессована на торец валковой части.

Благодаря выполнению на вкладышах сегментных буртов 4, 5 с выступами 9, установленных в кольцевых проточках 6, 7, крышка 11 своим ребром 10 надежно удерживает вкладыши в муфте без применения крепежных болтов. Отсутствие отверстий в теле валковой части под болты способствует повышению прочности муфты. Исключаются выпадения вкладышей из муфты и повышается ее надежность. Устраняются аварийные остановки прокатного стана из-за отказов муфты.

Для распрессовки и демонтажа крышки 11 и вкладышей 3 в крышке выполнены резьбовые отверстия 13, в которые при распрессовке завинчиваются болты. При упоре болтов в торец валковой части крышка 11 снимается и вкладыши 4 извлекают из посадочных мест муфты.

Внутренний диаметр А крышки 11 равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка (участок показан в тонких линиях). В дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка 14, внутренний диаметр которой В меньше расстояния С между вкладышами 4.

При использовании муфты предлагаемой конструкции на торце лопасти прокатного валка целесообразно выполнять цилиндрический хвостовик (на фиг. 1 условно показан в тонких линиях), который при соединении валка с муфтой заходит в отверстие втулки 14 диаметром В. При этом цилиндрический участок лопасти валка сопрягается с поверхностью отверстия в крышке 11 диаметром А, и муфта надежно центрируется на лопасти по двум опорным цилиндрическим поверхностям диаметром А и В. Благодаря этому уменьшается износ посадочных поверхностей валковой части муфты и вкладышей 3, устраняются переносы муфты относительно лопасти валка, осевые и радиальные биения шпинделя, улучшаются условия эксплуатации и повышается надежность оборудования главной линии рабочей клети шестеренной клети, шпинделей, валков и их подшипников.

Диаметр В отверстия во втулке 14 принимается меньше расстояния С между вкладышами 3 (т.е. меньше расстояния между лысками лопасти валка) из условия выполнения цилиндрического хвостовика на торце лопасти с полной цилиндрической поверхностью.

При отсутствии цилиндрического хвостовика на лопасти валка предлагаемая муфта работает как муфта обычной конструкции, однако как уже отмечено выше, она обладает повышенной надежностью.

Таким образом, применение предлагаемого технического решения обеспечивает достижение поставленной цели изобретения повышение надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети прокатного стана. Ыы

Похожие патенты RU2096105C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 1993
  • Бобух Иван Алексеевич[Ua]
  • Плахтин Владимир Дмитриевич[Ru]
  • Мельников Александр Васильевич[Ru]
  • Стрельников Николай Николаевич[Ru]
RU2067036C1
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Плахтин В.Д.
  • Соколов А.В.
  • Воробьев В.В.
RU2153404C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Ильин С.В.
  • Шишкинский В.И.
  • Соколов А.В.
  • Фришман С.И.
  • Плахотина Г.И.
RU2134169C1
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 1997
  • Липухин Ю.В.
  • Данилов Л.И.
  • Сорокин А.М.
  • Канев Н.Г.
RU2113925C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Дзарахохов К.З.
  • Модеев В.Ф.
  • Ильин С.В.
  • Тишков В.Я.
RU2110342C1
ЗУБЧАТЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1994
  • Румако Н.Г.
  • Редькин Е.В.
RU2080946C1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 2003
  • Плахтин В.Д.
  • Кувшинников О.А.
  • Харламов В.Ф.
RU2241559C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1995
  • Медведев В.М.
  • Гридневский В.Н.
RU2083301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 105 C1

Реферат патента 1997 года МУФТА

Использование: изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков. Сущность изобретения: для повышения надежности муфты и работоспособности оборудования главной линии рабочей клети муфта, включающая шпиндельную часть и валковую часть, в которой в продольных пазах установлены вкладыши, имеет на торцах вкладышей сегментные бурты, расположенные в кольцевых проточках валковой части. Вкладыши удерживаются в муфте с помощью проходной крышки, напрессованной на торец валковой части. В дне валковой части муфты установлена втулка для размещения в ней хвостовика лопасти валка с целью центрирования на ней муфты. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 096 105 C1

Муфта, включающая шпиндельную часть, соединяемую со шпинделем, и валковую часть, соединяемую с лопастью прокатного валка, в которой в продольных пазах установлены вкладыши прямоугольного поперечного сечения с буртами на торцах, отличающаяся тем, что бурты выполнены сегментными, расположены в кольцевых проточках на внутренней цилиндрической поверхности валковой части, на буртах со стороны прокатного валка выполнены сегментные выступы, охватывающие внутреннее кольцевое ребро проходной крышки швеллерообразного сечения, напрессованной наружным кольцевым ребром на торец валковой части, в крышке выполнены резьбовые отверстия, внутренний диаметр крышки равен диаметру цилиндрического участка лопасти валка, а в дне валковой части муфты в глухой расточке установлена втулка, внутренний диаметр которой меньше расстояния между вкладышами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096105C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Целиков А.И
и др
Машины и агрегаты металлургических заводов, т.III
- М.: Металлургия, 1988, с
Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU326A1
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Королев А.А
Прокатные станы и оборудование прокатных цехов, Атлас
- М.: Металлургия, 1981, лист VIII-88, вар."е".

RU 2 096 105 C1

Авторы

Плахтин В.Д.

Кольцов В.П.

Бобух И.А.

Даты

1997-11-20Публикация

1996-07-30Подача