ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение RU2010739C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям монорельсового пути подвесного транспортного средства, например тали, подвесного конвейера, крана и др.

Известные монорельсовые пути содержат двутавровую балку с верхними и нижними полками, предназначенными для размещения на них ходовых колес подъемно-транспортного средства.

Однако такой монорельсовый путь имеет низкую долговечность по износу нижних полок и сопротивляемость отгибу полок по причине недостаточной толщины нижних полок.

Известен также монорельсовый путь, в котором исключены недостатки вышеупомянутого пути. Для этого нижние полки монорельса выполнены с утолщениями, размешенными в верхней их части под ходовыми колесами (приводными) транспортного средства.

Данная конструкция монорельсового пути также не лишена недостатков. Ввиду того, что приводные колеса транспортного средства размещаются на утолщениях, полки с утолщениями воспринимают действующие максимальные нагрузки в момент пуска и торможения транспортного средства, что ведет к сохранению той же самой скорости износа нижних полок, причем долговечность монорельса повышается только за счет толщины полок.

Известен также монорельсовый путь, усиленный полосой, приваренной к подошве двутавра двумя угловыми фланговыми швами. Однако такое соединение полосы и двутавра не позволяет им работать совместно (как показала практика), что приводит к преждевременному износу полки, отгибу ее и нарушению целостности сварных швов, что в конечном счете может привести к падению транспортного средства.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конструкция монорельсового пути.

На фиг. 1 изображен общий вид монорельсового пути, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, с установленным на монорельсовом пути подъемно-транспортным средством.

Монорельсовый путь состоит из двутавровой балки (фиг. 1) с вертикальной стенкой 1 с нижними и верхними полками 2 и 3. Полки 2 и 3 выполнены с утолщениями 4 и 5, размещенными с нижней стороны нижней полки и с верхней стороны верхней полки. Причем утолщения расположены так, что между ними образованы пазы 6, расположенные вдоль оси монорельсового пути. При установке транспортного средства на монорельсовый путь (фиг. 2) неприводные ходовые колеса 7 грузовой тележки размещаются на верхней части нижних полок 2, а дополнительное приводное колесо 8 тягового механизма размещается внутри паза 6. Такое размещение приводного колеса 8 позволяет уменьшить истирающие нагрузки на верхние части нижней полки и за счет этого уменьшить скорость их износа и повысить сопротивляемость полок изгибу.

По окончании срока службы монорельсового пути допускается его дальнейшее использование путем размещения верхней полки 3 внизу.

Вышеописанный монорельсовый путь за счет своей конструкции имеет рациональное распределение металла по сечению, что позволяет значительно увеличить долговечность пути и его ремонтопригодность за счет выполнения утолщений и на верхней полке. (56) Патент США N 2796840, кл. 104-89, 1957.

Похожие патенты RU2010739C1

название год авторы номер документа
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей 1982
  • Чепик Виктор Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1041366A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Евтюхов Ю.П.
  • Иоффе Ф.С.
  • Мамыкин В.В.
RU2057703C1
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАЛКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Воронцов Г.А.
  • Беспалый А.А.
RU2009825C1
РАБОЧИЙ ОРГАН КРАТЦЕР-КРАНА 1991
  • Лаздан Э.Е.
  • Полканов Г.В.
  • Израйлевич М.Л.
  • Колоколов А.М.
  • Гайдай И.К.
RU2035370C1
КРАТЦЕР-КРАН 1992
  • Лаздан Э.Е.
  • Гайдай И.К.
  • Израйлевич М.Л.
  • Полканов Г.В.
RU2070156C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ 1993
  • Воронцов Г.А.
  • Беспалый А.А.
RU2072289C1
Электротягач для монорельсовых дорог 1982
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
SU1050940A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Пролетное строение крана мостового типа 1984
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Братусь Николай Григорьевич
  • Титаренко Леонид Васильевич
SU1167143A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 010 739 C1

Реферат патента 1994 года ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в подвесных конвейерах, кранах, талях. Сущность: монорельсовый путь выполнен в виде вертикально установленной двутавровой балки с верхними и нижними полками. Нижние полки выполнены с утолщениями на их концах для размещения на них ходовых колес подъемно-транспортного средства. Утолщения обращены в сторону, противоположную размещению ходовых колес, и расположены с образованием между ними паза вдоль продольной оси монорельсового пути. В пазу может быть размещено дополнительное колесо подъемно-транспортного средства. С целью увеличения долговечности пути дополнительное колесо выполняют приводным, а ходовые колеса - неприводными. Возможно выполнение верхних полок с утолщениями на их концах и дальнейшее их использование путем размещения верхних полок внизу. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 010 739 C1

1. ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее монорельсовый путь в виде вертикально установленной двутавровой балки с верхними полками и нижними полками, выполненными с утолщениями на их концах для размещения на них ходовых колес подъемно-транспортного средства, отличающееся тем, что утолщение на концах нижних полок обращены в сторону, противоположную размещению ходовых колес подъемно-транспортного средства и расположены с образованием между ними паза, размещенного вдоль продольной оси монорельсового пути. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным колесом подъемно-транспортного средства с приводом его вращения, размещенным в пазу монорельсового пути, при этом ходовые колеса подъемно-транспортного средства выполнены неприводными. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние полки монорельсового пути выполнены с утолщениями на их концах, расположенными с образованием между ними паза.

RU 2 010 739 C1

Авторы

Воронцов Г.А.

Дувидович Д.И.

Даты

1994-04-15Публикация

1991-06-05Подача