Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1444181A1

« 19 77 П IS 15

сл

с

изобретения - повышение надежности трансмиссии. Блокируемый гидротрансформатор содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно связанные гидронасос 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора 5, а также клапан 7 подпитки и фрикционную муфту 10 блокировки с гидроцилиндром 11, Подпорш- невая полость 13 гидроцилиндра 11 через ра спределитель 14 соединена с главной масляной магистралью 9, а надпоршневая полость 15 - с рабочей полостью 4, В корпусе 16 муфтй 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяющие полость 13 с полостью 2, В- отверстии 17 установлен клапан 20 с подпружиненным золотником 21, имеющим выступ 22, в котором вьтолнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость 25 пружины 23 с полостью 13. При трога- нии с места гидротрансформатор 5 разблокирован, а рабочая жидкость прокачивается через рабочзпо полость 4 и

теплообменник 6, обеспечивая циркуляцию масла в замкнутом контуре. Под- поршневая полость 13 сообщена через ргспределитель 14 со сливом. Поршень 12 под действием давлений перемещается влево, выталкивая часть жидкости из полости 13 в-сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выступ 22, -перемещает его влево. При этом сжимается пружина 23 и открывается проход оставшейся в полости 13 части жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив. Таким образом, осуществляется полное опорожнение подпоршневой полости 13 в аварийных случаях, например при отсутствии или падении давления в рабочей полости 4, чем исключается самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход из строя. Предложенная конструкция блокируемого гидротрансформатора повышает надежность работы гидромеханической трансмиссии .транспортных средств. 1 ил.

Похожие патенты SU1444181A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи 1988
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1537574A1
Блокируемый гидротрансформатор 1985
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1333915A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1

Реферат патента 1988 года Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором Цель

Формула изобретения SU 1 444 181 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором транспотных средств, преимущественно, автомобилей большой грузоподъемности.

Цель изобретения - повьш1ение надежности работы.

Наъчертеже показан предложенный гидротрансформатор. -

Блокируемый гидротрансформатор гид ромеханической передачи содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно связанные гидролиниями гидронасос 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора 3, теплообменник 6, а также клапан 7 подпитки с каналом 8 подпитки, подключающим рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 к главной магистрали 9, и фрикционную муфту 10 блоки- ровки гидротрансформатора с гид1зоци- линдром 11 управления, содержащим поршень 12. Подпоршневая полость 13 гидроцилиндра 11 посредством распре

делителя 14 соединена с главной мае ляной магистралью 9, а надпоршневая

д 20

25

полость 15 - с рабочей полостью 4 гидротрансформатора 5. Б корпусе I6 муфты 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяиощие подпоршневую полость 13 гидроцилиндра 11 с полостью 2 картера I, В отверстии 17 установлен клапан 20, содержащий золотник с выступом 22, прижатым к поршню 12,.и.пружину 23, Б золотнике 20 выполнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость 25 пружины 23 с подпорпшевой полостью 13. В корпусе 16 муфты размещена пробка 26. Картер 1 гидротрансформатора 5 соединен с картером 27 механической коротки передач, меха-- низм 28 управления которой подключен к главной масляной магистрали 9.

Устройство работает следующим образом.

При трогании трансфортного средства с места и движении на режиме трансформации крутящего момента двигателя рабочая жидкость под давлением из главной масляной магистрали 9 поступает к механизму 28 на питание, смазку и управление механической коробко передач. При этом жидкость поступае к клапану 7 подпитки гидротрансформатора и по каналу 8 подпитки .подается в циркуляционный контур, где гидронасос 3 прокачивает жидкость через рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 и теплообменник 6. Одновременно рабочая жидкость поступает к распределителю 14, который на режиме трансформации закрыт для прохода жидкости из главной масляной магистрали 9 в подпоршневую,-колость 13 гидроцилиндра 11, поскольку соединяет подпоршневую полость 13 со сливом. При этом давление жидкости в подпорш- невой полости 13, равное гидродинамическому, ниже давления в надпорш- невой полости. 15, которое равно сумме двух давлений - гидродинамического и давления подпитки. Поршень 12 под действием разности давлений перемещается влево (по чертежу) и выталкивает часть жидкости из под- поршневой полости 13 в сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выстзга 22 золотника 21, перемещает последний влево, сжимая

