. 1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с погрузочно-разгрузочными станциями и контейнерами, имеющими цилиндрический корпус с крьпикой, опирающийся посредством цапф на колесные тележки, при этом на цапфах установлены с возможностью поворота вокруг них торцевые секторы, жестко связанные с крышкой, кроме этого контейнер снабжен установленными по обоим его концам двумя барабанами, первый из которых жестко связан с корпусом и соединен посредством плоской спиральной пружины с крьвикой, а второй барабан посредством ступицы свободно установлен на цапфе и жестко связан с крышкой, и на этой же цапфе жестко укреплен диск с ynopOTi. Второй бйрабан имеет упор, а на его ступице свободно установлена втулка, имеющая упор, расположенный между упорами диска и второго барабана. Крышка и барабан, жестко связанные с корпусом, снабжены
выступами, а транспортный трубопровод в месте погрузки имеет привод, взаимодействующий со вторым барабаном, и упор, взаимодействующий с выступом первого барабана, и в месте разгрузки - привод, взаимодействующий с первым барабаном, и упор взаимодействующий с выступом крышки 11 .
10
Эта установка обеспечивает транспортирование грузов по горизонтальным, наклонным и вертикальным трубопроводам, но имеет сложную конструкцию . контейнеров .
15
Кроме того, в этой системе кон-тейнер приходит на погрузочно-разгрузочную станцию в произвольном положении, поэтому при погрузочно-разгрузочнЫх работах его необходимо
20 ориентировать путем поворота вокруг продольной оси, в результате чего время погрузочно-разгрузочных работ велико, а производительность работы системы не высока.
2S
Известна также уста-новка трубопроводного контейнера пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с погрузочно-разгрузочными станциями и перемещаемые по нему
30 контейнеры, каждый из которых снабжен ходовыми тележками, цапфами., опирающимися на ходовые тележки, и корпусом, выполненным из двух подвижных относительно друг-друга частей, В. верхней части корпуса контейнера вертикально установлены подпружиненные штоки, несущие на своем вернем конце пары соосных роликов и сое диненные своими нижними концами посредством тяг с обеими частями корпусконтейнера. Разгрузочная станция выполнена в виде наклонной направляющей, на которую заходят ролики контейнера. За счет исчезновения опорной поверхности ходовых тележек контейнера последний повисает на штоке, а части корпуса под действием веса груза расходятся и груз из корпуса выгружается.
Части корпуса контейнера соединены между собой посредством шарниров, установленных на цапфах. Корпус имеет загрузочное окно и торцевые стенки 2.
Эта установка обеспечивает высоKjno производительность, работы.
Однако, такая установка может быть использована для транспортирования грузов только по горизонтальным трубопроводам, так как корпус контейнера имеет открытое загрузочное окно и сложную конструкцию разгрузочной станции и контейнера.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей установки за счет транспортирования грузов по вертикальным и наклонным трубопроводам.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый контейнер снабжен расположенными по торцам корпуса жестко укрепленньми на указанных цапфах дисками, в которых въшолнены отверстия, и шайбами, установленными на цапфах с возможностью перемещения вдоль них, а обе части корпуса контейнера выполнены в форме имеющих разные радиусы и обращенных вогнутостями друг к другу полуцилиндров, геометрические оси которых смещены навстречу друг к другу в горизонтальной плоскости, при этом вдоль центральной образующей каждого полуцилиндра жестко закреплена ось, которая свободно установлена в отверстиях диска и на концах которой выполнена лыска, взаимодействующая с соответствующей шайбой, причем погрузочно-разгрузочные станции снабжены приводными толкателями для взаимодействия с шайбами и с полуцилиндрами корпусов контейнров.
На фиг.1 изображен контейнер в трубопроводе, поперечное сечение; н фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 станция погрузки, поперечный разрез
на фиг.5 - станция разгрузки, поперечный разрез.
Установка трубопроводного контейнерного транспорта состоит из транспортного трубопровода 1, в которой встроены станция погрузки 2 и станция разгрузки 3. Станция погрузки 2 снабжена загрузочным .окном 4, закрываемЕлм скользящей по корпусу крышкой с уплотнениями (не показана) и загрузочным дозирующим бункером 5.
Станпия разгрузки 3 имеет разгрузочное окно б с закрывающей крышкой (не показана) и приемный бункер 7.
Погрузочно-разгрузочные станции снабжены погрузочно-разгрузочными механизмами, аналогичными по конструции и состоящими из основного цилиндра 8, который концом штока шарнирно закреплен в середине поворотного коромысла 9, а средней частью штока жестко связан с вспомогательным цилиндром 10, шток 11 которого шарнирно укреплен на периферийной части коромысла 9. Коромысло 9 имеет по концам шарнирно укрепленные толкатели 12, которые вмонтированы во втулки магистрального трубопровода 1 с возможностью перемещения.
