Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть применено на путях с.крутыми участками, имеющими малый радиус кривизны.
Известны электрот.ягачи для монорельсовых дорог, содержащие двигатель о редуктором, приводное колесо, взаимодействующее с нижней полкой мо норельса, ходовые колеса, смонтиро- ) ванные на рычагах, соединенных огибающими монорельс хомутами, направляющие ролики и сцепные устройства, .| шарнирно прикрепленные к хомутам Cl Недостатком указанных электротягачей являются значительные боковые смещения при передвижении их по криволинейным участкам путе с малым радиусом кривизны. .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является электротягач для монорельсовых дорог, содержащий двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами рычаги с ходовыми колесами, ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине С2 3.
Недостатком известного электротягача является ограниченная проходимо.сть им кривых с малым радиiycoM кривизны. Кроме того, для подсоединения подвижного состава к электротягачу требуется, как минимум, двухшарнирная тяга, что также ограничивает проходимость им кривыхи усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - улучшение ди намики при прохождении кривых с малым радиусом кривизны.
.Поставленная цель достигается тем, что в электротягаче для монорельсовых дорог, содержащем двигатель, связанный через редуктор с приводным колесом, соединенные между собой поперечинами, рычаги с ходовыми колесами,ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направляющими роликами, и тягу для подсоединения подвижного состава, прикрепленную к поперечине, оси направляющих роликов, расположенб1 в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко.
На фиг.1 изображен предлагаемый электротягач, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на Фиг.1; на фиг.3вид по стрелке Б на фиг.2,
Электротягач для монорельсовых дорог содержит двигатель I, связанный через редуктор 2с приводным колесом 3, взаимодействующим с нижней
полкой монорельса 4. По монорельсу переметаются два ходовых колеса 5 смонтированных на рычагах б и 7, Рычаги соединены между собой поперечинами 8 и 9. На каждом из рычагов установлен направляющий ролик 10. Ходовые колеса 5, приводное колесо 3 и направляющие ролики 10 смонтированы так, что их оси распо/ ожены в одной плоскости В-В. Редуктор 2 прикреплен к кронштейну 11, имеющему форму швеллера. К одной полке кронштейна присоединена поперечина 8 с жестко прикрепленной тягой 12, свободный конец которой выполнен в виде проушины, предназначенной для шарнирного подсоединения подвижного состав К другой полке кронштейна прикреплен кронштейн 13, выполненный в виде уголка, через отверстие в котором проходит шарнирно связанная с поперечиной 9 тяга 14 с пружиной 15 и регулировочной гайкой 16.
Электротягач работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 1 передается- через редуктор 2 на приводное колесо 3, которое перемещает электротягач за счет силы трения, возникающей от взаимодействия обода колеса 3 с нижней полкой монорельса 4.. Электротягач прижимается к монорельсу пружиной 15 через тягу 14, поперечину 9, рЕлчаги 6 и 7 и ходовые ол,еса 5. Величина усилия прижатия регулируется гайкой 16. Направлякяцие ролики 10 препятствуют боковому смещению тягача.
Благодаря расположению осей направляющих роликов в одной плоскости с осями приводного и ходовых колес боковое смещение электротягача при. :прохождвнии криволинейных участков пути сведено до минимума и практически равно зазору между торцом ходового колеса и приводным роликом.. Жесткое крепление тяги, предназначенной для подсоединения к электротягачу подвижного состава, позволяет выполнить это соединение всего с одним шарниром, что значительно облегчает вписыйание подвижного
состава в кривую.
Тав;им образом, расположение осей направляющих роликов в одной, плоскости с осями приводного и ходовых колес, а также жесткое присоединение тяги к поперечине обеспечивают минимальное боковое смещение электротягача с подвижным составом на криволинейных участках путей, улучшая тем самым динамику при прохождении кривых с малым радиусом кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ, .содержащий двигатель/ связанный через редуктор с приводным колесом, соединенный между собой поперечинами рычаги,с ходовыми колесами, ось которых расположена в одной плоскости с осью приводного колеса, и с направлякхцими роликами/ и тягу для подсоединения подвижного состава,прикреплеииую к поперечине, отлича.юцийся тем, что, с целью улучшения динамики при прохождении кривых с малым радиусом ривиэны, оси направляющих роликов расположены в указанной плоскости, а тяга прикреплена к поперечине жестко. .§ сл сд ;о 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU328016A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
информационный листок фирмы Stahe, ФРГ, ТРЕ, 1970 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-30—Подача