Изобретение касается загрузочной двери, образованной панелями, которые могут складываться, скручиваться, устанавливаться рядом для обеспечения пропускания автомобилей или других машин на заводах, в ангарах или в других промышленных зданиях, или еще для запирания гаражей или для выполнения роли защитных штор магазинов или других сходных задач.
Известны загрузочные двери, содержащие связанные между собой траверсой стойки с направляющими и панели, соединенные между собой силовыми стержнями, установленными с возможностью перемещения по направляющим.
Недостатком известной загрузочной двери является неудобство ее эксплуатации и недостаточная ненадежность в случае сильного удара перегрузочного устройства по панели.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемой загрузочной двери; на фиг. 2 - вертикальное сечение на фиг. 1; на фиг. 3 - схематичный вид варианта выполнения загрузочной двери; на фиг. 4 - вертикальное сечение на фиг. 3; на фиг. 5 - конкретное выполнение панели в загрузочной двери; на фиг. 6 - элемент панели (лонжерон); на фиг. 7 - поперечная связь панели; на фиг. 8 и 9 - вид в сечении примера элементов шарнирного соединения; на фиг. 10 - вид в сечении, показывающий крепление плит между лонжеронами с помощью гибкого валика.
Загрузочная дверь имеет две боковые вертикальные стойки 1, 2 верхних концах горизонтальной траверсой 3. Стойки имеют в сечении общую форму и имеют каждая вертикальную направляющую 4. Стойки и траверса предназначены для размещения вокруг дверного проема так, чтобы дверь обеспечивала управление открытием и закрытием дверного проема.
Поверхность перекрытия двери формируется из панелей 5, шарнирно скрепленных между собой по две, с помощью горизонтальных цилиндрических шарниров, пересекаемых осями. Оси представляют собой силовые стержни 6, 7, каждый второй из которых продолжен внутрь направляющей, начиная снизу со стержня 7. Длины панелей равны или немного меньше ширины двери, то есть располагаемому расстоянию между стойками 1, 2, так чтобы эти панели могли складываться между стойками. Открытие двери обеспечивается подъемом нижнего стержня 7, концы которого продолжены в направляющие для обеспечения их направления. Нижний стержень может быть поднят с помощью лент, закрепленных на нижнем стержне и накручиваемых на специальный вал, расположенный, предпочтительно в верхней траверсе.
При накрутке лент стержень 7 поднимается, что вынуждает две нижние панели накладываться друг на друга, однако, шарнирный стержень 6, который соединяет их и длина которого такова, что его концы не входят в направляющие 4 стоек, отходит от плоскости двери. Затем, нижний стержень стоек упирается в верхний стержень, концы которого введены в направляющие, и начинает поднимать его до того момента, когда панели будут сложены друг на друга в верхней части двери, как это показано на фиг. 2.
Описываемое изобретение применяется в других типах загрузочных дверей, образованных панелями, шарнирно соединенными или не соединенными между собой, такими как, например, те, которые показаны на фиг. 3 и 4.
На фиг. 3 вертикальные боковые стойки 1 и 2, выполнены с направляющими, которые продолжаются вверх горизонтальными или наклонными направляющими 8 и 9, соответственно. Панели 5 шарнирно соединены между собой по две вокруг силовых стержней 7, которые продолжаются в направляющие. Для открытия двери достаточно потянуть вверх верхнюю панель 5, которая потянет вверх за собой двери панели.
На фиг. 4 вертикальные боковые стойки 1 и 2, имеющие каждая направляющую 4, в которой скользят панели 5, не скреплены шарнирно между собой. В процессе открытия двери панели 5 штабелируются над дверью.
Кроме того, применение изобретения не ограничивается вертикальными подъемными дверями: панели могут скользить горизонтально в боковых направлениях.
На фиг. 5 показаны панели 5, каждая из которых имеет два параллельных лонжерона 10, показанных более подробно на фиг. 6. Каждый лонжерон 10 имеет на двух противоположных краях средства крепления в виде ласточкиного хвоста 11 и одной или несколько продольных канавок 12.
Два лонжерона 10 каждой панели 5 связаны между собой, по меньшей мере, двумя поперечными связями 13. Каждая поперечная связь 13 с канавками 14 располагается между двумя концами, и имеет сечение типа ласточкина хвоста, которая принимает профиль 11 типа ласточкина хвоста лонжерона 10. Кроме того на фиг. 7, поперечная связь 13 имеет одну или несколько продольных канавок 15 на двух противоположно расположенных сторонах, согласованных с продольными канавками 12 лонжеронов 10.
