Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным монорельсовым дорогам.
Известна подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь в виде двутавровой балки, транспортную тележку и линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора, смонтированного на тележке, и вторичной части в виде полосы, установленной по всей длине трассы монорельсовой дороги.
Недостатком являются большие потери мощности двигателя при взаимодействии индуктора с вторичной частью линейного асинхронного двигателя. Это объясняется тем, что энергетические показатели такого двигателя в значительной степени зависят от краевых эффектов - продольного и поперечного. Продольный краевой эффект обусловлен разомкнутостью магнитопровода линейного асинхронного двигателя по сравнению с вращающимся асинхронным двигателем. Влияние этого эффекта может быть уменьшено с увеличением числа полюсов до 6 - 8, когда влияние продольного краевого эффекта проявляется незначительно. Поперечный краевой эффект обусловлен линиями тока во вторичной цепи, протекающими вдоль индуктора вне рабочей зоны, его влияние зависит от соотношения ширины индуктора и вторичной цепи и может быть значительно уменьшено выбором соответствующего соотношения этих параметров.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель.
Недостаток такой конструкции состоит в большой металлоемкости индуктора при значительной длине трассы, а также в потерях мощности двигателя, что снижает КПД привода и дороги в целом.
Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потери мощности и улучшения энергетических показателей двигателя.
Указанная цель достигается тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения S = , где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора; τ - полюсное деление, а ширина роторов по величине больше ширины индукторов на .
На чертеже схематически изображена подвесная монорельсовая дорога, общий вид.
Подвесная монорельсовая дорога содержит ходовой путь 1 с ездовыми полками 2, 3 для ходовых колес 4, 5 тележки 6 и линейный асинхронный двигатель. Индукторы 7, 8, 9 и 10 закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями 11, 12 по концам, имеющими площадь поперечного сечения S = , где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора; τ - полюсное деление. Ширина роторов по величине больше ширины индукторов на .
Работает подвесная монорельсовая дорога следующим образом.
При подаче тока в индукторы (через троллей или кабель) в результате взаимодействия с вторичной цепью 13 тележка 6 перемещается вдоль ходового пути 1. При этом осуществляется подавление поперечного краевого эффекта и обеспечивается тем самым улучшение энергетических показателей двигателя. В этом и состоит преимущество изобретения по сравнению с известными подвесными монорельсовыми дорогами, имеющими линейный двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2086069C1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1980 |
|
SU948723A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2219083C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2038994C1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: подвесная монорельсовая дорога содержит ходовой путь с ездовыми полками, имеющими утолщения, тележку с катками и индукторами. В ездовых полках выполнена вторичная цепь двигателя, ширина которой больше ширины индуктора на 2/3 τ , где t - полюсное деление. 1 ил.
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель, отличающаяся тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения
s= Δ 1 / 3 τ ,
где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора;
τ - полюсное деление,
а ширина статора по величине больше ширины индукторов на 2 / 3 τ .
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-06-24—Подача