ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП Российский патент 1994 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2013276C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

Для придания кузову прицепа дополнительной жесткости и обеспечения перевозки крупногабаритного груза высота борта кузова выполняется на уровне верхней точки колеса при полной загрузке прицепа, а по периметру борта кузова и по вынесенным крыльям расположена окантовка из металлической трубки. Уменьшение веса достигается за счет того, что прицеп не имеет рамы. Кузов прицепа выполнен цельнометаллическим коробом с несколькими ребрами жесткости на днище. К углам крепится подвеска.

На чертеже представлена конструкция прицепа.

Прицеп содержит кузов 1, выполненный цельнометаллическим коробом с вынесенными крыльями 2, ось 3 с колесами. Ось 3 прикреплена к низу кузова посредством рессор 4 с серьгами 5 и пружинами 6. Дышло 7 выполнено в виде упругого листа, а один конец его соединен шарнирно с осью колес 3, а центральная часть - с кузовом 1 с помощью серьги 8. Сверху по периметру кузова и крыльев прикреплена металлическая трубка 9.

Прицеп работает следующим образом.

При загрузке кузов 1 опустится к земле на величину А, при этом пружины 6 сожмутся, а рессоры 4 выгнутся и за счет серег 5 подадут вперед ось 3 с колесами на расстояние Б (сочетание лист рессоры - пружина выполнено с целью облегчения и упрощения конструкции, так как листы рессоры выполняют роль как пружин, так и направляющих для оси, а пружина принимает на себя основную весовую нагрузку). Дышло 7, шарнирно прикрепленное к центру оси 3, тоже подается вперед на Б и за счет поворота серьги 8 вверх конец дышла 7 поднимается относительно кузова на величину А, и примет тот же уровень, что и до загрузки. Следовательно, горизонтальное расположение кузова гарантируется при любой загрузке. При отсоединении серьги 8 кузов 1 может вращаться вокруг оси 3, опрокидываясь назад для разгрузки.

При езде по неровной дороге удар приходится в нижнюю часть колеса прицепа и как бы поддерживает колесо, заставляя кузов 1 повернуться вокруг оси 3 на угол, определяемый жесткостью упругого листа (дышла 7), т. е. весь удар, приходящийся на колеса, гасится дышлом 7.

Если при неподвижном тягаче принудительно качнуть груженый кузов 1 вокруг оси 3, тон он совершит несколько колебаний. При движущемся тягаче кузов 1 совершит колебаний вокруг оси 3 тем меньше, чем больше скорость тягача, что исключает надобность в амортизаторах.

Для загрузки кузова длинномерным грузом, не уменьшающимся внутри кузова 1, предусмотрена трубка 9, прикрепленная с торцов кузова 1 и по бокам к крыльям 2. Трубка обеспечивает равномерность загрузки на торцовые борта кузова 1 груза (например пиломатериал, доски или бревна). По бокам трубка 9 крепится к крыльям 2, обеспечивая жесткость крыльев и боковых стенок кузова 1. За трубку 9, расположенную по бокам кузова 1, очень удобно крепить груз.

Похожие патенты RU2013276C1

название год авторы номер документа
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2

Реферат патента 1994 года ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП

Использование: для легковых автомобилей. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит кузов, который связан с колесной осью посредством рессор. Дышло выполнено из упругого листа и одним концом шарнирно соединено с осью. Дышло средней частью посредством серьги связано с кузовом. Крылья размещены на боковых бортах кузова. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 276 C1

ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП, содержащий кузов, связанный с колесной осью, с которой одним концом соединено дышло, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, кузов связан с колесной осью посредством рессор и пружин, дышло выполнено из упругого листа и соединено с колесной осью шарнирно, причем дышло средней частью посредством серьги связано с кузовом, на боковых бортах которого размещены крылья.

RU 2 013 276 C1

Авторы

Становской Виктор Владимирович

Даты

1994-05-30Публикация

1991-06-03Подача