ны управления демультипликатором в нейтральном положении коробки передач, а двухпозиционный цилиндр управления демультипликатором содержит впускной клапан 40, подающий воздух на клапаны 16 трехпозиционного цилиндра 5 включения передач в основной коробке передач при завершении процесса переключения демультипликатора. Кроме того, на рычаге выключения сцепления устанавливается нормально разомкнутый электрический датчик конечного положения, соединяющий в
момент выключения сцепления обмотку впускйого электропневмоклапана 18 с источником напряжения, а в приводе сцепления установлен гидропневмоцилиндр, пневматическая полость которого соединяется с источником сжатого воздуха через нормально закрытый электропневмоклапан 28, обмотка которого соединяется с источником напряжения через контакты датчиков 8-12 конечных положений, замкнутых при неоконченном процессе переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170678C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015937C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2486072C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2327203C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2374092C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Устройство управления трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1468788A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706557C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности коробки передач. Система управления содержит трехпозиционный пневмоцилиндр 5 переключения передач в основной коробке передач и двухпозиционные цилиндры 6.1 включения делителя и демультипликатора, при этом трехпозиционный цилиндр включения дополнительно снабжен гидродемпфером и впускным клапаном 37. обеспечивающим подачу воздуха на клапа-п^Ж^=ч""=?^гт , -^^''6^^^:^s,w^^^^сольного иилиндра^^Т „^i ,^б15К пневмоусилителю сцепления
Изобретение относится к транспортному мащиностроению и может быть исп,ользовано в системах управления коробкой передач транспортных средств.
Известно устройство управления коробкой передач, содержащее картер коробки передач, в котором размещены штоки с жестко закрепленными на них вилками включения синхронизаторов и поводки, трехпозиционный пневмоцилиндр переключения передач в основной коробке передач, а также двухпозиционные цилиндры включения делителя и демультипликатора, содержащее по два на каждый цилиндр датчика конечных положений, полости пневмоцилиндров соединены с источником сжатого воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны, обмотки которых соединены с источником напряжения через выключатели, подача воздуха на клапаны обеспечивается через нормально закрытый электропневмоклапан, открывающийся в момент полного выключения сцепления, в расточке корпуса пневмоцилиндра установлены чашки, между которыми расположены концентрично установленные пружины.
Недостатками данного устройства являются возможность переключения передач при неполностью выключенном сцеплении, так как датчик выключения сцепления расположен под педалью сцепления, возможность включения сцепления водителем при неоконченном процессе включения передачи, слабые демпфирующие свойства пружины в начале перемещения поршня пневмоцилиндра, что приводит к ударам при синхронизации валов и пробою синхронизатора, усилие вывода в нейтраль значительно ниже усилия включения, что может привести к невыключению передачи.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы коробки передач.
Указанная цель достигается тем, что в системе управления составной коробкой передач транспортного средства, содержащей размещенные в картере коробки передач
штоки с закрепленными на них вилками включения синхронизаторов и поводками, трехпозиционный пневмоцилиндр переключения передач в основной коробке передач, снабженный установителем нейтрали,
двухпозиционные включения делителя и демультипликатора, содержащие по два на каждый цилиндр датчика конечных положений, при этом полости пневмоцилиндров соединены с источником сжатого
воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны и нормально закрытый впускной электропневмоклапан, связанный с приводом управления сцеплением, трехпозиционный цилиндр включения передач снабжен впускным клапаном, размещенным в магистрали между впускными электропневмоклапаном и электронными клапанами включения демультипликатора и выполненным с возможностью его открытия при нейтральном положении коробки передач, двухпозиционный цилиндр управления демультипликатором снабжен впускным клапаном, размещенным в магистрали между впускными электропневмоклапаном и
электропневмоклапанами трехпозиционного цилиндра включения передач и выполненный с возможностью пе|эевода его в открытое положение после переключения демультипликатора, привод управления
сцеплением снабжен нормально разомкнутым электрическим датчиком конечного положения, размещенным в электрической цепи питания обмотки впускного электропневмоклапана с возможностью ее замыкания при выключенном сцеплении, и гидропневмоцилиндром,- пневматическая полость которого соединена с источником сжатого воздуха через нормально закрытый электропневмоклапан, электрическая цепь
питания которого соединена с источником напряжения через контакты датчиков конечных положений, замкнутых при неоконченном процессе переключения передач, при этом установители нейтрали выполнены в виде расположенных соосно поршням включения передач пневмоцилиндров одностороннего действия, а трехпозиционный цилиндр включения передач снабжен гидродемпфером, выполненным в виде соединенных между собой магистралью с дросселем полостей.
