СПОСОБ И.МИНКОВА РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК Российский патент 1995 года по МПК B29C73/00 

Описание патента на изобретение RU2036804C1

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

В шинной промышленности известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как пузыри под протектором, пузыри под брекером и др. выполняемый путем срезания грунтозацепов протектора с последующим наложением на ремонтное место резиновых лент с резиновым клеем и заканчивается ремонт обязательной вулканизацией покрышек в пресс-формах.

Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность грунтозацепов, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируются и значительная их часть из-за сложности ремонта (наличие более 5-7 пузырей) идет в окончательный брак.

Наиболее близким техническим решением является способ ремонта повреждений покрышек, при котором ремонтный состав вводят в зону дефекта через просверленные в грунтозацепе каналы, до увеличения объема этой зоны покрышки на 5-10% с одновременным отводом из нее воздуха с помощью ремонтного состава.

Способ имеет следующие недостатки. В тех случаях, когда образуется обширная дефектная зона с разветвленными лабиринтами при заполнении ее ремонтным составом воздух не всегда полностью вытесняется из дефектной зоны покрышки.

При заполнении дефектной зоны до увеличения ее объема на 5-10% образуется волнистость каркаса, высота которой, в ряде случаев превышает величину, установленную нормативно-технической документацией.

Целью предложенного способа является повышение качества ремонта покрышек и расширение технических возможностей способа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе ремонта повреждений покрышек, при котором в зону дефекта покрышки через просверленные каналы вводят ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха, отвод воздуха осуществляется через один из каналов вакуумом, величиной разряжения 5˙104-7˙104 Па, а ремонтный состав вводят через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%
Из таблицы сравнительных эксплуатационных испытаний восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора, видно, что наибольший эксплуатационный пробег имеют шины, у которых дефектная зона полностью заполнена ремонтным составом. Отсос воздуха из дефектной зоны с помощью вакуума способствует полному заполнению ремонтным составом зоны, обеспечивает качественный ремонт покрышки.

Экспериментально установлено, что для обеспечения полного отсоса воздуха из дефектной зоны величина вакуума должна быть 5˙104-7 ˙104 Па.

Установлено также, что использование отсоса воздуха вакуумом позволило обеспечить полное заполнение ремонтным составом дефектной зоны при увеличении объема дефектной зоны на 2%
Увеличение объема дефектной зоны менее, чем на 2% приводит к образованию пористости резиновой смеси и замедлению процесса диффузии этой резины с протекторной. Увеличение объема дефектной зоны более, чем на 4% приводит к образованию волнистости каркаса покрышки.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через один из каналов вакуумом, величина которого 5˙104-7 ˙104 Па, с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4% Таким образом, заявляемый способ соответствующей критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже представлен способ ремонта покрышки с дефектом "пузырь под протектором".

Предлагаемый способ ремонта повреждений покрышек реализован следующим образом. В дефектную зону 1 покрышки через грунтозацеп 2 просверливают каналы 3 и 4. В канал 3 вводят специальной конструкции наконечник со шлангом, соединенным с вакуумной линией, и отсасывают воздух из дефектной зоны. Вакуумный отсос воздуха из дефектной зоны обязательно предшествует наполнению ремонтным составом этой зоны и проводится в течение не менее 2-3 с до начала наполнения. 2-3 с отсоса воздуха необходимы для создания в дефектной зоне покрышки 5˙104-7˙104 Па разреженности воздуха, которая способствует полному заполнению ремонтным составом зоны дефекта. Затем через канал 4 подают под давлением ремонтный состав. Заполнение дефектной зоны ремонтным составом происходит практически в течение 2-7 с. Все это время продолжается отсос воздуха из зоны через канал 3, что способствует полному заполнению дефектной зоны ремонтным составом.

Использование предлагаемого способа ремонта повреждений покрышек по сравнению с существующими способами обеспечивает следующие преимущества.

Повышение прочности ремонтных грунтозацепов и долговечности ремонтных шин в эксплуатации.

Улучшение товарного вида ремонтных покрышек.

Снижение расхода ремонтного материала.

Сравнительные эксплуатационные испытания восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора приведены в таблице.

Похожие патенты RU2036804C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК 1991
  • Минков И.Н.
  • Ширяев А.П.
  • Поздняков И.В.
  • Кинаш Т.А.
RU2012505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ ДЕФЕКТНЫХ ЗОН В ПОКРЫШКАХ 1992
  • Минков И.Н.
  • Ширяев А.П.
RU2019414C1
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК 1996
  • Грошков В.В.
  • Вершинин А.М.
  • Иванов Г.А.
  • Семиколенных А.Н.
RU2113994C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Шехтер В.Е.
  • Хомутинников А.В.
  • Иванов В.В.
  • Козлов Ю.К.
  • Соколова Г.Б.
RU2024408C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Курицын В.В.
  • Зенчук А.А.
  • Калинина Л.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Кускова Г.В.
RU2035316C1
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1996
  • Аветисян Алексей Левонович[Ru]
  • Барташевич Валерий Францевич[By]
  • Вольнов Анатолий Алексеевич[Ru]
  • Катеринич Дмитрий Степанович[By]
  • Поляков Аркадий Кириллович[By]
RU2096175C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1994
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Носов В.И.
  • Зенчук А.А.
  • Бутыгина А.А.
  • Басинова Н.И.
RU2088422C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Кинаш Т.А.
  • Ланкина Э.А.
  • Кудрина Л.А.
  • Кутасов И.С.
  • Гальперин Л.Р.
  • Кавторев Н.Д.
  • Лушина Л.П.
RU2053133C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Брейтер Юрий Лазаревич
SU685512A1
Устройство для шероховки покрышек 1986
  • Иливанов Виктор Михайлович
  • Лузин Анатолий Георгиевич
  • Цемахович Борис Давыдович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1419901A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 036 804 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ И.МИНКОВА РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК

Использование для ремонта производственного брака покрышек в шинной промышленности, шиноремонтных производствах. Сущность изобретения: способ ремонта повреждений покрышек, при котором в дефектную зону покрышки через грунтозацеп просверливают каналы. В начале через один из каналов вакуумом величиной разрежения 5·104-7·104Па отсасывают воздух, а затем через другой канал вводят ремонтный состав до увеличения дефектной зоны на 2 - 4%. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 036 804 C1

Способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышек через просверленные каналы вводят под давлением ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха из зоны дефекта, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и расширения технологических возможностей, отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через одни из каналов вакуумом 5 · 104 7 · 104 Па с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036804C1

Способ ремонта повреждений покрышек 1983
  • Минков Исаак Наумович
  • Коршунов Леонид Петрович
  • Горлунов Василий Константинович
  • Кондауров Юрий Григорьевич
SU1211065A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 036 804 C1

Авторы

Минков И.Н.

Даты

1995-06-09Публикация

1991-04-23Подача