УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ АВАРИЙНОГО ТАНКЕРА Российский патент 1994 года по МПК B63B43/16 E02B15/04 

Описание патента на изобретение RU2013296C1

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера.

Известно устройство для спасения людей с тонущего судна, содержащее тороидальную газонепроницаемую оболочку, фиксируемую по периметру корпуса судна посредством управляемых фиксаторов [1] .

Недостаток этого устройства недолговечность.

Известно устройство ограждения аварийного танкера, содержащее газонепроницаемую оболочку, снабженную эластичным фартуком и выполненную с возможностью закрепления на корпусе судна [2] .

Недостаток этого устройства - невозможность автоматической установки вокруг аварийного танкера, что ведет к увеличению площади нефтяного пятна.

Цель изобретения - уменьшение экологического ущерба от аварии танкера.

Цель достигается тем, что устройство ограждения аварийного танкера содержит газонепроницаемую оболочку, снабженную эластичным фартуком и выполненную с возможностью закрепления на корпусе судна. Оболочка выполнена в форме тороида и состоит по меньшей мере из одной секции. Торцы секций заглушены, и один из торцов каждой стыкующейся пары концов секций снабжен петлей, а второй торец этой пары снабжен закрепленным на нем тросом, пропущенным через петлю, с грузом на свободном конце.

На фиг. 1 показано устройство в положении на корпусе танкера; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Устройство ограждения аварийного танкера включает расположенные в контейнерах 1 и 2, закрепленных, например, на носу и корме танкера 3, трубообразные участки 4 газонепроницемой оболочки 5. Контейнеры 1 и 2 содержат в нижней части крышки 6, связанные с гидроцилиндрами 7, подключенными к пульту 8 подачи сигналов управления этими гидроцилиндрами. Участки 4 оболочки соединены между собой последовательно заглушенными торцами 9. Для каждой пары сопрягаемых торцов на одном из них расположена петля 10, через которую пропущен трос 11, прикрепленный одним концом к другому торцу 9 этой пары, а на другом конце прикреплен груз 12. В каждом из контейнеров 1 и 2 размещено преимущественно по одному участку 4 оболочки. Каждый из участков оболочки подключен через вентиль 13 к своему баллону 14 со сжатым воздухом. К нижней поверхности оболочки 5 прикреплен фартук 15. Вентили 13 и баллоны 14 закреплены на соответствующих участках 4 оболочки 5. Контейнеры 1 и 2 имеют окна (не показаны) для регулирования вентилей 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед применением участки оболочки укладывают в контейнеры 1 и 2 вместе с баллонами 14, в результате чего участки оболочки удерживаются стенками контейнера. После этого открывают вентили 13, и воздух из баллонов 14 поступает в участки 4 оболочки 5, обеспечивая их наддув. При наличии аварии танкера сигнал подают на гидроцилиндры 7, которые открывают крышки 6, и оболочка выпадает из контейнеров 1 и 2. При падении и последующем расположении ее на поверхности воды происходит окончательный наддув участков оболочки 5. При этом грузы 12 опускаются, а тросы 11 протягиваются через петли 10 и стягивают торцы 9 сопрягаемых участков 4 оболочки 5. В результате вокруг танкера образуется защитная торообразная оболочка 5 с фартуком, препятствующая распространению нефти по поверхности воды.

В данном устройстве обеспечивается автоматическое, а следовательно, быстрое формирование защитного барьера вокруг танкера, что ведет к уменьшению экологического ущерба при аварии танкера.

Похожие патенты RU2013296C1

название год авторы номер документа
Устройство для спасения людей с тонущего судна 1987
  • Учаев Юрий Федорович
SU1625777A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
Аварийная система танкера-Болшевская 1983
  • Учаев Юрий Федорович
SU1138342A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ 1991
  • Учаев Юрий Федорович
RU2023078C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
КОРПУС ТАНКЕРА 1997
  • Кораблев Ю.Д.
  • Постнов А.А.
  • Малков В.П.
  • Рыжов И.К.
  • Кравин Г.В.
  • Кораблев М.Ю.
  • Уваров А.И.
RU2115582C1
Аварийная система танкера 1989
  • Учаев Юрий Федорович
SU1662896A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2152889C1
Надувное устройство 1991
  • Учаев Юрий Федорович
SU1805900A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 296 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ АВАРИЙНОГО ТАНКЕРА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство ограждения аварийного танкера содержит газонепроницаемую оболочку, которая в нерабочем положении расположена в контейнерах 1 и 2 с крышками 6 в нижней части, связанных с приводом 7. Газо-непроницаемая оболочка 5 выполнена в виде последовательно соединенных трубообразных участков с заглушенными концами 9. На одном из каждой пары сопрягаемых концов участков оболочки 5 расположена петля 10, через которую пропущен трос 11, на одном конце которого закреплен груз 12, а другой прикреплен к другому концу участка оболочки 5 указанной пары. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 013 296 C1

УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ АВАРИЙНОГО ТАНКЕРА, содержащее газонепроницаемую оболочку, снабженную эластичным фартуком и выполненную с возможностью закрепления на корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью снижения экологического ущерба от аварий танкера, оболочка выполнена в форме тороида и состоит по меньшей мере из одной секции, при этом торцы секций заглушены, один из торцов каждой стыкующейся пары концов секций снабжен петлей, а второй торец этой пары снабжен закрепленным на нем тросом, пропущенным через петлю, с грузом на сободном конце.

RU 2 013 296 C1

Авторы

Учаев Юрий Федорович

Даты

1994-05-30Публикация

1991-01-02Подача