Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при транспортировании контейнеров с грузом по трубопроводам.
Известно устройство транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта, в котором контейнеры перемещаются на конвейерах по всей длине внутри заполненного жидкостью герметичного прямоугольного трубопровода.
Наличие конвейера и заполняющей жидкости делают это устройство сложным и дорогостоя щим.
Известна установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, выбранная в качестве прототипа, содержащая транспортный трубопровод с герметизирующими задвижками и источник подачи рабочей среды, подсоединенный к транспортному трубопроводу между задвижкой и отправляемым контейнером.
Недостатком известной установки является сложность конструкции, обусловленная наличием системы герметизации транспортного трубопровода и источника подачи рабочей среды.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что опорная поверхность контейнера в форме тела вращения выполнена с участками разновеликого поперечного сечения с размещением первым в направлении транспортирования участка опорной поверхности с меньшим сечением. Опорная поверхность контейнера образована боковой поверхностью конуса или, по крайней мере, один участок опорной поверхности образован боковой поверхностью закрепленного на контейнера диска. Контейнер взаимодействует опорной поверхностью с направляющей в форме полуцилиндра, смонтированной с возможностью возвратно-вращательного поворота на ограниченный угол. Сопоставительный
(Л
С
4 О 00 4
ч
00
анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что опорная поверхность контейнера выполнена с участками разновеликого поперечного сечения с размещением первым в направлении транспортирования участка опорной пов е р 5Шости с меньшим сечением, а на- , с которой взаимодействует кот ёй н ер, выполнена полуцилиндра и смонтировала с врзможйостьго возвратно- вращательного rffiiSo pora на ограниченный угол.
На фиг. 1 представлен оскиз устройства; на фиг. 2 - возможная форма контейнера для грузов.
Устройство содержит направляющую в форме полуцилиндра 1 и размещенный на вогнутой поверхности направляющей контейнер для грузов 2. Направляющая смонтирована с возможностью возвратно- вращательного поворота на ограниченный угол. Опорная поверхность контейнера в форме тела вращения выполнена с участками разновеликого поперечного сечения. Контейнер размещен на направляющей меньшим сечением опорной поверхности в направлении транспортирования. Примеры конкретного выполнения контейнеров приведены на фиг, 2, где представлены конус, усеченный конус и цилиндр с диском большего диаметра.
При повороте направляющей контейнер с опорной поверхностью в форме конуса скатывается по вогнутой поверхности направляющей. При этом вершина конуса удерживается на поверхности направляющей силой трения скопьжения. Для предотвращения перекатывания контейнера по одному и тому же участку направляющей п:ри возвратно-вращательном повороте Длина образующей боковой поверхности конуса выбрана больше хорд ы, стягивающей дугу, соответствующую углу поворота направляющей. После того, как угол поворота превысит угол трения покоя вершина конуса соскользнет по поверхности направляющей, продвинувшись -в направлении транспортирования. При повороте направляющей в противоположную сторону скатывание основания конуса и соскальзывание вершины повторится в том же направлении. Контейнер в форме усеченного конуса и контейнер с диском перемещаются аналогичным образом. При этом центр концентрических окружностей, описываемых большим и малым основаниями при каче-г нии, лежит в вершине описывающего контейнер конуса.
Формула изобретения
1.Устройство для транспортирования грузов, содержащее направляющую цилиндрической формы взаимодействующий опорной поверхностью с вогнутой поверхностью направляющей, ориентированный вдоль ее продольной оси контейнер для грузов, выполненный в поперечном сечении на участках опорной поверхности в форме тела вращения, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции, опорная поверхность контейнера выполнена с участками разновеликого поперечного сечения с размещением первым в направлении транспортирования участка опорной поверхности с меньшим сечением, при этом направляющая смонтирована с возможностью поворота вокруг своей оси от привода.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- ся тем, что опорная поверхность образована боковой поверхностью конуса.
3.Устройство по пп. 1и2, отличаю- щ е е с я тем, что по крайней мере один участок опорной поверхности образован боковой поверхностью закрепленного на контейнере диска.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что направляющая выполнена в виде полуцилиндра и смонтирована с возможностью возвратно-вращательного поворота на ограниченный угол.
Использование: транспортирование грузов в контейнерах по направляющей. Сущность: опорная поверхность контейнера выполнена с участками разновеликого поперечного сечения с размещением первым в направлении транспортирования участка опорной поверхности с меньшим сечением. Направляющая, по которой перемещается контейнер, смонтирована на опорах с возможностью поворота вокруг своей оси от привода. Опорная поверхность контейнера может быть образована.боковой поверхностью конуса, по крайней мере один участок опорной поверхности может быть образован боковой поверхностью закрепленного на контейнере диска. Направляющая может быть выполнена в виде полуцилиндра и смонтирована с возможностью возвратно-вращательного поворота на ограниченный угол. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.
Фиг. 2.
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ | 0 |
|
SU349624A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-10-23—Подача