пружину 23, открьшая проход оставшей- 3d обменник, а также клапан подпитки

ся в подпоршневой полости 13 жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив в полость 2 картера 1. При этом фрикционная муфта 10 блокировки включена, в подпоршневой полости 13 гидроцилиндра 11 управления муфтой рабочая жидкость, полностью отсутствует.

В случае отсутствия или падён ия дав;ления в рабочей полости 4 при аварийных о магистралью, а надпоршневая полость ситуациях - разгерметизации контура циркуляции или недостаточной подаче жидкости в главную масляную магистраль 9 и т.д., давление в надпоршне- вой полости 15 значительно снижается. Но вследствие отсутствия жидкости, а следовательно, и гидродинамического давления в подпоршневой полости 13 исключаются самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход из строя. Для блокирования гвдротрансформатора 5 включается распределитель 14, соединяя главную масляную магистраль 9 с подпоршневой полостью 13. Жидкость поступает в подпоршневзто полость 13 и перемещает поршень 12 вправо к упорному диску

ВНИИ1М Заказ 6437/18

с рабочей полостью гидро тора, отличающий что, с целью повышения н работы, он снабжен паралл дс новленными клапаном и жик корпусе фрикционной муфты выполнены отверстия и кан щающие подпоршневую полос цилиндра с полостью карт этом клапан установлен в отверстии и включает в се жиненный золотник с высту полненным с возможностью ствия с поршнем гидроцили ления, и дополнительное о сообщающее полость пружин подпоршневой -полостью гид

Тираж 558 Подписное

50

55

Произв.-полигр. пр-тив, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

корпуса 16 и блокирует гидротрансформатор. Одновременно давление жидкости через отверстия 17 и 24 воздействует на золотник 24 с обеих сторон и под действием пружины 23 последний перемещается вправо до упора своим выступом 22 в поршень 12 и перекрывает канал 18.-При этом в момент подачи жидкости в подпоршневую полость 13, когда канал 18 не перекрыт, слив через этот канал, снабженный жиклером, происходит медленнее по сравнению с подачей жидкости через дополнительное отверстие 24, что обеспечивает быстрое перемещение золотника 21 пружиной 23 вправо и перекрытие канала 18 при блокировании гидротрансформатора.

Формула изобретения

Блокируемый гидротрансформатор 25 гидромеханической передачи транспортного средства, содержащий картер с полостью и последовательно связанные гидролиниями гидронасос, рабочую полость гидротрансформатора и тепло5

гидротрансформатора, посредством которого рабочая полость гидротрансформатора подключена к главной масляной магистрали, фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора, в корпусе которой установлен гидроцилиндр управления, подпоршневая полость которого посредством распреде- лителя соединена с главной масляной

с рабочей полостью гидротрансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен параллельно уста- с новленными клапаном и жиклером, в корпусе фрикционной муфты блокировки выполнены отверстия и канал, сообщающие подпоршневую полость гидроцилиндра с полостью картера, при этом клапан установлен в упомянутом отверстии и включает в себя подпружиненный золотник с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с поршнем гидроцилиндра управления, и дополнительное отверстие, сообщающее полость пружины клапана с подпоршневой -полостью гидроцилиндра.

Тираж 558 Подписное

0

5

Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444181A1

Гидросистема блокируемого гидротрансформатора 1980
  • Кацнельсон Давид Эльевич
  • Вдовин Владислав Афанасьевич
  • Алфимов Владимир Тихонович
SU1017867A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 444 181 A1

Авторы

Нишчик Натэлла Михайловна

Нишчик Евгений Владимирович

Даты

1988-12-15Публикация

1986-08-11Подача