Мостовой кран Советский патент 1992 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1749162A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы

Недостатком известного крана является то, что размещение подшипниковых узлов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает габариты моста. Это, в свою очередь, исключает возможность использования кранов различной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку

каждое из них рассчитано на определенный размер моста. Кроме того, точная установка ходовых колес крана по отношению к подкрановому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет достигнуть точного положения колес по отношению к пути. Наличие перекоса колес ведет к быстрому износу рельсов и снижению долговечности металлоконструкции крана.

Известен также мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, расположенные по одну сторону ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован в кронштейне, укрепленном на металлоконструкциях крана и выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки кра2

О

ттА

О

to

на со стороны ходового колеса снабжены элементами жесткости.

Однако несмотря на то, что в этой конструкции уменьшены габариты моста и несколько увеличена точность установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути, тем не менге последняя является недостаточной, что объясняется тем, что один из подшипниковых узлов установлен на концевой балке, а второй - на главной балке крана на значительном расстоянии от первого. Возможность же перемещения подшипникового узла, установленного на главной балке крана, обеспечивает только грубую регулировку положения колеса по отношению к подкрановому пути.

Целью изобретения является упрощение конструкции моста крана и повышение точности установки ходовых колес.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным стенкам и к элементам жесткости концевой , при этом концевые части наружных вертикаль- ных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости а колеса выполнены безребордными.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый мостовой кран, общий вид; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - вид Г на фиг.З,

Мостовой кран содерхшт связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки, ходовую часть 3 и грузовую тележку 4,

Ходовая часть включает безребордные колеса 5, установленные на валах 6. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы 7 и 8, заключенные в общем корпусе 9, который прикреплен к элементам жестко- сти 10 и 11 и вертикальным стенкам 12 и 13 концевой балки 1. Вертикальные стенки 12 и 13, в свою очередь, приварены к верхнему 14 и нижнему 15 поясам коробчатой концевой балки 1, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.

Для восприятия горизонтального усилия, возникающего при движении крана, предназначены горизонтальные ролики 16, установленные на осях 17, Каждый ролик опирается на подшипники 18, смонтированные на оси 17, размещенной в стакане 19 и втулках 20 и зафиксированной в осевом направлении гайками 21, а от поворота - шпонками 22.

Эта конструкция мостового крана позволяет обеспечить более высокую точность установки ходовых колес крана благодаря наличию общего корпуса для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, а использование безребордных ходовых колес сначительно увеличивает их долговечность. Кроме того, при размещении подшипниковых узлов ходового колеса в общем корпусе появилась возможность исключить надбук- совые части.

Формула изобретения Мостовой кран, содержащий связанные между собой пролетные и концевые балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, расположенные по одну сторону от ходового колеса, при этом концевые блоки со стороны ходовых колес выполнены с прикрепленными к их вертикальным стенкам элементами жесткости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности установки ходовых колес, он снабжен корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным стенкам и к элементам жесткости концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости, а колеса выполнены без реборд.

А

Похожие патенты SU1749162A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
SU732199A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
Пролетное строение крана мостового типа 1985
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1404441A1
Мостовой кран 1990
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зубаков Владимир Федорович
  • Васюченко Петр Абрамович
  • Телелинский Евгений Константинович
SU1791346A1
Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1
КРАН МОСТОВОЙ 2006
  • Одинцов Андрей Николаевич
RU2326804C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 162 A1

Реферат патента 1992 года Мостовой кран

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности мостовые краны. Сущность изобретения1 ходовая часть включает безребордные колеса, установленные на валах. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы, заключенные в общем корпусе, который прикреплен к элементам жесткости и вертикальным стенкам концевой балки Вертикальные стенки приварены к верхним поясам коробчатой концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.6 ил.

Формула изобретения SU 1 749 162 A1

аSF3

х

1.

У

у

7D

Ф.

/

/5

г

fe.2

.л .

«

I

з

Csi

ВидГ

16 ii

Фие.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749162A1

Мостовой кран 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
SU732199A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 749 162 A1

Авторы

Вугальтер Семен Исаакович

Колоколов Александр Михайлович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-02Подача