Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.
В шинной промышленности известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как пузыри под протектором, пузыри под брекером и др. выполняемый путем срезания грунтозацепов протектора с последующим наложением на ремонтное место резиновых лент с резиновым клеем и заканчивается ремонт обязательной вулканизацией покрышек в пресс-формах.
Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность грунтозацепов, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируются и значительная их часть из-за сложности ремонта (наличие более 5-7 пузырей) идет в окончательный брак.
Наиболее близким техническим решением является способ ремонта повреждений покрышек, при котором ремонтный состав вводят в зону дефекта через просверленные в грунтозацепе каналы, до увеличения объема этой зоны покрышки на 5-10% с одновременным отводом из нее воздуха с помощью ремонтного состава.
Способ имеет следующие недостатки. В тех случаях, когда образуется обширная дефектная зона с разветвленными лабиринтами при заполнении ее ремонтным составом воздух не всегда полностью вытесняется из дефектной зоны покрышки.
При заполнении дефектной зоны до увеличения ее объема на 5-10% образуется волнистость каркаса, высота которой, в ряде случаев превышает величину, установленную нормативно-технической документацией.
Целью предложенного способа является повышение качества ремонта покрышек и расширение технических возможностей способа.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе ремонта повреждений покрышек, при котором в зону дефекта покрышки через просверленные каналы вводят ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха, отвод воздуха осуществляется через один из каналов вакуумом, величиной разряжения 5˙104-7˙104 Па, а ремонтный состав вводят через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%
Из таблицы сравнительных эксплуатационных испытаний восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора, видно, что наибольший эксплуатационный пробег имеют шины, у которых дефектная зона полностью заполнена ремонтным составом. Отсос воздуха из дефектной зоны с помощью вакуума способствует полному заполнению ремонтным составом зоны, обеспечивает качественный ремонт покрышки.
Экспериментально установлено, что для обеспечения полного отсоса воздуха из дефектной зоны величина вакуума должна быть 5˙104-7 ˙104 Па.
Установлено также, что использование отсоса воздуха вакуумом позволило обеспечить полное заполнение ремонтным составом дефектной зоны при увеличении объема дефектной зоны на 2%
Увеличение объема дефектной зоны менее, чем на 2% приводит к образованию пористости резиновой смеси и замедлению процесса диффузии этой резины с протекторной. Увеличение объема дефектной зоны более, чем на 4% приводит к образованию волнистости каркаса покрышки.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через один из каналов вакуумом, величина которого 5˙104-7 ˙104 Па, с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4% Таким образом, заявляемый способ соответствующей критерию изобретения "новизна".
При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На чертеже представлен способ ремонта покрышки с дефектом "пузырь под протектором".
Предлагаемый способ ремонта повреждений покрышек реализован следующим образом. В дефектную зону 1 покрышки через грунтозацеп 2 просверливают каналы 3 и 4. В канал 3 вводят специальной конструкции наконечник со шлангом, соединенным с вакуумной линией, и отсасывают воздух из дефектной зоны. Вакуумный отсос воздуха из дефектной зоны обязательно предшествует наполнению ремонтным составом этой зоны и проводится в течение не менее 2-3 с до начала наполнения. 2-3 с отсоса воздуха необходимы для создания в дефектной зоне покрышки 5˙104-7˙104 Па разреженности воздуха, которая способствует полному заполнению ремонтным составом зоны дефекта. Затем через канал 4 подают под давлением ремонтный состав. Заполнение дефектной зоны ремонтным составом происходит практически в течение 2-7 с. Все это время продолжается отсос воздуха из зоны через канал 3, что способствует полному заполнению дефектной зоны ремонтным составом.
Использование предлагаемого способа ремонта повреждений покрышек по сравнению с существующими способами обеспечивает следующие преимущества.
Повышение прочности ремонтных грунтозацепов и долговечности ремонтных шин в эксплуатации.
Улучшение товарного вида ремонтных покрышек.
Снижение расхода ремонтного материала.
Сравнительные эксплуатационные испытания восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2012505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ ДЕФЕКТНЫХ ЗОН В ПОКРЫШКАХ | 1992 |
|
RU2019414C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2113994C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2024408C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2035316C1 |
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1996 |
|
RU2096175C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1994 |
|
RU2088422C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2053133C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU685512A1 |
Устройство для шероховки покрышек | 1986 |
|
SU1419901A1 |
Использование для ремонта производственного брака покрышек в шинной промышленности, шиноремонтных производствах. Сущность изобретения: способ ремонта повреждений покрышек, при котором в дефектную зону покрышки через грунтозацеп просверливают каналы. В начале через один из каналов вакуумом величиной разрежения 5·104-7·104Па отсасывают воздух, а затем через другой канал вводят ремонтный состав до увеличения дефектной зоны на 2 - 4%. 1 ил., 1 табл.
Способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышек через просверленные каналы вводят под давлением ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха из зоны дефекта, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и расширения технологических возможностей, отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через одни из каналов вакуумом 5 · 104 7 · 104 Па с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%
Способ ремонта повреждений покрышек | 1983 |
|
SU1211065A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1991-04-23—Подача