Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при транспортировке контейнеров по трубопроводам.
Известно устройство трубопроводного контейнерного транспорта, содержащее разделенную расположенной внутри нее продольной перегородкой на два путепровода трубу и перемещаемые по ним во встречных направлениях контейнеры.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции используемого в нем контейнера.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что труба устройства выполнена цилиндрической и установлена с возможностью вращения относительно продольной оси в обе стороны, перегородка расположена в продольной плоскости симметрии трубы, а контейнеры выполнены в форме конуса, вершиной ориентированного в направлении перемещения.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - пример конкретного выполнения устройства, обеспечивающего вращение трубы; на фиг. 3 - сегмент трубы с контейнером.
Предлагаемое устройство содержит (фиг. 1) цилиндрическую трубу 1, разделенную продольной перегородкой 2 на два равных полуцилиндра. Конические контейнеры 3 и 4 размещены по разные стороны от перегородки 2 вершинами в противоположные стороны. Длина образующей контейнера превышает диаметр трубы. Трубопровод 1 удерживается (фиг. 2) подшипником 5 качения и ведущим колесом 6, закрепленными на основании 7. Вращательное движение трубе придается с помощью фрикционной (зубчатой) передачи, ведущее колесо 6 которой установлено на валу низкооборотного двигателя (электрического или другого типа) или вращается вручную. Вращение может происходить в любую сторону.
При вращении трубы, например вправо, перегородка 2, являющаяся опорной поверхностью для контейнера 3, наклоняется, а цилиндрическая поверхность трубы, являющаяся опорной поверхностью для контейнера 4, "уходит" из-под контейнера 4. Оба контейнера удерживаются на указанных поверхностях двумя силами: силой трения качения и силой трения скольжения. Поскольку сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения, то сначала катятся основания контейнеров, а их вершины удерживаются в исходном положении.
В этом случае основание каждого контейнера катится по соответствующей опорной поверхности, описывая окружность с центром в вершине конуса, поэтому при скатывании основание каждого контейнера перемещается в продольном направлении, указанном вершиной конуса. Поскольку вершины контейнеров 3 и 4 ориентированы в противоположные стороны, то и смещение оснований этих контейнеров при скатывании произойдет в противоположные стороны. Поскольку длина образующей контейнера превышает диаметр трубы, то скатывание оснований контейнеров прекратится после их упора в угол, образованный перегородкой 2 и куполом трубы 1 в каждом сегменте. При дальнейшем повороте трубы обязательно наступит момент, когда угол поворота трубы и соответственно угол наклона перегородки превысит угол трения α= arctgf (f - коэффициент трения скольжения) для каждого контейнера. Тогда произойдет соскальзывание вершин контейнеров с одновременным их перемещением в противоположных продольных направлениях. После того, как угол поворота превысит 90о, контейнер 3 начнет перемещаться по внутренней поверхности трубы, а контейнер 4 начнет перемещаться по поверхности перегородки 2, когда угол поворота трубы превысит 180о относительно положения, показанного на фиг. 1.
Длина образующей l конического контейнера может быть меньше диаметра трубы на величину х (фиг. 3), равную расстоянию от правого края перегородки до перпендикуляра АВ, опущенного из точки А сокрикосновения контура основания контейнера 3 и трубы 1 на перегородку 2. Из геометрии (фиг. 3) следует, что
R+y= R+ [1] где R - радиус трубы; r - радиус основания конического контейнера.
Длина образующей контейнера должна превышать (1)
l>R+ [2]
Выражение (2) связывает геометрические размеры контейнера и трубы.
Таким образом предлагаемое устройство позволяет организовать одновременный встречный грузопоток в одном трубопроводе. Его использование позволяет получить ощутимую экономию материальных средств и энергетических затрат или увеличить пропускную способность трубопровода путем размещения контейнеров в обоих полуцилиндрах вершинами в одну сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2013319C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1989 |
|
SU1768478A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2016 |
|
RU2630274C1 |
Установка трубопроводного контейнерного транспорта | 1982 |
|
SU1047799A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2002 |
|
RU2207313C1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2007 |
|
RU2341950C2 |
Магистральный контейнерный трубопровод | 2018 |
|
RU2691558C1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Назначение: для трубопроводного контейнерного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит трубу с продольной перегородкой, размещающей трубу надва путепровода, в каждом из которых во встречных направлениях перемещаются контейнеры в форме конуса. Труба установлена с возможностью вращения относительно продольной оси в обе стороны. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее разделенную расположенной внутри нее продольной перегородкой на два путепровода трубу и перемещаемые по ним во встречных направлениях контейнеры, отличающееся тем, что труба выполнена цилиндрической и установлена с возможностью вращения относительно продольной оси в обе стороны, перегородка расположена в продольной плоскости симметрии трубы, а контейнеры выполнены в форме конуса вершиной ориентированного в направлении перемещения.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-06-10—Подача