Система управления составной коробкой передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H59/00 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1710377A1

ны управления демультипликатором в нейтральном положении коробки передач, а двухпозиционный цилиндр управления демультипликатором содержит впускной клапан 40, подающий воздух на клапаны 16 трехпозиционного цилиндра 5 включения передач в основной коробке передач при завершении процесса переключения демультипликатора. Кроме того, на рычаге выключения сцепления устанавливается нормально разомкнутый электрический датчик конечного положения, соединяющий в

момент выключения сцепления обмотку впускйого электропневмоклапана 18 с источником напряжения, а в приводе сцепления установлен гидропневмоцилиндр, пневматическая полость которого соединяется с источником сжатого воздуха через нормально закрытый электропневмоклапан 28, обмотка которого соединяется с источником напряжения через контакты датчиков 8-12 конечных положений, замкнутых при неоконченном процессе переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1710377A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Каменский А.Д.
  • Раскин А.М.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Беляев В.Ю.
RU2170678C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Рябков Александр Иванович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Осипов Евгений Михайлович
RU2015937C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Рябков Александр Иванович
  • Залилов Мизхат Азгарович
RU2486072C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Бачило Евгений Сергеевич
  • Грибанов Михаил Васильевич
  • Завизион Дмитрий Андреевич
  • Киселевич Валерий Павлович
  • Сапрыкин Владимир Абрамович
  • Хвеженко Валерий Петрович
RU2327203C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Грибанов Михаил Васильевич
  • Завизион Дмитрий Андреевич
  • Сапрыкин Владимир Абрамович
  • Тимченко Александр Петрович
RU2374092C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
Пневмосистема управления коробкой передач 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1318442A1
Устройство управления трансмиссией транспортного средства 1985
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1468788A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
RU2706557C1

Реферат патента 1992 года Система управления составной коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности коробки передач. Система управления содержит трехпозиционный пневмоцилиндр 5 переключения передач в основной коробке передач и двухпозиционные цилиндры 6.1 включения делителя и демультипликатора, при этом трехпозиционный цилиндр включения дополнительно снабжен гидродемпфером и впускным клапаном 37. обеспечивающим подачу воздуха на клапа-п^Ж^=ч""=?^гт , -^^''6^^^:^s,w^^^^сольного иилиндра^^Т „^i ,^б15К пневмоусилителю сцепления

Формула изобретения SU 1 710 377 A1

Изобретение относится к транспортному мащиностроению и может быть исп,ользовано в системах управления коробкой передач транспортных средств.

Известно устройство управления коробкой передач, содержащее картер коробки передач, в котором размещены штоки с жестко закрепленными на них вилками включения синхронизаторов и поводки, трехпозиционный пневмоцилиндр переключения передач в основной коробке передач, а также двухпозиционные цилиндры включения делителя и демультипликатора, содержащее по два на каждый цилиндр датчика конечных положений, полости пневмоцилиндров соединены с источником сжатого воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны, обмотки которых соединены с источником напряжения через выключатели, подача воздуха на клапаны обеспечивается через нормально закрытый электропневмоклапан, открывающийся в момент полного выключения сцепления, в расточке корпуса пневмоцилиндра установлены чашки, между которыми расположены концентрично установленные пружины.

Недостатками данного устройства являются возможность переключения передач при неполностью выключенном сцеплении, так как датчик выключения сцепления расположен под педалью сцепления, возможность включения сцепления водителем при неоконченном процессе включения передачи, слабые демпфирующие свойства пружины в начале перемещения поршня пневмоцилиндра, что приводит к ударам при синхронизации валов и пробою синхронизатора, усилие вывода в нейтраль значительно ниже усилия включения, что может привести к невыключению передачи.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления составной коробкой передач транспортного средства, содержащей размещенные в картере коробки передач

штоки с закрепленными на них вилками включения синхронизаторов и поводками, трехпозиционный пневмоцилиндр переключения передач в основной коробке передач, снабженный установителем нейтрали,

двухпозиционные включения делителя и демультипликатора, содержащие по два на каждый цилиндр датчика конечных положений, при этом полости пневмоцилиндров соединены с источником сжатого

воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны и нормально закрытый впускной электропневмоклапан, связанный с приводом управления сцеплением, трехпозиционный цилиндр включения передач снабжен впускным клапаном, размещенным в магистрали между впускными электропневмоклапаном и электронными клапанами включения демультипликатора и выполненным с возможностью его открытия при нейтральном положении коробки передач, двухпозиционный цилиндр управления демультипликатором снабжен впускным клапаном, размещенным в магистрали между впускными электропневмоклапаном и

электропневмоклапанами трехпозиционного цилиндра включения передач и выполненный с возможностью пе|эевода его в открытое положение после переключения демультипликатора, привод управления

