Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов.
Известна промежуточная балка, которая содержит охваченную Ζ-образными профилями хребтовой балки диафрагму и элементы промежуточной балки, усиленные нижним листом, проходящим через сквозные отверстия в стенках хребтовой балки.
Недостатком известной балки является то, что ее нижний лист проходит через отверстия в стенках Ζ-образных профилей хребтовой балки, вырезанные газовой резкой в условиях действующего потока изготовления рамы вагона. Вырезка этих отверстий является трудоемкой - не удается выдержать требуемые размеры, что снижает качество изготовления рамы полувагона.
Цель изобретения - совершенствование технологии изготовления промежуточной балки рамы полувагона и повышение ее надежности.
На фиг. 1 показана промежуточная балка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Промежуточная балка содержит вертикальную стенку 1, нижний 2 и верхний 3 пояса балки, накладку 4, связывающую балку с двутавровом 6 хребтовой балки, включающей два Ζ -образных профиля 7, внутри которых расположены диафрагма 8, и нижний лист 5, проходящий через сквозные отверстия в стенках хребтовой балки. Нижний лист 5 выполнен разрезным и прикреплен к наружным вертикальным стенкам хребтовой балки, а охваченная Ζ-образными профилями диафрагма 8 имеет высоту, не менее чем в 1,5 раза увеличенную по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137638C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2001 |
|
RU2207269C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2194640C2 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
Использование: на железнодорожном транспорте, в грузовых вагонах. Сущность изобретения: промежуточная балка содержит охваченную Ζ-образными профилями хребтовой балки диафрагму и опоры, к которым приваривается нижний лист самой балки. В промежуточной балке нижний лист выполнен разрезным и прикреплен к наружным вертикальным стенкам хребтовой балки. 2 ил.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ БАЛКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанные между собой вертикальным листом с разгрузочными отверстиями верхний и нижний пояса, соединенные с Z-образными элементами хребтовой балки соответственно посредством усиливающих элементов и консолей, закрепляемых на вертикальных полках Z-образных элементов и расположенную между последними диафрагму, отличающаяся тем, что консоли жестко связаны с внешними поверхностями Z-образных элементов, а нижний край диафрагмы расположен ниже консолей.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-04-17—Подача