Изобретение относится к технологической оснастке для изготовления изделий из армированных пластиков и к технологии извлечения отформованных стеклопластиковых конструкций из форм, в частности для изготовления и извлечения стеклопластиковых передних крыльев автомашин.
Известна форма, содержащая нижнюю полуформу, шарнирно соединенную с откидными полуформами (1).
Известен способ съема изделий из полимерного материала с формы с противолежащими поднутрениями, включающий разведение шарнирно соединенных откидных полуформ и отрыв изделий от нижней полуформы (2).
Известная форма не обеспечивает формование качественных изделий типа автомобильного крыла.
Известный способ съема изделий типа автомобильного крыла с поднутрениями по длинной и коротким сторонам.
Целью изобретения является повышение качества автомобильного крыла и увеличение срока службы формы. Для достижения поставленной цели в форме, содержащей нижнюю полуформу, шарнирно соединенную с откидными полуформами, согласно изобретению в части устройства откидные полуформы выполнены для передней фланцевой части крыла, а длинная кромка с поднутрением фланцевой части выполнена заподлицо с корытообразной боковой частью нижней полуформы.
Для достижения поставленной цели в части способа, включающего разведение шарнирно соединенных откидных полуформ и отрыв изделия от нижней полуформы согласно изобретению отрыв от нижней полуформы осуществляют с одного края крыла, противолежащего одному поднутрению короткой кромки, скручивают его вокруг оси, параллельной длинной кромке с поднутрением с последующим отгибанием средней части крыла от нижней полуформы и поворотом крыла вокруг длинной кромки с поднутрением.
На фиг. 1 показан общий вид формы; на фиг. 2 - общий вид формы с откидными передней и задней полуформами фланцевой части; на фиг. 3, 4 и 5 - сечение А-А на фиг. 1 в зоне колесной ниши; на фиг. 6 - зона крепления фланцевой части на автомобиле; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Форма содержит нижнюю корытообразную полуформу 1, соединенную шарнирно с откидными полуформами передней 2 и задней 3 фланцевой части крыла, соединенных механизмами 4 стягивания. Длинная кромка с поднутрением 5 фланцевой части выполнена заодно с боковой частью 6 корытообразной полуформы 1.
Кромка с поднутрением 5 отформованного крыла ложится в металлический желобок 6 автомобиля и прикрепляется винтами 7.
Соединив боковой край формы с краем кромки с поднутрением 5, получим сторону 8, а плоскость 9 не будет пересекаться с плоскостью 10, проходящей по противолежащей стороне 11 зига, а будет ей либо параллельна или пересекаться с ней за наружной боковой частью корытообразной полуформы 1.
При этом противолежащая зигу сторона 12 отбортовки 13 колесной ниши выполнена по касательной 14 к радиусу R с центрами 15 по линии пересечения нижней 16 и боковой 6 поверхностей корытообразной полуформы.
Способ съема автомобильного крыла осуществляется следующим образом.
В начале откидывают переднюю 2 и заднюю 3 полуформы с фланцевой части (см. фиг. 2 и 7), после чего известным способом производят отрыв одного края 17, противоположного кромке с поднутрением 5, от формообразующей поверхности скручивают вокруг оси параллельно данной кромке с поднутрением, после чего отгибают среднюю часть 18 крыла, полуформы в зоне колесной ниши (фиг. 4) за облой 19 до выхода ее из отбортовки 13 полуформы 1 и последующим поворотом крыла вокруг длинной кромки с поднутрением 5.
В результате получается на крыле готовая кромка 20 (фиг. 6) с заданным радиусом r. Кромка не требует шпатлевки и доводки, что сказывается на внешнем облике крыла.
Применение данной формы для формования автомобильных крыльев и способа их съема позволит сократить время на изготовление одного крыла, а также на 70% увеличить срок службы дорогостоящей стеклопластиковой формы, т. к. на 70% уменьшается длина острой кромки нижней корытообразной полуформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2015900C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИАДГЕЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2024328C1 |
Устройство открытия и стягивания полуформ | 1986 |
|
SU1395519A1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2529091C2 |
Веломобиль складной | 1985 |
|
SU1245491A1 |
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2042553C1 |
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА, В ЧАСТНОСТИ РЕШЕТКА ДЛЯ ЗАДЕРЖИВАНИЯ ЛИСТЬЕВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467887C1 |
ПОДКРЫЛОК С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597751C1 |
Использование: изобретение относится к технологической оснастке для изготовления изделий из армированных пластиков с последующим извлечением стеклопластиковых конструкций типа передних крыльев автомашин. Существо изобретения: форма содержит нижнюю корытообразную полуформу, шарнирно соединенную откидными полуформами передней и задней фланцевой частями крыла, соединенных механизмами стягивания. Длинная кромка с поднутрением фланцевой части выполнена заодно с боковой частью корытообразной полуформы. Способ съема крыла из формы заключается в том, что в начале откидывают переднюю и заднюю полуформы с фланцевой части крыла, после чего производят отрыв одного края, противоположного поднутрению, от формообразующей поверхности, скручивают вокруг оси, параллельной длинной кромке с поднутрением. Затем отгибают среднюю часть крыла полуформы в зоне колесной ниши за облой до выхода ее из отбортовки полуформы и последующим поворотом вокруг длинной кромки с поднутрением. 2 с. п. ф-лы, 7 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-02-13—Подача