Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям монорельсового пути подвесного транспортного средства, например тали, подвесного конвейера, крана и др.
Известные монорельсовые пути содержат двутавровую балку с верхними и нижними полками, предназначенными для размещения на них ходовых колес подъемно-транспортного средства.
Однако такой монорельсовый путь имеет низкую долговечность по износу нижних полок и сопротивляемость отгибу полок по причине недостаточной толщины нижних полок.
Известен также монорельсовый путь, в котором исключены недостатки вышеупомянутого пути. Для этого нижние полки монорельса выполнены с утолщениями, размешенными в верхней их части под ходовыми колесами (приводными) транспортного средства.
Данная конструкция монорельсового пути также не лишена недостатков. Ввиду того, что приводные колеса транспортного средства размещаются на утолщениях, полки с утолщениями воспринимают действующие максимальные нагрузки в момент пуска и торможения транспортного средства, что ведет к сохранению той же самой скорости износа нижних полок, причем долговечность монорельса повышается только за счет толщины полок.
Известен также монорельсовый путь, усиленный полосой, приваренной к подошве двутавра двумя угловыми фланговыми швами. Однако такое соединение полосы и двутавра не позволяет им работать совместно (как показала практика), что приводит к преждевременному износу полки, отгибу ее и нарушению целостности сварных швов, что в конечном счете может привести к падению транспортного средства.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конструкция монорельсового пути.
На фиг. 1 изображен общий вид монорельсового пути, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, с установленным на монорельсовом пути подъемно-транспортным средством.
Монорельсовый путь состоит из двутавровой балки (фиг. 1) с вертикальной стенкой 1 с нижними и верхними полками 2 и 3. Полки 2 и 3 выполнены с утолщениями 4 и 5, размещенными с нижней стороны нижней полки и с верхней стороны верхней полки. Причем утолщения расположены так, что между ними образованы пазы 6, расположенные вдоль оси монорельсового пути. При установке транспортного средства на монорельсовый путь (фиг. 2) неприводные ходовые колеса 7 грузовой тележки размещаются на верхней части нижних полок 2, а дополнительное приводное колесо 8 тягового механизма размещается внутри паза 6. Такое размещение приводного колеса 8 позволяет уменьшить истирающие нагрузки на верхние части нижней полки и за счет этого уменьшить скорость их износа и повысить сопротивляемость полок изгибу.
По окончании срока службы монорельсового пути допускается его дальнейшее использование путем размещения верхней полки 3 внизу.
Вышеописанный монорельсовый путь за счет своей конструкции имеет рациональное распределение металла по сечению, что позволяет значительно увеличить долговечность пути и его ремонтопригодность за счет выполнения утолщений и на верхней полке. (56) Патент США N 2796840, кл. 104-89, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2057703C1 |
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАЛКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1992 |
|
RU2009825C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КРАТЦЕР-КРАНА | 1991 |
|
RU2035370C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 1992 |
|
RU2070156C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ | 1993 |
|
RU2072289C1 |
Электротягач для монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1050940A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Пролетное строение крана мостового типа | 1984 |
|
SU1167143A1 |
Использование: может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в подвесных конвейерах, кранах, талях. Сущность: монорельсовый путь выполнен в виде вертикально установленной двутавровой балки с верхними и нижними полками. Нижние полки выполнены с утолщениями на их концах для размещения на них ходовых колес подъемно-транспортного средства. Утолщения обращены в сторону, противоположную размещению ходовых колес, и расположены с образованием между ними паза вдоль продольной оси монорельсового пути. В пазу может быть размещено дополнительное колесо подъемно-транспортного средства. С целью увеличения долговечности пути дополнительное колесо выполняют приводным, а ходовые колеса - неприводными. Возможно выполнение верхних полок с утолщениями на их концах и дальнейшее их использование путем размещения верхних полок внизу. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-06-05—Подача