Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы
Недостатком известного крана является то, что размещение подшипниковых узлов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает габариты моста. Это, в свою очередь, исключает возможность использования кранов различной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку
каждое из них рассчитано на определенный размер моста. Кроме того, точная установка ходовых колес крана по отношению к подкрановому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет достигнуть точного положения колес по отношению к пути. Наличие перекоса колес ведет к быстрому износу рельсов и снижению долговечности металлоконструкции крана.
Известен также мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, расположенные по одну сторону ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован в кронштейне, укрепленном на металлоконструкциях крана и выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки кра2
О
ттА
О
to
на со стороны ходового колеса снабжены элементами жесткости.
Однако несмотря на то, что в этой конструкции уменьшены габариты моста и несколько увеличена точность установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути, тем не менге последняя является недостаточной, что объясняется тем, что один из подшипниковых узлов установлен на концевой балке, а второй - на главной балке крана на значительном расстоянии от первого. Возможность же перемещения подшипникового узла, установленного на главной балке крана, обеспечивает только грубую регулировку положения колеса по отношению к подкрановому пути.
Целью изобретения является упрощение конструкции моста крана и повышение точности установки ходовых колес.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным стенкам и к элементам жесткости концевой , при этом концевые части наружных вертикаль- ных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости а колеса выполнены безребордными.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый мостовой кран, общий вид; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - вид Г на фиг.З,
Мостовой кран содерхшт связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки, ходовую часть 3 и грузовую тележку 4,
Ходовая часть включает безребордные колеса 5, установленные на валах 6. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы 7 и 8, заключенные в общем корпусе 9, который прикреплен к элементам жестко- сти 10 и 11 и вертикальным стенкам 12 и 13 концевой балки 1. Вертикальные стенки 12 и 13, в свою очередь, приварены к верхнему 14 и нижнему 15 поясам коробчатой концевой балки 1, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.
Для восприятия горизонтального усилия, возникающего при движении крана, предназначены горизонтальные ролики 16, установленные на осях 17, Каждый ролик опирается на подшипники 18, смонтированные на оси 17, размещенной в стакане 19 и втулках 20 и зафиксированной в осевом направлении гайками 21, а от поворота - шпонками 22.
Эта конструкция мостового крана позволяет обеспечить более высокую точность установки ходовых колес крана благодаря наличию общего корпуса для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, а использование безребордных ходовых колес сначительно увеличивает их долговечность. Кроме того, при размещении подшипниковых узлов ходового колеса в общем корпусе появилась возможность исключить надбук- совые части.
Формула изобретения Мостовой кран, содержащий связанные между собой пролетные и концевые балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, расположенные по одну сторону от ходового колеса, при этом концевые блоки со стороны ходовых колес выполнены с прикрепленными к их вертикальным стенкам элементами жесткости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности установки ходовых колес, он снабжен корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным стенкам и к элементам жесткости концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости, а колеса выполнены без реборд.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
Пролетное строение крана мостового типа | 1985 |
|
SU1404441A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1791346A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
КРАН МОСТОВОЙ | 2006 |
|
RU2326804C1 |
Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности мостовые краны. Сущность изобретения1 ходовая часть включает безребордные колеса, установленные на валах. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы, заключенные в общем корпусе, который прикреплен к элементам жесткости и вертикальным стенкам концевой балки Вертикальные стенки приварены к верхним поясам коробчатой концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.6 ил.
аSF3
х
У
у
7D
Ф.
/
/5
г
fe.2
.л .
«
I
з
Csi
ВидГ
16 ii
Фие.б
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-01-02—Подача