1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известен бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику, содержаший бульдозерную челюсть и шарнирно соединенную с ней грейферную челюсть, упраш1яемые силовыми цилиндрами.
У таких двухчелюстных захватов существенным недостатком является отсут ствие жесткости в вертикальной плоскости при зачерпывании груза, что приводит к перекосам захвата, а следовательно и к перегрузкам трансмиссии погрузчика. Наличие гибкого органа в соединении захвата с грузоподъемником не обеспечивает нормального зачерпывания груза, так как режушую кромку бульдозерной челюсти невозможно установить под оптимальным углом внедрения.
Целью настоящего изобретения являет ся уменьшение трудоемкости операций мотажа ковша на каретку грузоподъемника погрузчика, обе.слечение более эффективного зачерпывааия грузе, и загрузки тракнспортных средств,.
Это достигается тем, что KOBOI снабжен опорной пространственной П-обризио: рамой с прямоугольными по1Г1ыми нагхравляющими, фиксатором и верхними уцлниэнными кронштейнами, причем бульдозерная челюсть шарнирно подвешена к кроншгейнам, а силовые дилпндры наклона этоИ челюсти установлены на нижней ее части и опорной раме, прикрепленной к каретке
грузоподъемника погрузчика с помощ1 ю фиксаторов, выполненных в виде скоб с винтовым прижимом.
Кроме того, опорная рама снабжена амортизаторами, установленными на прямоугопьных полых напраааяюших.
На фиг. 1 изображен погрузчик, оснащеннъ1Й бульдозерно-грейферным ковшом, общий вид; на . 2-опорная ковша (разрезы .Л,-А, Б-Б, вид В):
на фиг. 3 - схема навешивания ковш-а .на каретку погрузчика с использованпсЛ. гилочного захвата; на фпг. 4 - схема л,--.г;, :.i транспортных средств погрузчиков-,
Вульдозерно-гройферный ковш .; ч ; Ili
ся верхней частью своей бyльдoзepнiJЬ ;с- люсти 2 к удлиненным кронштейнам 3 опорной рамы 4, Опорная рама нредставпяет собой пространственную конструкцию ГЪ-образной формы, включающую плиту 5, удлиненные кронштейны 3, ребра жесткости 6, прижимы 10 плиты и фиксаторы 11 В нижней части опорной рамы 4 к крон штейнам 8 шарнирно крепятся гидроцилиндры 12 наклона ковша, причем штоки этих гидроцилиндров шарнирно крепятся к кронштейнам 13 бульдозерной челюсти 2. Прямоугольные полые направляюшие 7 предназначены для обеспечения навешивания бульдозерно-грейферного ковша на плиту 14 каретки грузоподъемника погрузчика 15 с применением вилочного захвата 16, На направляющих 7 смонтированы амор тизаторы 9, включающие втулки 17, стерж ни 18 и пружины 19, Опорная рама 4 фиксируется на плите 14 каретки грузоподъемника посредством фиксаторов 11, каждый из которых имеет скобу 20 с угловым упором 21 и винт 22 Навешивание ковша на погрузчик (фиг,3 осуществляется следующим образом. Погрузчик 15, оснащенный вилочным захватом 16, подъезжает к ковшу 1 с опорной рамой 4, установленной на ровной площадке Вилки погрузчика вставляются в направляющие 7 опорной рамы 4, и погруз чик подъезжает до соприкосновения ее с вертикальными плоскостями вил. Фиксация плиты 5 опорной рамы на пли те 14 каретки грузоподъемника погрузчика осуществляется посредством фиксаторов 11с винтовым прижимом. Наличие углового упора 21 и винта 22 в скобе 20 и прижима 10 позволяют обеспечить надежную фиксацию опорной П-образной рамы в плите каретки грузоподъемного механизма погрузчика. Погрузчик, оснащенный ковшом, работает следующим образом. Подъезд к штабелю сыпучего груза производится с поднятой грейферной челюстью ковша. Бульдозерная челюсть, соприкасаясь с площадкой, под напорным уси лием погрузчика внедрясгся в штабель. Необходимый угол иаклогш бульдозерной челюсти относительно тшоатпцкк основания штабеля устанавливается CJIJIOBUIMH гидроцилиндрами 12, Зачс;.:1ГЕЛБОН ю груза осуществляется грейферной челюстья;, которая перемещает груз до полного сл1ыкания челюстей. Заполненный ковш наклоняется силовыми гидроцилиндрами 12 до полного выдвижения штоков, С целью исключения потерь груза при транслораИровании погрузчиком. Разгрузка ковша в транспортные средства (фиг. 4) осуществляется путем раскрытия челюстей к поворота бульдозерной челюсти посредством т-ндроцилиндров 12 до упора в амортизаторы. При упоре массы ковша в амортиза1-орь происходит встряхивание его, способствующее выгрузке сыпучего груза. Формула изобретения 1,Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику, содержащий бульдозерную челюсть и шарнирно соединенн то с ней грейферную челюсть, управляемые силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости операций монтажа ковша на каретку грузоподъемника вилочного погрузчика, обеспечения более эффективного зачерпывания груза п загрузки транспортнъ1х средств, ковш с:набжен опорной пространственной П-обр«зной рамой с прямоугольными пйчыми направляющими, фиксатором и верхни- 1И удлиненными кронштейнами, гфичем бульдозерная челюсть шарнирно подвешена к .кронштейнам, а силовые цилиндры иакпоил этой челюсти установлены па нижней ее .асти и опорной раме, прикрепленной к каретке грузоподъемника погрузчика с помощью фиксаторов, выполнегных в виде скоб с винтовым прижимом, 2,Кова по п, 1, отличающ и и с ti тем, чхо опорная рама снабжена амортизаторами, установленными на лрямоуголЫЫХ полых направляющих.
5
6 A A
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ ЗАХВАТ К ЭЛЕКТРО- И АВТОПОГРУЗЧИКУ | 1967 |
|
SU201225A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Захват-кантователь к погрузчику | 1985 |
|
SU1278295A1 |
Навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1983 |
|
SU1105457A1 |
Навесной ковшовый захват к вилочному погрузчику | 1980 |
|
SU973473A1 |
Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику | 1975 |
|
SU523042A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217899C2 |
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU255839A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ | 1969 |
|
SU236312A1 |
S - б
22
. rm-I
/
I
ЖЙ
x1
-/ X
/ZZzZ
1
Вид В и a амортизатор
-2 / 2i
19 17
Фиг.2 :y// // // / /y
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-07-11—Подача