Лонжероны 10 и поперечные связи 13 образуют раму, отверстия которых могут быть снабжены плоскими жесткими плитами заполнения 16, которые могут быть выполнены из пластмассы, древесины, например с покрытием из стекла, металла и т. д. Пластины заполнения 16 могут скользить в канавках 12 и 15 лонжеронов и поперечных связей. Плита заполнения 16 может быть закреплена с помощью гибких периферийных закраин 17, имеющих Н-образный профиль, как это показано на фиг. 10. Закраина 17 вставляется, с одной стороны, в лонжероны 10 и поперечные связи 13, затем принимает хорошо известным способом плиту заполнения 16.
Кроме того, сторона лонжерона 10, противоположная поперечным связям 13, принимает шарнирные элементы 18 и 19, показанные детально в сечении на фиг. 8 и 9. Каждый элемент 18 и 19 имеет канавку 20 типа ласточкина хвоста, которая позволяет обеспечить ее крепление на профилях 11 в виде ласточкина хвоста лонжеронов 10, со стороны лонжеронов, направленных к внешней части панели 5. Как это показано на фиг. 5, шарнирные элементы 18 и 19 располагаются поочередно на каждом лонжероне 10, а каждый элемент 18 панели 5 - напротив элемента 19 смежной панели. В специальном примере по фиг. 5 панели 5 шарнирно закреплены по две на силовых стержнях 21, из которых, по меньшей мере, некоторые скользят в неподвижных боковых направляющих, как это пояснено выше со ссылками на рис. 1-3. Элементы 19 пересекают стержни 21, тогда как элементы 18 заполняют пространство между панелью 5, где они закреплены, и элементом 19, расположенным напротив.
В случае, когда панели 5 не соединены шарнирно по две, как это показано на фиг. 4, каждая панели 5 может быть закреплена на двух силовых стержнях 21 с помощью лишь шарнирных соединений 19, пересекаемых стержнями, или любым другим средством крепления.
Во всех случаях желательно, чтобы концы силовых стержней 21, которые скользят в неподвижных направляющих двери, могли быть разорваны до того, как постоянно могли бы быть разрушены или деформированы другие детали в случае ударов перегружающих механизмом по панели. Таким образом, указанная панель может быть высвобождена без значительного разрушения. Например, стержни усиления 21 могут иметь сечение наименьшего сопротивления между краем панели и направляющей. В варианте, стержни могут быть достаточно гибкими под воздействием усилия и не подвергаться постоянной деформации.
В одной преимущественной форме реализации по изобретению профили в виде ласточкина хвоста 11 лонжеронов 10 имеют достаточно малое сечение для разрыва в процессе сильного удара, например, когда загрузочное устройство зацепляет панель 5. Таким образом, панель смещается, а другие панели не подвергаются риску быть поврежденными. Возможно, что лишь смежные края соседних панелей подвергаются риску повреждения. Само собой разумеется, что сечение профилей в виде ласточкина хвоста 11 должно, все-таки, быть достаточным для того, чтобы панель 5 сопротивлялась ненастью (ветер) и попыткам взломов.
В другой преимущественной форме реализации изобретения лонжероны 10, поперечные связи 13 и шарнирные элементы 18 и 19 собраны исключительно на трении, без склеивания, сварки, и имеют гибкость, достаточную для того, чтобы профили в виде ласточкина хвоста 11 вышли из канавок в виде ласточкина хвоста 14 и 20 в процессе сильного удара по панели 5, например, из-за перегрузочного устройства. Таким образом, панели расчленяются, что ограничивает разрушения этой панели, а возможно и смежных краев соседних панелей. Как и ранее, само собой разумеется, что панели сопротивляются ненастью (ветер) и попыткам взлома. (56) Авторское свидетельство СССР N 939706, кл. Е 06 В 9/00, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ её изготовления | 2019 |
|
RU2736388C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ПОЛОТНА И ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО | 2009 |
|
RU2416706C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107784C1 |
Шасси автомобиля | 1970 |
|
SU524506A3 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Применение: в загрузочной двери, образованной панелями, которые могут складываться, скручиваться устанавливаться рядом для обеспечения пропускания автомобилей или других машин на заводах, в ангарах или в других промышленных зданиях, или для запирания гаражей, или для выполнения роли защитных штор магазинов, или других сходных задач. Сущность изобретения: в загрузочной двери, образованной жесткими панелями, соединенными силовыми стержнями, некоторые из которых продолжаются в направляющие, каждая панель образована двумя параллельными лонжеронами, расположенными вблизи продольных сторон, причем каждый лонжерон имеет на двух продольных противоположных краях средства крепления, обеспечивающие крепление на краю средств присоединения к силовому стержню, а на другом краю по меньшей мере две поперечных связи для соединения между собой двух лонжеронов панели, причем поверхность между лонжеронами снабжена жесткими плитами заполнения. 7 з. п. ф-лы, 10 ил.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-07-26—Подача