УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 1994 года по МПК B65G51/00 

Описание патента на изобретение RU2013319C1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке массовых грузов нескольким потребителям.

Известно устройство контейнерного трубопроводного транспорта, содержащее направляющие в форме желоба каждая и перемещаемые вдоль направляющих контейнеры, имеющие форму тела вращения, при этом направляющие выполнены круглого поперечного сечения.

Это устройство позволяет транспортировать только один поток контейнеров. Для транспортирования нескольких потоков контейнеров нескольким потребителям в одном магистральном направлении необходимо использовать соответствующее количество таких устройств. В этом случае магистральный трубопровод, составленный из указанных устройств-секций, характеризуется сложностью конструкции главным образом за счет того, что каждую секцию необходимо монтировать с возможностью возвратно-вращательного поворота. Сложность монтажа возрастает при расположении секций ярусами по несколько секций в каждом. Это затрудняет создание единого многосекционного магистрального трубопровода.

Цель изобретения - упрощение конструкции многосекционного магистрального трубопровода.

Указанная цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде прямоугольного желоба, который в изготовлении проще полуцилиндра. Прямоугольные желоба размещены на общем плоском основании ярусами по несколько желобов в каждом ярусе. В каждом желобе один за другим размещены конические контейнеры, транспортируемые разным потребителям. Общее плоское основание смонтировано с возможностью поочередного поперечного наклона (крена) вправо и влево на угол трения покоя.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство имеет общие с прототипом признаки: направляющую и взаимодействующий с рабочей поверхностью направляющей конический контейнер, а отличается заявляемое устройство тем, что направляющая выполнена в форме прямоугольного желоба, требуемое количество прямоугольных желобов (секций) размещено на общем плоском основании ярусами по несколько секций в каждом ярусе, общее плоское основание смонтировано с возможностью поочередного крена вправо и влево. Указанные отличия обуславливают соответствие заявляемого решения критерию "новизна".

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение секционного магистрального трубопровода с приводом, обеспечивающим его наклон. Чертеж выполнен для частного случая, когда все секции и контейнеры имеют одинаковые размеры и количество секций в каждом ярусе одинаково. В зависимости от потребностей число ярусов, число секций в каждом ярусе и их поперечные размеры могут меняться.

Заявляемое устройство содержит установленные ярусами на общем плоском основании 1 прямоугольные желоба 2, в каждом из которых размещен конический контейнер 3. К вертикальной опоре 4 крепятся с помощью подвижных соединений основание 1 и коленчатый вал 5. Все подвижные соединения на чертеже выделены точками 6. Основание соединено с опорой в центре и на одинаковом расстоянии справа и слева от центра соединено с двумя коленами вала 5 с помощью двух одинаковых шатунов 7. При вращении коленчатого вала 5 основание с желобами поочередно наклоняется влево и вправо, обеспечивая продольное перемещение конических контейнеров в направлении вершины конуса.

Продольное перемещение конических контейнеров осуществляется следующим образом.

В исходном положении, показанном на чертеже, контейнеры находятся у левых боковых стенок секций. При повороте коленчатого вала вокруг оси на 90о основание с желобами займет горизонтальное положение. При дальнейшем повороте коленчатого вала магистральный трубопровод начнет наклоняться вправо, что приведет к скатыванию основания конического контейнера по наклонной плоскости. При этом вершина конуса удерживается на поверхности направляющей силой трения скольжения. Длина образующей боковой поверхности конического контейнера выбрана больше горизонтального размера прямоугольной направляющей, поэтому качение прекратится, когда основание конического контейнера упрется в правую боковую стенку. Наклон основания обеспечивается на угол трения покоя, при котором наступает скользящее перемещение вершины конического контейнера одновременно вниз и вперед. При наклоне влево все контейнеры скатятся к левым стенкам с одновременным продольным перемещением в направлении вершины конуса. Вращение коленчатого вала обеспечивает непрерывное продольное перемещение контейнеров.