сцеплением снабжен нормально разомкнутым электрическим датчиком конечного положения, размещенным в электрической цепи питания обмотки впускного электропневмоклапана с возможностью ее замыкания при выключенном сцеплении, и гидропневмоцилиндром,- пневматическая полость которого соединена с источником сжатого воздуха через нормально закрытый электропневмоклапан, электрическая цепь

питания которого соединена с источником напряжения через контакты датчиков конечных положений, замкнутых при неоконченном процессе переключения передач, при этом установители нейтрали выполнены в виде расположенных соосно поршням включения передач пневмоцилиндров одностороннего действия, а трехпозиционный цилиндр включения передач снабжен гидродемпфером, выполненным в виде соединенных между собой магистралью с дросселем полостей.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления коробки передач, где сплошными линиями изображены пневматические магистрали: прерывистыми - электрические соединения; штриховыми - гидравлические трубопроводы..

Система управления составной коробкой передач содержит картер 1 коробки передач, в котором размещены штоки 2 с жестко закрепленными на них вилками 3 и поводками 4, трехпозиционный цилиндр5 и двухпозиционные цилиндры 6 и 7 управления делителем и демультипликатором соответственно. На штоках каждого цилиндра 5, 6 и 7 установлено по два нормально разомкнутых датчика конечных положений: на цилиндре включения передач - датчики 8 и 9; делителя - 10и 11; демультипликатора12 и 13, Датчики приводятся от лунок на штоках толкателями 14. При этом при включении цилиндров в одно из положений один из датчиков замкнут, а второй - разомкнут. В случае нейтрали в цилиндре 5 оба датчика 8 и 9 разомкнуты. Полости цилиндров соединяются с источником 15 сжатого воздуха через нормально открытые электропневмоклапаны 16. обмотки которых соединены с источником напряжения выключателями

17,Воздух на клапаны 16 подается через нормально закрытый электропневмоклапан

18,открывающийся в момент полного выключения сцепления, привод которого выполнен гидропневматическим,

На рычаге 19 выключения сцепления установлен нормально разомкнутый электрический датчик 20 конечного положения, соединяющий обмотку впускного электропневмоклапана с источником напряжения в момент полного выключения .сцепления,

Система снабжена также дополнительным гидропневмоцилиндром 21, который содержит пневматический поршень 22, шток 23 с уплотнением 24, а также гидравлический поршень 25 с седлом 26, выполненным в виде сферы с каналом 27. Воздух в пневматическую полость подается через

нормально закрытый злектропневмоклапан 28, обмотка которого соединена с источником питания через контакты датчиков 8-13, соединенных друг с другом последовательно. При этом пары датчиков 8 и 9,10 и 11, 12 и 13 соединяют обмотку клапана 28 с источником питания через свои контакты параллельно.

Трехпозиционный цилийдр 5 включения передачи содержит поршни 29 и 30 включения передач, установители 31 и 32 нейтрали, выполненные в виде расположенных соосно поршням 29 и 30 цилиндров одностороннего действия. Таким о.бразом, цилиндр 5 содержит четыре пневматические полости А, Б, В и Г. Причем, полости А и Б, В и Г объединены попарно сверлениями 33 и 34 соответственно. Трехпозиционный цилиндр 5 включения содержит также гидродемпфер, выполненный в виде двух полостей Д и Е, заполненных жидкостью и соединенных каналом 35 с дросселем 36.

Система дополнительно снабжена впускным пневмоклапаном 37, лривод которого осуществляется .от штока 38 пневмоцилиндра 5, на котором выполнены лунки 39, приводящие в действие клапан 37, открывая его при нейтральном положении штоКа 38.:

Цилиндр 7 демультипликатора снабг зн дополнительно впускным клапаном40, П| ивод которого осуществляется от штока 41 цилиндра 7 демультипликатора, на котором выполнены лунки 42 и 43, приводящие в действие клапан 40, открывая его при окончании процесса переключения демультипликатора.

Система работает следующим образом.

При необходимости переключения передачи в основной коробке передач водитель выключает сцепление и устанавливает переключатели 17 в требуемое положение. При этом на клапанах 16 воздуха не будет до тех пор, пока рычаг 19 не дойдет до положения выключения сцепления и датчик 20 не соединит обмотку клапана 18 с источником питания, после чего; воздух от источника 15 сжатого воздуха через открытый клапан 18 пойдет на клапаны 16. При замыкании соответствующих контактов полости А и Б или В и Г будут соединены с атмосферой. При этом начнется смещение штока 38 в какую-либо сторону и включится передача, причем жидкость будет перекачиваться между полостями Д и Е через канал 35 и дроссель 36, что создаст дополнительное сопротивление и обеспечит плавное движение поршня на всех участках включения передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710377A1

Устройство управления коробкой передач 1984
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1418100A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 377 A1

Авторы

Гологуш Анатолий Адамович

Евстратовский Александр Владимирович

Игнатович Александр Иванович

Захарик Андрей Михайлович

Козыревич Евгений Леонидович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-08Подача