ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА Российский патент 1994 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение RU2013257C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным монорельсовым дорогам.

Известна подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь в виде двутавровой балки, транспортную тележку и линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора, смонтированного на тележке, и вторичной части в виде полосы, установленной по всей длине трассы монорельсовой дороги.

Недостатком являются большие потери мощности двигателя при взаимодействии индуктора с вторичной частью линейного асинхронного двигателя. Это объясняется тем, что энергетические показатели такого двигателя в значительной степени зависят от краевых эффектов - продольного и поперечного. Продольный краевой эффект обусловлен разомкнутостью магнитопровода линейного асинхронного двигателя по сравнению с вращающимся асинхронным двигателем. Влияние этого эффекта может быть уменьшено с увеличением числа полюсов до 6 - 8, когда влияние продольного краевого эффекта проявляется незначительно. Поперечный краевой эффект обусловлен линиями тока во вторичной цепи, протекающими вдоль индуктора вне рабочей зоны, его влияние зависит от соотношения ширины индуктора и вторичной цепи и может быть значительно уменьшено выбором соответствующего соотношения этих параметров.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель.

Недостаток такой конструкции состоит в большой металлоемкости индуктора при значительной длине трассы, а также в потерях мощности двигателя, что снижает КПД привода и дороги в целом.

Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потери мощности и улучшения энергетических показателей двигателя.

Указанная цель достигается тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения S = , где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора; τ - полюсное деление, а ширина роторов по величине больше ширины индукторов на .

На чертеже схематически изображена подвесная монорельсовая дорога, общий вид.

Подвесная монорельсовая дорога содержит ходовой путь 1 с ездовыми полками 2, 3 для ходовых колес 4, 5 тележки 6 и линейный асинхронный двигатель. Индукторы 7, 8, 9 и 10 закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями 11, 12 по концам, имеющими площадь поперечного сечения S = , где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора; τ - полюсное деление. Ширина роторов по величине больше ширины индукторов на .

Работает подвесная монорельсовая дорога следующим образом.

При подаче тока в индукторы (через троллей или кабель) в результате взаимодействия с вторичной цепью 13 тележка 6 перемещается вдоль ходового пути 1. При этом осуществляется подавление поперечного краевого эффекта и обеспечивается тем самым улучшение энергетических показателей двигателя. В этом и состоит преимущество изобретения по сравнению с известными подвесными монорельсовыми дорогами, имеющими линейный двигатель.

Похожие патенты RU2013257C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2086069C1
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2258228C1
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2262791C1
Устройство для транспортирования грузов 1980
  • Борознец Александр Федорович
  • Школьников Александр Дмитриевич
SU948723A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219083C1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1
ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1991
  • Петленко Б.И.
  • Виноградов Ю.Ф.
  • Хватов В.В.
  • Тен Л.П.
  • Астапенко А.В.
RU2038994C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 257 C1

Реферат патента 1994 года ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: подвесная монорельсовая дорога содержит ходовой путь с ездовыми полками, имеющими утолщения, тележку с катками и индукторами. В ездовых полках выполнена вторичная цепь двигателя, ширина которой больше ширины индуктора на 2/3 τ , где t - полюсное деление. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 257 C1

ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель, отличающаяся тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения
s= Δ 1 / 3 τ ,
где Δ - толщина вторичной цепи в зоне индуктора;
τ - полюсное деление,
а ширина статора по величине больше ширины индукторов на 2 / 3 τ .

RU 2 013 257 C1

Авторы

Виноградов Ю.Ф.

Яловега Н.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-06-24Подача