Дпя перемещения транспортируемого груза система снабжения контейнерами, корпус которых СОСТСЯ1Т из двух полуцилиндров 13 и 14 разных радиусов R и Несоответственно ( толщину корпуса полуцилиндра) , KOTOJрые вогнутостями обращены друг к и имеют по торцам крышки 15 и 16, прикрепленные к полуцилиндрам 13 и 1 соответственно, которые плотно прилегают друг к другу. В собранном вид полуцилиндры образуют сосуд с разъемом в вертикальной плоскости. Сосуд образуется в результате того, что геометрические оси окружностей полуцилиндров 13 и 14- смещены навстречу д1эуг на величину К, которая определяет степень раскрытия сосуда.
На боковых стенках полуцилиндров 13 и 14 жестко закреплены оси 17, проходящие вдоль образующих посередине полуцилиндров 13 и 14. Концы осей
17выведены через отверстия в дисках
18и имеют лыски 19, с которыми взаимодействует шайба 20, имеющая возможность перемещаться по цапфам 21
в продольном направлении. Шайба 20 удерживается от поворота нацапфе 21 и штифтом 22, который укреплен в пазу цапфы 21.;
Штифт 22 с помощью пружины 23 удерживает шайбу 20 в контакте с лысками L9. Этим достигается фиксация осей 17, которые удерживают полуцилиндры 13 и 14 один в другом.
На погрузочно-разгрузочных станциях установлен управляелялй толкатель 24, который, перемещаясь в радиальном направлении ( вдоль стрелок расфиксирует оси 17.
На цапфах 21 установлены колесные тележки 25, свободно вращающиеся вокруг них, и буферы 26 для остановки контейнера в заданном месте при.емно-отправочных станций.
Установка работает следующим образом.
Контейнер перемещается потоком сжатого воздуха по транспорт;ному т убопроводу 1 на погрузочно-разгрузочные станции, где тормозится и останавливается.
Дня раскрытия кузова контейнера выдвигается толкатель 24, который воздействует на шайбу 20 и перемещае ее вдоль цапфы 21, сжимая пружину 23Шайба 20 выходит из зацепления с лысками 19 осей 17. Этим достигается разфиксация осей 17.
Одновременно с выдвижением толкателя 24 выдвигаются штоки цилиндров 8 до соприкосновения толкателей 12 с полуцилиндрами 13 и 14, Как только шайбы 20 расфиксируют оси 17, вступают в работу цилиндры 10, штоки 11 которых, втягиваясь в цилиндр, поворачивают коромысло 9. Коромысло 9 воздействует на толкатели 12, которы поворачивая полуцилиндры 13 и 14, раскрывают корпус контейнера для погрузки или разгрузки.
На станции погрузки 2 (фиг.4) в раскрытый корпус контейнера производится дозированная выдача груза из бункера 5, после чего выдвигается шток 11 цилиндра 10 и закрывает корпус контейнера.
После этого производится отвод толкателя 24 от центра трубопровода, в результате чего под действием пружин 23 шайбы 20 входят в зацепление с лысками -19 осей 17 и фиксируют их. Оси 17 удерживают корпус контейнера в закрытом состоянии. После этого производится вывод контейне из станции погрузки в транспорткый трубопровод.
Работа станции разгрузки (фиг.5) происходит аналогично станции погруз ки, а выгрузка груза из корпуса в приемный бункер 7 происходит под действием собственного веса груза.
Предлагаемая установка благодаря конструкции контейнера и установки
толкателей на погрузочно-разгруэочно станции обеспечивает транспортирование грузов по горизонтальным, наклонным и вертикальным трубопроводам. Ожидаемый экономический эффект от внедрения .изобретения - 50-70 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с погрузочнразгрузочными станциями и перемещаемые по нему контейнеры, каждый из которых снабжен ходовыми тележками, цапфами, опирающимися на ходовые тележки, и корпусом, выполненным из двух подвижных относительно друг друга частей, отличающаяс тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования.грузов по вертикальным и наклонным трубопроводам, каждый контейнер снабжен расположенными по торцам корпуса жестко укрепленными на указанных цапфах дисками, в которых выполнены отверстйя, и шайбами, установленными на цапфах с возможностью перемещения вдоль них, а обе части корпуса контейнера выполнены в форме имеющих разные радиусы и обращенных вогнутостями друг к другу полуцилиндров, геометрические оси которых смещены навстречу друг к другу в горизонтальной плоскости, при этом вдоль центральной образующей каждого полуцилиндра жестко закреплена ось, которая свободно установлена в отверстиях диска и на концах которой выполнена лыска, взаимодействующая с соответствующей шайбой, причем погрузочно-разгрузочные станции снабжены приводными толкателями для взаимодействия с шайбами и с полуцилиндрами корпусов контейнеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке 2485732,кл.В 65 G 51/46, 12.05,77.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 571050, кл. В 65 G 51/30, 31.03,76 (прототип). .
IS 13 J8 n 20 BJe f4. 17 Vut.
J4
19 (Риг.1 if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного контейнерного транспорта | 1982 |
|
SU1047799A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1976 |
|
SU559529A1 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
ОХРАННЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263035C2 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам | 1972 |
|
SU485931A1 |
Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1980 |
|
SU948812A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача