СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Система пневматической почты | 1977 |
|
SU716938A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU604282A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА С ЛОЖЕМ-ОСНОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2078015C1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установкам для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу. Цель изобретения - снижение энергозатрат при расположении приемно-отправ.очных станций на разном уровне. Установка содержит магистральный трубопровод из двух труб 2 и 3, воздуходувный агрегат 1, приемно-отпра- вочные станции 4, 5, 6, 7, 8, расположенные на разных уровнях, шлюзовые устройства 55, 56, расположенные на наклонных участках магистрального трубопровода, сопряженных с вертикальными участками 63, 64 магистралью трубопровода. Конструкция установки обеспечивает более полное использование энергии воздушного потока, подводимого от воздуходувного агрегата 1. за счет указанного расположения шлюзовых устройств 55 и 56. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к контейнерному пневматическому транспорту.
Известны установки для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащие магистральный трубопровод с горизонтальными участками, сообщенный с воздуходувным агрегатом посредством стрелочных переводов, приемной и отправочной трубами прием- но-отправочных станций.
Недостатком таких установок является то, что при реализации их в условиях разветвленной трассы транспортирования со многими адресами - приемно-отправочными станциями, расположенными на разных уровнях по высоте, они должны оснащаться сложной системой управления, обеспечивающей создание транспортного воздушного
потока в нужном направлении, что сопровождается большими энергозатратами.
Цель изобретения - снижение энергозатрат при расположении групп станций на разном уровне.Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена шлюзовыми затворами по числу станционных приемных и отправочных труб, выполненными в виде встроенных в упомянутые станционные трубы наклонных в сторону движения участков трубы, на которых транспортный трубопровод выполнен из прямой и обратной ветвей, имеющих между горизонтальными участками соответственно наклонный вниз и наклонный вверх участки и сопряженные с ними вертикальные участки, при этом приемные трубы, отправочные трубы и наклонные участки магистрального транспортного
VJ
ю о
W
со
трубопровода выполнены с шлюзовыми устройствами, а указанные приемные и отправочные трубы сопряжены с соответствующими ветвями магистрального транспортного трубопровода и выполнены наклонными для гравитационного движения контейнеров.
Кроме того, целесообразно приемную и отправочную трубы каждой станции соединить между собой обводным трубопроводом, клапаном.
На чертеже схематично изображена предлагаемая установка.
Установка содержит воздуходувный агрегат 1, соединенный с ним магистральный трубопровод из двух параллельных труб 2 и 3 и по меньшей мере две группы приемно- отправочных станций 4,5,6 и 7,8. Группа станций 4,5,6 расположена на ином уровне по высоте, чем станции 7,8. Каждая станция снабжена отдельной соответственно приемными 9-13 и отправочными 14-18 трубами, соединенными с трубами 2 и 3 магистрального трубопровода посредством стрелочных переводов соответственно 19-24.
Установка снабжена шлюзовыми устройствами 25-34 по числу станционных приемных и отправочных труб соответственно. Эти шлюзовые устройства выполнены в виде встроенных в упомянутые станционные трубы наклонных в сторону движения участ ков трубы, на которых последовательно установлено по два разнесенных по длине участка односторонне подпружиненных клапана соответственно 35-54.
Кроме того, установка снабжена двумя дополнительными шлюзовыми устройствами 55 и 56 с клапанами соответственно .57,58,59 и 60.