На чертеже изображена принципиальная схема системы управления коробки передач, где сплошными линиями изображены пневматические магистрали: прерывистыми - электрические соединения; штриховыми - гидравлические трубопроводы..
Система управления составной коробкой передач содержит картер 1 коробки передач, в котором размещены штоки 2 с жестко закрепленными на них вилками 3 и поводками 4, трехпозиционный цилиндр5 и двухпозиционные цилиндры 6 и 7 управления делителем и демультипликатором соответственно. На штоках каждого цилиндра 5, 6 и 7 установлено по два нормально разомкнутых датчика конечных положений: на цилиндре включения передач - датчики 8 и 9; делителя - 10и 11; демультипликатора12 и 13, Датчики приводятся от лунок на штоках толкателями 14. При этом при включении цилиндров в одно из положений один из датчиков замкнут, а второй - разомкнут. В случае нейтрали в цилиндре 5 оба датчика 8 и 9 разомкнуты. Полости цилиндров соединяются с источником 15 сжатого воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны 16. обмотки которых соединены с источником напряжения выключателями
17,Воздух на клапаны 16 подается через нормально закрытый электропневмоклапан
18,открывающийся в момент полного выключения сцепления, привод которого выполнен гидропневматическим,
На рычаге 19 выключения сцепления установлен нормально разомкнутый электрический датчик 20 конечного положения, соединяющий обмотку впускного электропневмоклапана с источником напряжения в момент полного выключения .сцепления,
Система снабжена также дополнительным гидропневмоцилиндром 21, который содержит пневматический поршень 22, шток 23 с уплотнением 24, а также гидравлический поршень 25 с седлом 26, выполненным в виде сферы с каналом 27. Воздух в пневматическую полость подается через
нормально закрытый злектропневмоклапан 28, обмотка которого соединена с источником питания через контакты датчиков 8-13, соединенных друг с другом последовательно. При этом пары датчиков 8 и 9,10 и 11, 12 и 13 соединяют обмотку клапана 28 с источником питания через свои контакты параллельно.
Трехпозиционный цилийдр 5 включения передачи содержит поршни 29 и 30 включения передач, установители 31 и 32 нейтрали, выполненные в виде расположенных соосно поршням 29 и 30 цилиндров одностороннего действия. Таким о.бразом, цилиндр 5 содержит четыре пневматические полости А, Б, В и Г. Причем, полости А и Б, В и Г объединены попарно сверлениями 33 и 34 соответственно. Трехпозиционный цилиндр 5 включения содержит также гидродемпфер, выполненный в виде двух полостей Д и Е, заполненных жидкостью и соединенных каналом 35 с дросселем 36.
Система дополнительно снабжена впускным пневмоклапаном 37, лривод которого осуществляется .от штока 38 пневмоцилиндра 5, на котором выполнены лунки 39, приводящие в действие клапан 37, открывая его при нейтральном положении штоКа 38.:
Цилиндр 7 демультипликатора снабг зн дополнительно впускным клапаном40, П| ивод которого осуществляется от штока 41 цилиндра 7 демультипликатора, на котором выполнены лунки 42 и 43, приводящие в действие клапан 40, открывая его при окончании процесса переключения демультипликатора.
Система работает следующим образом.
При необходимости переключения передачи в основной коробке передач водитель выключает сцепление и устанавливает переключатели 17 в требуемое положение. При этом на клапанах 16 воздуха не будет до тех пор, пока рычаг 19 не дойдет до положения выключения сцепления и датчик 20 не соединит обмотку клапана 18 с источником питания, после чего; воздух от источника 15 сжатого воздуха через открытый клапан 18 пойдет на клапаны 16. При замыкании соответствующих контактов полости А и Б или В и Г будут соединены с атмосферой. При этом начнется смещение штока 38 в какую-либо сторону и включится передача, причем жидкость будет перекачиваться между полостями Д и Е через канал 35 и дроссель 36, что создаст дополнительное сопротивление и обеспечит плавное движение поршня на всех участках включения передачи.
Устройство управления коробкой передач | 1984 |
|
SU1418100A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-08—Подача