Электротягач для монорельсовых дорог Советский патент 1983 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1050940A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть применено на путях с.крутыми участками, имеющими малый радиус кривизны.

Известны электрот.ягачи для монорельсовых дорог, содержащие двигатель о редуктором, приводное колесо, взаимодействующее с нижней полкой мо норельса, ходовые колеса, смонтиро- ) ванные на рычагах, соединенных огибающими монорельс хомутами, направляющие ролики и сцепные устройства, .| шарнирно прикрепленные к хомутам Cl Недостатком указанных электротягачей являются значительные боковые смещения при передвижении их по криволинейным участкам путе с малым радиусом кривизны. .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электротягач для монорельсовых дорог, содержащий двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами рычаги с ходовыми колесами, ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине С2 3.

Недостатком известного электротягача является ограниченная проходимо.сть им кривых с малым радиiycoM кривизны. Кроме того, для подсоединения подвижного состава к электротягачу требуется, как минимум, двухшарнирная тяга, что также ограничивает проходимость им кривыхи усложняет его конструкцию.

Цель изобретения - улучшение ди намики при прохождении кривых с малым радиусом кривизны.

.Поставленная цель достигается тем, что в электротягаче для монорельсовых дорог, содержащем двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами, рычаги с ходовыми колесами,ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине, оси направляющих роликов, расположенб1 в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко.

На фиг.1 изображен предлагаемый электротягач, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на Фиг.1; на фиг.3вид по стрелке Б на фиг.2,

Электротягач для монорельсовых дорог содержит двигатель I, связанный через редуктор 2с приводным колесом 3, взаимодействующим с нижней

полкой монорельса 4. По монорельсу переметаются два ходовых колеса 5 смонтированных на рычагах б и 7, Рычаги соединены между собой поперечинами 8 и 9. На каждом из рычагов установлен направляющий ролик 10. Ходовые колеса 5, приводное колесо 3 и направляющие ролики 10 смонтированы так, что их оси распо/ ожены в одной плоскости В-В. Редуктор 2 прикреплен к кронштейну 11, имеющему форму швеллера. К одной полке кронштейна присоединена поперечина 8 с жестко прикрепленной тягой 12, свободный конец которой выполнен в виде проушины, предназначенной для шарнирного подсоединения подвижного состав К другой полке кронштейна прикреплен кронштейн 13, выполненный в виде уголка, через отверстие в котором проходит шарнирно связанная с поперечиной 9 тяга 14 с пружиной 15 и регулировочной гайкой 16.

Электротягач работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 передается- через редуктор 2 на приводное колесо 3, которое перемещает электротягач за счет силы трения, возникающей от взаимодействия обода колеса 3 с нижней полкой монорельса 4.. Электротягач прижимается к монорельсу пружиной 15 через тягу 14, поперечину 9, рЕлчаги 6 и 7 и ходовые ол,еса 5. Величина усилия прижатия регулируется гайкой 16. Направлякяцие ролики 10 препятствуют боковому смещению тягача.

Благодаря расположению осей направляющих роликов в одной плоскости с осями приводного и ходовых колес боковое смещение электротягача при. :прохождвнии криволинейных участков пути сведено до минимума и практически равно зазору между торцом ходового колеса и приводным роликом.. Жесткое крепление тяги, предназначенной для подсоединения к электротягачу подвижного состава, позволяет выполнить это соединение всего с одним шарниром, что значительно облегчает вписыйание подвижного

состава в кривую.

Тав;им образом, расположение осей направляющих роликов в одной, плоскости с осями приводного и ходовых колес, а также жесткое присоединение тяги к поперечине обеспечивают минимальное боковое смещение электротягача с подвижным составом на криволинейных участках путей, улучшая тем самым динамику при прохождении кривых с малым радиусом кривизны.

Похожие патенты SU1050940A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1967
  • Берсенев В.С.
  • Васильев К.А.
  • Демидов Ю.А.
  • Захаров В.И.
  • Пугач Ф.М.
  • Терешкевич Ф.А.
  • Федорин Н.Ф.
SU222437A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 940 A1

Реферат патента 1983 года Электротягач для монорельсовых дорог

ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ, .содержащий двигатель/ связанный через редуктор с приводным колесом, соединенный между собой поперечинами рычаги,с ходовыми колесами, ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направлякхцими роликами/ и тягу для подсоединения подвижного состава,прикреплеииую к поперечине, отлича.юцийся тем, что, с целью улучшения динамики при прохождении кривых с малым радиусом ривиэны, оси направляющих роликов расположены в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко. .§ сл сд ;о 4:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050940A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 0
SU328016A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
информационный листок фирмы Stahe, ФРГ, ТРЕ, 1970 (прототип).

SU 1 050 940 A1

Авторы

Блинов Сергей Иванович

Боголюбов Леонид Леонидович

Суханов Донат Константинович

Кащеев Сергей Андреевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-30Подача