Параллельные трубы 2 и 3 магистрального трубопровода выполнены каждая из горизонтальных 61 и 62 и вертикальных 63 . и 64 участков. Дополнительное шлюзовое устройство 55 с .односторонне подпружиненными клапанами 57 и 58 встроено между горизонтальными 61 и вертикальным 63 участками трубы 2 магистрального трубопровода, а дополнительное шлюзовое устройство 56 с односторонне подпружиненными клапанами 59, 60 встроено между горизонтальным 62 и вертикальным 63 участками трубы 3 магистрального трубопровода. Приемные 9-13 и отправочные 14-18 трубы каждой станции соединены между собой соответственно обводными воздухопроводами 65-69. снабженными каждый клапанами 70-74,
На каждой станции предусмотрено поворотное устройство.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении контейнер 75, подлежащий перемещению вустановке,располагается в приемной трубе одной из при- емно-отправочных станций, например на станции 4 между клапаном 35 шлюзового устройства 25 на приемной трубе 9 и поворотным устройством 4 этой станции на упо0 ре 76. Перед началом работы оператор вручную опускает упор 76 контейнером 75. Контейнер скатывается под уклон на поворотном устройстве 4. После этого поворотное устройство 4 поворачивается в
5 вертикальной плоскости и совмещается с отправочной трубой 14. Затем контейнер 75 скатывается под уклон, клапан 37 при взаимодействии .контейнера под действием его . кинетической энергии открывается, при
0 этом происходит сбрасывание избыточного давления из полости между клапанами 37 и 38, а контейнер, пройдя участок трубы между последними, открывает клапан 38 аналогично клапану 37. При этом длина участка
5 трубы между клапанами 37 и 38 и угол его наклона выбраны из такого расчета, чтобы за время прохождения контейнера от клапана 37 к клапану 38 первый клапан 37 успел закрыться под действием пружины (или
0 собственных неуравновешенных масс). При открытии клапана 38 происходит выравнивание давления между полостью отправочной трубы 14 за клапаном 38 и полостью между клапанами 37 и 38. После
5 этого контейнер скатывается под уклон в трубу 2 магистрального трубопровода. Клапан 38 за ним закрывается. Контейнер проходит место подсоединения обводного воздухопровода 65, через который в маги0 стральный трубопровод поступает транспортный воздушный поток. Попадая в последний, контейнер начинает свое движение к станции назначения по горизонтальному участку 61 магистрального
5 трубопровода. Для оптимального в смысле энергозатрат преодоления вертикального участка 63 трассы подача сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 1 осуществляется непосредственно перед этим участком по0 еле (в направлении движения) дополнительного шлюзового устройства 55 с односторонне подпружиненными клапанами 57 и 58 по воздухопроводу 77 с затвором 78. Наличие шлюзового устройства в этом
5 месте трассы обеспечивает гарантированное (за счет наклона участка трубопровода шлюзового устройства 55) вхождение в зону воздействия потока.сжатого воздуха, подаваемого из воздуходувного агрегата 1, и наиболее полное использование энергии
этого потока за счет шлюза, находящегося непосредственно позади (в направлении движения контейнера) места соединения магистрального трубопровода с воздухо- дув ным агрегатом 1. Режим работы системы и параметры воздуходувной станции подбираются таким образом, чтобы установить оптимальную скорость движения контейнеров в системе. Если контейнер должен быть доставлен на станцию 7, то он подходит к ней через шлюзовое устройство 31 с односторонне подпружиненными клапанами 47 и 48. При этом гарантированный подход контейнера к шлюзовому устройству 31 обеспечивается параметрами транспортного воздушного потока, Кроме того, перед клапаном 47 шлюзового устройства 31 к трубе 2 магистрального трубопровода подсоединен один конец обводного трубопровода 68, другой конец которого подсоединен к трубе 3 после второго клапана 49 (по ходу движения) шлюзового устройства 32 станции 7. Таким образом, транспортный воздушный поток после выхода контейнера из вертикального участка уходит (закольцовывается) по обводному трубопроводу 68 в другую (из двух параллельных труб магистрального трубопровода) трубу 3, а контейнер, гася свою скорость до заданной (определяемой расстоянием от места присоединения к трубе 2 обводного трубопровода 68 до первого клапана 47 шлюзового устройства 31), входит в контакт с этим клапаном 47, преодолевая усилие, создаваемое пружиной (или контргрузом), стремящееся удержать клапан в закрытом положении. Далее контейнер проходит клапаны 47 и 48 шлюзового устройства 31 и поступает на открытый желоб пункта разгрузки (не показан) станции 7. Уклон желоба выбран близким к углу трения контейнера, поэтому контейнер может (в зависимости от своих параметров: веса, состояния ходовой части и т.д.) останавливаться, не доходя до конца желоба и стоящего там упора (не показан), а может и дойти до упора, определяющего позицию погрузки-разгрузки контейнера. В случае, если контейнер не дойдет до упора, оператор докатывает его до этого упора вручную. После остановки контейнера на упоре производится операция разгрузки или погрузки, например, вручную. После разгрузки и погрузки контейнер 75 подается (снятием упора) под уклон трубопровода на поворотное устройство 7. Затем контейнер скатывается к шлюзовому устройству 32, взаимодействует с ним (аналогично взаимодействию с шлюзовым устройством 31) и, пройдя последнее, попадает в сферу воздействия воздушного транспортного потока, поступающего в трубу 3 по обводному трубопроводу 68, и движется к вертикальному участку трубы 3 магистрального трубопровода. Непосредственно перед входом в вертикальный участок трубы 3 предусмотрен отвод части воздушного потока по воздухопроводу 79 с затвором 80 в воздухопровод 81.
