« 19 77 П IS 15
сл
с
изобретения - повышение надежности трансмиссии. Блокируемый гидротрансформатор содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно связанные гидронасос 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора 5, а также клапан 7 подпитки и фрикционную муфту 10 блокировки с гидроцилиндром 11, Подпорш- невая полость 13 гидроцилиндра 11 через ра спределитель 14 соединена с главной масляной магистралью 9, а надпоршневая полость 15 - с рабочей полостью 4, В корпусе 16 муфтй 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяющие полость 13 с полостью 2, В- отверстии 17 установлен клапан 20 с подпружиненным золотником 21, имеющим выступ 22, в котором вьтолнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость 25 пружины 23 с полостью 13. При трога- нии с места гидротрансформатор 5 разблокирован, а рабочая жидкость прокачивается через рабочзпо полость 4 и
теплообменник 6, обеспечивая циркуляцию масла в замкнутом контуре. Под- поршневая полость 13 сообщена через ргспределитель 14 со сливом. Поршень 12 под действием давлений перемещается влево, выталкивая часть жидкости из полости 13 в-сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выступ 22, -перемещает его влево. При этом сжимается пружина 23 и открывается проход оставшейся в полости 13 части жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив. Таким образом, осуществляется полное опорожнение подпоршневой полости 13 в аварийных случаях, например при отсутствии или падении давления в рабочей полости 4, чем исключается самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход из строя. Предложенная конструкция блокируемого гидротрансформатора повышает надежность работы гидромеханической трансмиссии .транспортных средств. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Блокируемый гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1333915A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором Цель
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором транспотных средств, преимущественно, автомобилей большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы.
Наъчертеже показан предложенный гидротрансформатор. -
Блокируемый гидротрансформатор гид ромеханической передачи содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно связанные гидролиниями гидронасос 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора 3, теплообменник 6, а также клапан 7 подпитки с каналом 8 подпитки, подключающим рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 к главной магистрали 9, и фрикционную муфту 10 блоки- ровки гидротрансформатора с гид1зоци- линдром 11 управления, содержащим поршень 12. Подпоршневая полость 13 гидроцилиндра 11 посредством распре
делителя 14 соединена с главной мае ляной магистралью 9, а надпоршневая
д 20
25
полость 15 - с рабочей полостью 4 гидротрансформатора 5. Б корпусе I6 муфты 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяиощие подпоршневую полость 13 гидроцилиндра 11 с полостью 2 картера I, В отверстии 17 установлен клапан 20, содержащий золотник с выступом 22, прижатым к поршню 12,.и.пружину 23, Б золотнике 20 выполнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость 25 пружины 23 с подпорпшевой полостью 13. В корпусе 16 муфты размещена пробка 26. Картер 1 гидротрансформатора 5 соединен с картером 27 механической коротки передач, меха-- низм 28 управления которой подключен к главной масляной магистрали 9.
Устройство работает следующим образом.
При трогании трансфортного средства с места и движении на режиме трансформации крутящего момента двигателя рабочая жидкость под давлением из главной масляной магистрали 9 поступает к механизму 28 на питание, смазку и управление механической коробко передач. При этом жидкость поступае к клапану 7 подпитки гидротрансформатора и по каналу 8 подпитки .подается в циркуляционный контур, где гидронасос 3 прокачивает жидкость через рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 и теплообменник 6. Одновременно рабочая жидкость поступает к распределителю 14, который на режиме трансформации закрыт для прохода жидкости из главной масляной магистрали 9 в подпоршневую,-колость 13 гидроцилиндра 11, поскольку соединяет подпоршневую полость 13 со сливом. При этом давление жидкости в подпорш- невой полости 13, равное гидродинамическому, ниже давления в надпорш- невой полости. 15, которое равно сумме двух давлений - гидродинамического и давления подпитки. Поршень 12 под действием разности давлений перемещается влево (по чертежу) и выталкивает часть жидкости из под- поршневой полости 13 в сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выстзга 22 золотника 21, перемещает последний влево, сжимая
пружину 23, открьшая проход оставшей- 3d обменник, а также клапан подпитки
ся в подпоршневой полости 13 жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив в полость 2 картера 1. При этом фрикционная муфта 10 блокировки включена, в подпоршневой полости 13 гидроцилиндра 11 управления муфтой рабочая жидкость, полностью отсутствует.
В случае отсутствия или падён ия дав;ления в рабочей полости 4 при аварийных о магистралью, а надпоршневая полость ситуациях - разгерметизации контура циркуляции или недостаточной подаче жидкости в главную масляную магистраль 9 и т.д., давление в надпоршне- вой полости 15 значительно снижается. Но вследствие отсутствия жидкости, а следовательно, и гидродинамического давления в подпоршневой полости 13 исключаются самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход из строя. Для блокирования гвдротрансформатора 5 включается распределитель 14, соединяя главную масляную магистраль 9 с подпоршневой полостью 13. Жидкость поступает в подпоршневзто полость 13 и перемещает поршень 12 вправо к упорному диску
ВНИИ1М Заказ 6437/18
с рабочей полостью гидро тора, отличающий что, с целью повышения н работы, он снабжен паралл дс новленными клапаном и жик корпусе фрикционной муфты выполнены отверстия и кан щающие подпоршневую полос цилиндра с полостью карт этом клапан установлен в отверстии и включает в се жиненный золотник с высту полненным с возможностью ствия с поршнем гидроцили ления, и дополнительное о сообщающее полость пружин подпоршневой -полостью гид
Тираж 558 Подписное
50
55
Произв.-полигр. пр-тив, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
корпуса 16 и блокирует гидротрансформатор. Одновременно давление жидкости через отверстия 17 и 24 воздействует на золотник 24 с обеих сторон и под действием пружины 23 последний перемещается вправо до упора своим выступом 22 в поршень 12 и перекрывает канал 18.-При этом в момент подачи жидкости в подпоршневую полость 13, когда канал 18 не перекрыт, слив через этот канал, снабженный жиклером, происходит медленнее по сравнению с подачей жидкости через дополнительное отверстие 24, что обеспечивает быстрое перемещение золотника 21 пружиной 23 вправо и перекрытие канала 18 при блокировании гидротрансформатора.
Формула изобретения
Блокируемый гидротрансформатор 25 гидромеханической передачи транспортного средства, содержащий картер с полостью и последовательно связанные гидролиниями гидронасос, рабочую полость гидротрансформатора и тепло5
гидротрансформатора, посредством которого рабочая полость гидротрансформатора подключена к главной масляной магистрали, фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора, в корпусе которой установлен гидроцилиндр управления, подпоршневая полость которого посредством распреде- лителя соединена с главной масляной
с рабочей полостью гидротрансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен параллельно уста- с новленными клапаном и жиклером, в корпусе фрикционной муфты блокировки выполнены отверстия и канал, сообщающие подпоршневую полость гидроцилиндра с полостью картера, при этом клапан установлен в упомянутом отверстии и включает в себя подпружиненный золотник с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с поршнем гидроцилиндра управления, и дополнительное отверстие, сообщающее полость пружины клапана с подпоршневой -полостью гидроцилиндра.
Тираж 558 Подписное
0
5
Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидросистема блокируемого гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1017867A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-08-11—Подача