Положительный эффект - упрощение конструкции - достигнут за счет использования в каждой секции вместо цилиндрической прямоугольной направляющей, а также за счет использования одного привода для всех направляющих, объединенных в единый магистральный трубопровод.

Выгрузка контейнеров на ближних приемных станциях, расположенных последовательно одна за другой вдоль магистрального трубопровода, осуществляется за счет удаления дна секций в нижнем ярусе, левой и правой боковых стенок соответственно у крайних левых и правых секций в каждом ярусе. После разгрузки на приемной станции соответствующая направляющая удаляется. После разгрузки и удаления первого яруса выгружаются контейнеры второго, ставшего нижним ярусом, и так далее.

Важное достоинство предложенного устройства состоит в том, что вдоль трубопровода можно разместить промежуточные станции, связанные с направляющими нижнего яруса и крайними боковыми направляющими верхних ярусов. На промежуточных станциях сгружаются принимаемые контейнеры и загружаются вместо них контейнеры для более дальней приемной станции. Количество промежуточных станций не ограничено. Если между двумя ближайшими станциями необходимо организовать встречные потоки контейнеров, то задействуются две направляющие, в которых контейнеры размещаются вершинами в противоположные стороны.

Похожие патенты RU2013319C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Скрыпник Максим Леонидович
  • Скрыпник Леонид Васильевич
RU2013329C1
Устройство для транспортирования грузов 1989
  • Скрыпник Леонид Васильевич
  • Скрыпник Павел Леонидович
SU1768478A1
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления 1977
  • Чуханов Зиновий Федорович
  • Волощук Семен Семенович
  • Аптер Данил Михайлович
  • Чуханов Зиновий Зиновьевич
  • Кулешова Людмила Ивановна
SU1022907A1
ТРУБОПРОВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЛОКОМОТИВ 2016
  • Зябкин Максим Леонидович
RU2630274C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБОГАЩЕНИЯ ФОРМОВОЧНЫХ ПЕСКОВ МЕТОДОМ ГИДРООТТИРКИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ И СУХИМ ГРОХОЧЕНИЕМ 2008
  • Любченко Леонид Петрович
  • Черниловский Сергей Константинович
RU2403979C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Переяслов Леонид Павлович
  • Димитров Владимир Иванович
  • Садков Сергей Александрович
RU2460927C2
ПРОМЫВОЧНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПЕСКОВ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2004
  • Рябчук А.В.
RU2252078C1
Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1980
  • Азмайпарашвили Заал Алексеевич
  • Азмайпарашвили Алексей Гаврилович
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
SU948812A1
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2010
  • Переяслов Леонид Павлович
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Димитров Владимир Иванович
  • Садков Сергей Александрович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2439550C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Использование: при транспортировке массовых грузов нескольким потребителям. Сущность изобретения: устройство содержит несколько направляющих в форме прямоугольного желоба 2, размещенных на плоском основании 1 ярусами по несколько направляющих в каждом ярусе. Конические контейнеры 3 размещены в каждом желобе вершиной в направлении транспортирования. Плоское основание 1 смонтировано с возможностью поочередного крена вправо и влево на угол трения покоя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 319 C1

УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее направляющие в форме желоба каждая и перемещаемые вдоль направляющих контейнеры, имеющие форму тела вращения, отличающееся тем, что каждый желоб выполнен с рабочей поверхностью, имеющей в поперечном сечении прямоугольную форму, все желобы размещены на общем плоском основании ярусами - несколько желобов в каждом ярусе, общее плоское основание смонтировано с возможностью поочередного наклона в обе стороны в плоскости, перпендикулярной к оси желобов, на угол, равный углу трения покоя перемещаемых контейнеров, а последние выполнены конусообразной формы.

RU 2 013 319 C1

Авторы

Скрыпник Максим Леонидович

Скрыпник Леонид Васильевич

Даты

1994-05-30Публикация

1991-07-01Подача