Таким образом, по вертикальному уча0 стку трубы 2 контейнер 75 перемещается вниз под действием собственного веса и сжатого воздуха. В нижней точке вертикального участка воздушный поток направляется по воздухопроводу 82 с затвором 83 в
5 воздухопровод 81, а контейнер 75 начинает тормозить перед клапаном 60 шлюзового устройства 56, пройдя которое (аналогично прохождению им шлюзовых устройств 26, 55, 31 и 32). контейнер движется по трубе 2
0 под воздействием воздушного транспортного потока, поступающего в нее по воздухопроводу 81, через соответствующий стрелочный перевод на соответствующую станцию назначения, например стрелочный
5 перевод 20 и на станцию 6 назначения.
Интервал запуска контейнеров в установке принимается из условия, чтобы на вертикальном участке 63 (на подъеме) находился один контейнер, и определяется во
0 время пусконаладочных работ.
Воздухопровод 81 соединен также с трубой 2 магистрального трубопровода перед (по ходу движения) шлюзовым устройст- вом 55 и снабжен клапаном 84 для
5 выравнивания скоростей движения контейнера путем перепуска воздуха из трубы 2 в трубу 3 магистрального Трубопровода. Кроме того, воздухопровод 81 имеет продолжение, соединенное со всасывающим
0 патрубком 85 воздуходувного агрегата 1. Всасывающий патрубок 85 имеет возможность забора воздуха снаружи через затвор 86. Кроме того, воздухопроводы 77 и 81 соединены между собой мостом 87-90 для воз5 можности реверса сжатого воздуха в аварийном режиме.
Таким образом, воздуходувный агрегат 1 работает непрерывной воздушный транспортный поток циркулирует по трассе также
0 непрерывно, подача сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 1 через воздухопровод после (в направлении движения) шлюзового устройства перед вертикальным участком позволяет предотвратить выстав5 ление контейнера за счет необходимости напрессовывания воздуха для создания необходимого для преодоления подъема усилия. Такое выстаивание было бы неизбежно при подаче сжатого воздуха в другом месте трассы, например в ее начале.
Кроме того, сочетание дополнительных шлюзовых устройств, встроенных в трубы 2 и 3 магистрального трубопровода, с перепу- скным воздухопроводом 81 позволяет уменьшить разброс величины скорости дви- жения контейнеров на горизонтальном и вертикальном участках трассы.
Такой разброс возможен в установках подобного типа, так как параметры воздуходувного агрегата для установки с разветв- ленной трассой и группами станций, расположенными на разных потенциальных уровнях, подбираются с расчетом необходимости преодоления наиболее энергоемкого участка трассы - подъема, поэтому переме- щение контейнера на горизонтальных и вер- тикальных участках .происходит с очень отличающимися по величине скоростями, что нежелательно, так как значительно повышает динамические нагрузки на контей- мер и требования к его прочности.
Формула изобретения 1. Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубоп- роводу, содержащая магистральный транспортный трубопровод с горизонтальными участками, сообщенный с воздуходувным агрегатом и через стрелочные переводы - с приемными и отправочными трубами при- емно-отправочных станций, отличающая- с я тем, что, с целью снижения энергозатрат при расположении приемно-отправочных станций на разном уровне, магистральный транспортный трубопровод выполнен из прямой и обратной ветвей, имеющих между горизонтальными участками соответственно наклонный вниз и наклонный вверх участки и сопряженные с ними вертикальные участки, при этом приемные трубы, отправочные трубы и наклонные участки магистрального транспортного трубопровода выполнены с шлюзовыми устройствами, а указанные приемные и отправочные трубы сопряжены с соответствующими ветвями магистрального транспортного трубопровода и выполнены наклонными для гравитационного движения по ним контейнеров.
Авторское свидетельство СССР N5716938, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-06-09—Подача