Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления коробками передач транспортных средств.
Известно устройство дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим - жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов [1] .
Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции, что связано с некомпенсируемостью микроутечек жидкости через уплотнение шток-крышка цилиндра.
Цель изобретения - увеличение долговечности устройства.
Это достигается тем, что устройство дистанционного управления коробкой передач, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим - жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов, снабжено плавающим поршнем, расположенным между поршнем и дном цилиндра, полость между дном цилиндра и плавающим поршнем заполнена газом под избыточным давлением, обеспечивающим равновесие сил выталкивания штока и сил трения, удерживающих поршень и шток, а клапанная система выполнена в виде набора упругих дисков, перекрывающих каналы.
На фиг. 1 изображено устройство дистанционного управления коробкой передач; на фиг. 2 - демпфер.
Устройство дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит рычаг 1 переключения передач, тягу 2 переключения передач, демпфер 3, шток 4 которого шарнирно присоединен к включающей системе рычагов 5, картер 6 коробки передач. Шток 4 демпфера 3 герметично проходит через крышку 7, запирающую цилиндр 8, внутри которого находится поршень 9 с клапанной системой, делящей гидравлическую полость демпфера 3 на две рабочие камеры, которые соединяются каналами 10. Поршень 9 жестко соединен со штоком 4. Дно цилиндра 8 снабжено крепежным элементом 11, с помощью которого демпфер 3 крепится к картеру коробки передач. Между поршнем 9 и дном цилиндра 8 установлен плавающий поршень 12, полость между поршнем и дном цилиндра заполнена газом под избыточным давлением, а остальное пространство - жидкостью, при этом давление газа подобрано таким образом, что усилие выталкивания штока 4 не превосходит по величине сил трения, удерживающих поршень 9 и шток. Клапанное устройство выполнено в виде упругих дисков 13, перекрывающих каналы 10.
Устройство работает следующим образом.
При включении передачи водителем рычаг 1 воздействует через тягу включения передач 2 на включающую систему рычагов. При этом скорость переключения рычагов 5 невелика и клапанная система в виде дисков 13 оказывает незначительное сопротивление движению системы рычагов 5. При чрезмерных вибрациях коробки скорость рычагов 5 возрастает, скоростной напор жидкости, текущей по каналам 10, возрастает, стремясь более сильно изогнуть упругие диски 13. Однако с увеличением деформации дисков растет и усилие сопротивления изгибу. Таким образом перетеканию жидкости создается большее сопротивление.
При микроутечках газ под поршнем 12 поднимает поршень в направлении крышки 7 цилиндра 8, предотвращая таким образом появление не заполненных жидкостью полостей внутри демпфера 3, что обеспечивает компенсацию микроутечек жидкости по уплотнениям и таким образом повышает долговечность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления составной коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1710377A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1990 |
|
SU1773751A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU176494A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187027C2 |
Механизм управления составной коробкой передач транспортных средств | 1980 |
|
SU1030214A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013268C1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Использование: в системах управления коробками передач транспортного средства. Сущность: устройство содержит рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и демпфер. Последний выполнен в виде заполненного жидкостью цилиндра и связан непосредственно одним концом своего штока с системой рычагов. В демпфере установлен связанный с другим концом штока поршень и между этим поршнем и дном установлен плавающий поршень. Пространство между плавающим поршнем и дном узаполнено газом под избыточным давлением. В поршне выполнены каналы, перекрытые клапанами в виде упругих дисков. При переключении передач поршень перемещается и жидкость перетекает в нем по каналам. При утечках плавающий поршень перемещается под давлением газа и компенсирует эти утечки. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, оно снабжено плавающим поршнем, расположенным между поршнем и дном цилиндра, полость между дном цилиндра и плавающим поршнем заполнена газом под избыточным давлением, обеспечивающим равновесие сил выталкивания штока и сил трения, удерживающих поршень и шток, а клапанная система выполнена в виде набора упругих дисков, перекрывающих каналы.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-06-13—Подача