Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1982 года по МПК B61B13/12 

Описание патента на изобретение SU948723A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шахтах.

Известно транспортное средство с линейным двигателем с двухфункциональной обмоткой статора, с бесконтактным тиристорным коммутатором, управляемым от датчиков положения, расположенных на экипаже 1 J.

Однако такие устройства сложны в изготовлении и эксплуатации и отличаются низкой надежностью.

Известно устройство для транспортирования грузов, содержащее ходовую тележку с индукторами двустороннего линейного асинхронного двигателя, установленными с возможностью поворота в продольно-вертикальных плоскостях устройства, и вертикально установленный на полотне дороги ротор линейного асинхронного двигателя ,2.

В этом устройстве индукторы соединены между собой обоймой и поэтому не могут поворачиваться независимо один

ОТ другого, что. обеспечило бы возможность регулировать скорость в широком диапазоне механическим путем. Для регулирования скорости в таком устройстве необходимо иметь специальную дорогостоящую аппаратуру.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования скорости механическим путем.

Цель достигается тем, что каждый индуктор смонтирован на отдельной оси и связан с индивидуальным приводом поворота, причем оси индукторов расположены по их центрам.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит ротор 1 двустороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный из электропроводящей полосы, установленной на полотне дороги, и индукторы 2 двигателя, расположенные в обоймах }. Обоймы 3 установлены в раме ходовой 3Э тележки, причем каждый индуктор 2 в средней своей части установлен на собственной оси 5 с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскостина ЗбО и снабжен механизмом поворота 6. Ось 7 с колесной парой 8 опирается на рельсы 9, расположенные на шпалах 10. Индукторы 2 снабжены обмоткой 11 трехфазного тока. На оси 5 установлены замковые кольца 12 и 13 в соответствующих кольцевых канавках It и 15. Фундамент 16 служит опорой ротору 1. Дли на индуктора и высота ротора связаны между собой соотношением ,5 где Н - высота ротора; и - длина индуктора; Т - ширина полюсного деления ин дуктора. Устройство работает следующим об разом. При включений обмотки 11 в сеть трехфазного тока а индукторе 2 возникает линейно-бегущее магнитное по ле, индуктирующее ЭДС и токи в рото ре 1 . В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитногополя индуктора 2 с токами в роторе 1 воз никает сила тяги, приводящая в линейное движение индукторы 2 и ходовую тележку вдоль путевого полотна. В номинальном режиме работы, когда индукторы 2 расположены вдоль ротора 1 (это положение показано на чер теже), скорость движения номинальная и угол поворота равен О . Оба индуктора 2 работают согласно, т.е. в одну сторону. При повороте индуктора 2 вокруг оси 5 изменяется усили.е тяги, развиваемое устройством, так как в этом случае изменяется угол поворота индуктора 2 относител но ротора 1, что приводит к измене нию силы тяги и скорости движения. Например, для того, чтобы разгрузит колесную пару 8 от действия веса ус 1ройства, необходимо индукторы 2 развернуть вертикально таким образом, чтобы магнитное поле в них было направлено снизу вверх. Сила тяги в этом случае превращается в подъемную силу. И, наоборот, для того, чтобы прижать устройство к рельсам 9, необходимо индукторы 2 развернуть на угол 90 вниз. Магнитное поле при этом будет направлено сверх вниз. Это необходимо для того, чтобы преодолевать наклоны. Кроме того, можно на ходу изменять скорость движения, так как. при повороте индукторов изменяется не только давление на рельсы, но и результирующая скорость устройства. Наличие двух независимых индукторов способствует расширению диапазона регулирования скорости каждым индуктором в отдельности, а также вместе. Поскольку высота ротора больше длины индуктора, то продольные составляющие токов, индуктированные в роторе 1, будут удалены за активную поверхность индуктора и не будут взаимодействовать с ним. При этом исключаются поперечные краевые эффекты, которые вызывают поперечные силы, ухудшающие характеристики устройства. Кроме того, выбранное соотношение способствует беспрепятственному вращению индукторов в обоймах 3 относительно ротора. ( Использование описанного устройства, например на внутришахтном транспорте позволяет обеспечить полную механизацию и автоматизацию при управлении поездами. Это особенно важно в шахтах, опасных по содержанию газа и пыли, так как регулирование происходит механическим путем. Экономическая эффективность от применения устройства на внутришахтном транспорте достигается благодаря повышению надежности устройства, исключения дорогостоящей аппаратуры и экономии электроэнергии по сравнению с известными аналогичными устройствами. Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов, содержащее ходовую тележку с индукторами двустороннего линейного асинхронного двигателя, установленными с возможностью поворота в продольно-вертикальных плоскостях, и вертикально установленный на полотне дороги ротор линейного асинхронного двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем обеспечения возможности регулирования скорости механическим путем, каждый индуктор смонтирован на отдельной оси и связан с индивидуальным приводом поворота, причем оси индукторов расположены по их центрам, Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 8723 , 1.СвечарникД.В. Линейный электропривод. М. , Энергия, 1979, с. 108-109. 2,Авторскоесвидетельство СССР 5 N 552221, кл. В60 L 13/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU948723A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 1995
  • Григорович Александр Михайлович
  • Мавлянбеков Юрий Урунбекович
  • Оганесов Георгий Иванович
RU2090390C1
Изолирующее устройство для подземной буровой камеры 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1229374A1
Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК 1979
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU848696A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Устройство для передвижения слитковоза 1975
  • Дубиня Александр Андреевич
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Сиринчук Андрей Ефимович
  • Сухина Владимир Анатольевич
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Ядловский Иван Федорович
SU552221A1

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортирования грузов

Формула изобретения SU 948 723 A1

SU 948 723 A1

Авторы

Борознец Александр Федорович

Школьников Александр Дмитриевич

Даты

1982-08-07Публикация

1980-05-23Подача