Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей Советский патент 1983 года по МПК B61B13/04 B61C13/08 B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1041366A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции тягачей, преимущественно пневматических талей. Известен подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей, имеюш,ий канатный механизм подъема грузового крюка и содержащий соединенную с грузовой тележкой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренние плоскости нижних полок монорельса, и контактирующее с нижней плоскостью монорельса приводное колесо, установленное на рычаге, один конец которого шарнирно соединен с кареткой, а другой - со штоком силового цилиндра с возможностью прижатия приводного колеса к монорельсу, а также упругий элемент для начального прижима приводного колеса к монорельсу и механизм регулирования давления в силовом цилиндре 1. Однако в данном тягаче не обеспечивается надежное и устойчивое сцепление приводного колеса- с монорельсом, что особенно проявляется, например, по мере износа этого колеса. Цель изобретения - улучшение тяговой характеристики тягача. Поставленная цель достигается тем, что в подвесном монорельсовом тягаче для пнезматических талей, имеющем канатный механизм подъема- грузового крюка и содеэжащем соединенную с грузовой тележкой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренние плоскости нижних полок монорельса, и контактирующее с нижней плоскостью монорельса приводное колесо, установленное на рычаге, один конец которого шарнирно соединен с кареткой, а другой - со штоком силового ;и1линдра с воз.можностью прижатия приводного колеса к монорельсу, а также упругий элемент для начального прижима приводного колеса к моноре.льсу и механизм регулирования давления в силовом цилиндре, последний выполнен в виде управляющего пкевкоэлемента, включенного в сеть, подводящую рабочее тело к силовому цилиндру, и имею-щего толкатель, взаимодействующий посредстБО.м рычажной передачи с канатом механизма подъема грузового крюка и связанный с винтовой парой для предварительной застройки пнев.моэлемента. На фиг. 1 изображен предлагаемый м::-1Ю)е,ч)Совый тягач; на фиг. 2 - принцигшчльпая пневматическая схема мехаир;з :а регулирования давления в силово.м ц(1ли;:дпе. Подвесной монорельсовый тягач содержит соединенную с грузовой тележкой 1 каретку 2 с иеприводными колесами 3 и 4, опирающимися на внутренние плоскости нижних полок монорельса 5,и контактирующее с нижней плоскостью монорельса приводное колесо 6. Последнее установлено на рычаге 7, один конец которого шарнирно соединен с кареткой 2, а другой - со штоком 8 силового цилиндра 9 с ВОЗМОЖ ОСТЬЮ прижатия приводного колеса к монорельсу. Устройство также содержит упругий элемент 10 для начального прижима приводного колеса к монорельсу и механизм регулирования давления в силовом цилиндре, содержащем управляющий пневкоэлемент И, включенный в сеть 12, подводящую рабочее тело к силовому цилиндру 9. Пневмоэлемент имеет толкатель 13, взаимодействующий посредством рычажно-роликовой передачи 14 с канатом 15 механизглз под-ъема грузового крюка 16, снабженный вч;;тс;лой парой 17 для предваэительчой пневмоэлемсг та П. Монорельсовый тягач ш,им образом. . Предварительно зажимают упру-лй s.-ieмент 10 до соприкосновемия приводного ко.леса о с монорельсом з. парой 17 управляющий пневмозлемент 11 настргизают ка выходное , создающее усилие на штоке о силового и:1линдоа 9, достаточ;;ое для пеоемепг,е;1ия тягачя с тележкой 1 без груза. ГТри наличии груза нй кою ма подьема канат 15 через i ковую передачу 14 воэдсйстЕ: тель 13 управляющего пневмоэлемонтй i с силой, пропорциональной массе этого груза. При этом на выходе упразляощег-; иназмоэлементй 11 появляется пропорииснзльный по величине сигнал, который поступает в рабочие камеры силового цили1;.арз S. В результате этого штох 8 под кимает iipnзодное колесо б к монорельсу 5 с ускл ом, обеспечивающим сцепл:;ние колеса б с ГнО-норельсом при передвр;жепии грузов(:;й тележки 1 с грузом. По мере износа поверхности колеса 6 шток 3 переместЕЯся ка величину этого ;;зноса, сохраняя пек этом усилие г.;;.. прежним. Наличие авто.матического ния - ГОБОг-о усилия по мере зсд5|и.О колес- : Дг5-1ном яга )еГУЛИООГ:;ч1: : -: ОТЫ ;.;

ъ

к

Фиг..

Похожие патенты SU1041366A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача 1975
  • Смирнов Николай Александрович
  • Субботин Геннадий Николаевич
SU545499A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Таль для наклонных трасс 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Гринштейн Алексей Яковлевич
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU962192A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2302955C1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ 2013
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Тарасов Алексей Юрьевич
  • Петров Николай Демьянович
RU2546356C2
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 366 A1

Реферат патента 1983 года Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей

ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЯЬСОВЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТАЛЕЙ, имеющий канатный механизм подъема грузового крюка и содержащий соединенную с грузовой тележкой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренние плоскости нижйих полок монорельса, и контактирующее с нижней плоскостью монорельса приводное колесо, установленное на рычаге, один конец которого шарнирно соединен с кареткой, а другой - со щтоком силового цилиндра с возможностью прижатия приводного колеса к монорельсу, а также упругий элем.ент для начального прижима приводного колеса к монорельсу и механизм регулирования давления в силовом цилиндре, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговой характеристики тягача, механизм регулирования в силовом цилиндре выполнен в виде управляющего пневмоэлемента, включенного в сеть, подводящую рабочее тело к силовому цилиндру, и имеющего толкатель, взаимодействующий посредством рычажной передачи с канатом механизма подъема грузового крюка и связанный с винтовой парой для предварительной настройки пневмоэлемента. (Л со 05 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041366A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
САМОХОДНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХДОРОГ 0
SU193566A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 041 366 A1

Авторы

Чепик Виктор Петрович

Амяга Валерий Николаевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-08Подача