СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК Российский патент 1994 года по МПК B29C73/02 

Описание патента на изобретение RU2012505C1

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

Известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как "расслоение каркаса", "отслоение протектора", выполняемый путем срезания слоев каркаса, протектора с последующим наложением на ремонтное место кордных, резиновых слоев и резинового клея с последующей вулканизацией всей покрышки в пресс-форме (Техническая карта N 10-78 на исправление видовых дефектов вулканизованных покрышек, Воронежский шинный завод, утв. 1978).

Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность каркаса, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируют и значительная часть дефектных покрышек идет в окончательный брак.

Известен и другой способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха (см. авт. свид. СССР N 1211065, кл. B 29 C 35/02, 73/02, 1986).

Способ имеет следующие недостатки.

Ремонтный состав, введенный в зону дефекта "расслоение каркаса" и "отслоение протектора", приводит к неоднородности массы покрышки, вследствие чего увеличивается дисбаланс.

Целью способа является повышение качества ремонта покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, согласно изобретению введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляют через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0˙ 10-3 - 5,0 ˙10-1 Па. При ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0˙ 104 - 2,0˙ 104 Па.

На чертеже приведен способ ремонта покрышек.

Способ ремонта осуществляется в следующей последовательности.

В дефектную зону 1 (величина которой более 50 см3) покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3. Затем с помощью глубокого вакуума на уровне 5,0 ˙10-3 Па - 5,0 ˙10-1 Па через канал 3 отсасывают воздух из этой зоны. При этом стенки каркаса плотно прилегают друг к другу, образуя после вулканизации монолитный прочный каркас.

Если объем дефектной зоны 1 менее 50 см3, в покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3 с последующим отсосом воздуха с применением вакуума 4,0˙ 104 Па - 2,0 ˙104 Па.

Были проведены экспериментальные работы по ремонту покрышек с различными объемами зон дефекта и величиной вакуума (см. таблицу).

При вакууме 4˙ 104 Па - 2 ˙104 Па в покрышках 5,00 - 10 и 4,50 - 9 после ремонта воздух был обнаружен при объеме дефектной зоны более 50 см3, в дефектных зонах объемом менее 50 см3 воздух не обнаружен. Затем вакуум увеличили и применили глубокий вакуум 5,0˙ 10-3 - 5,0˙ 10-1 Па.

Во всех покрышках воздух в дефектной зоне не обнаружен. Таким образом, при определении влияния величины вакуума на качество ремонта дефекта "расслоение каркаса" было выявлено, что для ремонта покрышек с дефектом "расслоение каркаса" с величиной зоны более 50 см3 необходимо применение глубокого вакуума на уровне 5,0 ˙10-3 - 5,0˙ 10-1 Па, а с величиной зоны менее 50 см3 достаточно применение вакуума на уровне 4,0 ˙104 - 2,0 ˙104 Па.

Выбор одного отверстия для наполнения ремонтным составом дефектной зоны и отсоса газов из нее обусловлен надежностью полного удаления газов. Наличие нескольких отверстий может привести к попаданию воздуха в дефектную зону.

Похожие патенты RU2012505C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И.МИНКОВА РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК 1991
  • Минков И.Н.
RU2036804C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ ДЕФЕКТНЫХ ЗОН В ПОКРЫШКАХ 1992
  • Минков И.Н.
  • Ширяев А.П.
RU2019414C1
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК 1996
  • Грошков В.В.
  • Вершинин А.М.
  • Иванов Г.А.
  • Семиколенных А.Н.
RU2113994C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Шехтер В.Е.
  • Хомутинников А.В.
  • Иванов В.В.
  • Козлов Ю.К.
  • Соколова Г.Б.
RU2024408C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Курицын В.В.
  • Зенчук А.А.
  • Калинина Л.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Кускова Г.В.
RU2035316C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1994
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Носов В.И.
  • Зенчук А.А.
  • Бутыгина А.А.
  • Басинова Н.И.
RU2088422C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Финогенова Т.Г.
  • Кускова Г.В.
RU2088421C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Брейтер Юрий Лазаревич
SU685512A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Вишнякова Галина Сергеевна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Фридман Исаак Юделевич
  • Хомутинников Алексей Васильевич
  • Шехтер Владимир Ефимович
  • Иванов Валерий Васильевич
SU1826946A3
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1979
  • Шутилин Юрий Федорович
SU856848A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 012 505 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК

Использование: при восстановлении покрышек пневматических шин после производственного брака и при ремонте повреждений покрышек. Существо изобретения: введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал. Отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны деффекта в режиме 5,0·10-3-5,0·10-1Па . При ремонте зоны дефекта объемом до 50см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0·104-2,0·104Па . 1 з. п. ф-лы, 1 табл. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 012 505 C1

1. СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта покрышек, введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0 · 10-3 - 5,0 · 10-1 Па. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме (4,0 - 2,0) · 104 Па.

RU 2 012 505 C1

Авторы

Минков И.Н.

Ширяев А.П.

Поздняков И.В.

Кинаш Т.А.

Даты

1994-05-15Публикация

1991-06-03Подача