УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение RU2011561C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления коробками передач транспортных средств.

Известно устройство дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим - жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов [1] .

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции, что связано с некомпенсируемостью микроутечек жидкости через уплотнение шток-крышка цилиндра.

Цель изобретения - увеличение долговечности устройства.

Это достигается тем, что устройство дистанционного управления коробкой передач, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим - жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов, снабжено плавающим поршнем, расположенным между поршнем и дном цилиндра, полость между дном цилиндра и плавающим поршнем заполнена газом под избыточным давлением, обеспечивающим равновесие сил выталкивания штока и сил трения, удерживающих поршень и шток, а клапанная система выполнена в виде набора упругих дисков, перекрывающих каналы.

На фиг. 1 изображено устройство дистанционного управления коробкой передач; на фиг. 2 - демпфер.

Устройство дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит рычаг 1 переключения передач, тягу 2 переключения передач, демпфер 3, шток 4 которого шарнирно присоединен к включающей системе рычагов 5, картер 6 коробки передач. Шток 4 демпфера 3 герметично проходит через крышку 7, запирающую цилиндр 8, внутри которого находится поршень 9 с клапанной системой, делящей гидравлическую полость демпфера 3 на две рабочие камеры, которые соединяются каналами 10. Поршень 9 жестко соединен со штоком 4. Дно цилиндра 8 снабжено крепежным элементом 11, с помощью которого демпфер 3 крепится к картеру коробки передач. Между поршнем 9 и дном цилиндра 8 установлен плавающий поршень 12, полость между поршнем и дном цилиндра заполнена газом под избыточным давлением, а остальное пространство - жидкостью, при этом давление газа подобрано таким образом, что усилие выталкивания штока 4 не превосходит по величине сил трения, удерживающих поршень 9 и шток. Клапанное устройство выполнено в виде упругих дисков 13, перекрывающих каналы 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении передачи водителем рычаг 1 воздействует через тягу включения передач 2 на включающую систему рычагов. При этом скорость переключения рычагов 5 невелика и клапанная система в виде дисков 13 оказывает незначительное сопротивление движению системы рычагов 5. При чрезмерных вибрациях коробки скорость рычагов 5 возрастает, скоростной напор жидкости, текущей по каналам 10, возрастает, стремясь более сильно изогнуть упругие диски 13. Однако с увеличением деформации дисков растет и усилие сопротивления изгибу. Таким образом перетеканию жидкости создается большее сопротивление.

При микроутечках газ под поршнем 12 поднимает поршень в направлении крышки 7 цилиндра 8, предотвращая таким образом появление не заполненных жидкостью полостей внутри демпфера 3, что обеспечивает компенсацию микроутечек жидкости по уплотнениям и таким образом повышает долговечность устройства.

Похожие патенты RU2011561C1

название год авторы номер документа
Система управления составной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Игнатович Александр Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Козыревич Евгений Леонидович
SU1710377A1
Устройство управления коробкой передач 1990
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Козыревич Евгений Леонидович
  • Захарик Андрей Михайлович
SU1773751A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ 1965
SU176494A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бовшовский С.З.
  • Никитин В.В.
  • Ронжин А.Л.
  • Паршенко В.И.
  • Разенков М.А.
RU2187027C2
Механизм управления составной коробкой передач транспортных средств 1980
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Яглейко Владимир Николаевич
SU1030214A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Добринец В.К.
  • Пуховой А.А.
  • Червяк Г.П.
RU2013268C1
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1444181A1
Стенд для испытания гидроподъемников 1990
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1742666A2
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 561 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системах управления коробками передач транспортного средства. Сущность: устройство содержит рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и демпфер. Последний выполнен в виде заполненного жидкостью цилиндра и связан непосредственно одним концом своего штока с системой рычагов. В демпфере установлен связанный с другим концом штока поршень и между этим поршнем и дном установлен плавающий поршень. Пространство между плавающим поршнем и дном узаполнено газом под избыточным давлением. В поршне выполнены каналы, перекрытые клапанами в виде упругих дисков. При переключении передач поршень перемещается и жидкость перетекает в нем по каналам. При утечках плавающий поршень перемещается под давлением газа и компенсирует эти утечки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 011 561 C1

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и присоединенный с помощью крепежного элемента к картеру коробки передач демпфер в виде заполненного жидкостью цилиндра, шток которого одним концом шарнирно связан с включающей системой рычагов, а другим жестко соединен с поршнем, делящим гидравлическую полость цилиндра на две рабочие камеры, соединенные выполненными в поршне каналами, и оснащенным клапанной системой для каналов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, оно снабжено плавающим поршнем, расположенным между поршнем и дном цилиндра, полость между дном цилиндра и плавающим поршнем заполнена газом под избыточным давлением, обеспечивающим равновесие сил выталкивания штока и сил трения, удерживающих поршень и шток, а клапанная система выполнена в виде набора упругих дисков, перекрывающих каналы.

RU 2 011 561 C1

Авторы

Евстратовский А.В.

Дреко А.К.

Торгонский А.Р.

Захарик А.М.

Даты

1994-04-30Публикация

1991-06-13Подача