Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а именно к установкам трубопроводного контейнерного транспорта. Известны установки пневмопочты, корпуса патронов в которых состоят из двух концентрично расположенных внешней и внутренней частей цилиндрической формы, имеющих отверстия. Для открытия и закрытия патрона обе чаети выполнены поворотными относительно их продольной оси. Открытие патронаобразование отверстия для погрузки или выгрузки транспортируемого груза происходит при точпом совпадении отверстий обеих частей, для чего корпус патрона снабжен ограничителями поворота последпих. Помимо этого корпус имеет замок фиксации закрытого положения патрона 1. Однако установки с такой конструкцией патронов предполагают применение ручного труда для открытия и закрытия патронов во время проведения операций погрузки и выгрузки. При использовании же контейперов подобных конструкций в с.тучаях транспортирования промышленных грузов Б трубопроводах больпюго диаметра указанные операции весьма трудоемки, а в больп инстве случаев неосун ествимы и, кроме того, весьма длительны по времени. Это приводит к пизкой производительности установки, что является ее супгественным медостатком. Помимо этого, на производительность установки при известной конструкции контейнеров отрицательно сказываются ограниченные размеры погрузочно-разгрузочных отверстий, приводяш,ие к пеполному освобождению контейнеров от трапснортируемых в них сьшучих грузов, имек)П1их ма-лую плотность и ск,тонных к сводообразовашпо. Кроме указанного, конструкн.ии замков, фиксирующих закрытое положение патронов, требуют применепия ручного труда, что также снижает производительность установки в целом при транспортировании промьпиленных грузов. Известна также установка трубопроводного контейнерного транспорта, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные трубопроводом, и перемепи1емые по нему контейнеры, корпус каждого пз которых выполнен из двух новоротных от установленного на каждой станции привода относительно друг друга полуцилиндров с уплотпепиями между ними п замками для фиксации закрытого положения. Оба полуцилиндра спабжеиы роликами, которые на станции разгрузки попадают в направляюпхие, расстояние между которыми nocTcneiiHo уменьшается, и полуцилиндры поворачиваются навстречу друг другу. 10 9 образуя отверстие. Замок, фиксирующий закрытое положение контейнера, гфедставляет собой надувную э.л.астичную трубку, расположенную между и,мсюпи1ми фигурную форму отбортовками полуцилиндров 2|. Данная ко1 струкция характеризуется недостаточной надежностью, обусловленной возможностью непопадания роликов полуцилиндров в соответствук)п.5,ие наиравляюпгие, а также ненадежной фиксацией полуцилиндров в закрытом положении. Целью изобретения является повын ение надежности. Цель достигается тем, что з установке трубопроводного контейнерного транспорта, содержащей станции нагрузки и разгрузки, соединенные трубопроводом, и перемещаемые но контейнеры, корпус каждого из которых выполнен из двух новоротных от установленного на каждой станции привода относительно друг друга ио.гупилнндров с уплотнениями между ними п замками для фиксации закрытого положения, каждый полуцилппдр выполпен с зубьями на внешней стенке в нлоскости, перпендикулярной образующей, а каждый замок состоит из двух частей, одна из которых жеетко закреплена на торце одп(ло из полуцилиндров, а другая с возможностью поворота - па торце другого полуцилиндра, при этом привод поворота полуцилиндров состоит пз зубчатого сектора, ззаимодействующе1о с пим зубчатого колеса п зубчатой napiji, установленной па подвижной опоре с возможностью взаимодействии с зубьями соответствующего полуцилиндра, причем па опоре укреплен палец д:1Я взаимодействия с поворотной частью замка. На фиг. I схематично изображена установка, обншй вид; на фиг. 2 -- контейнер, обн1ий вид; на фиг. 3 - сечение .Л-.Л на фиг. 2; на фиг. 4узел в фи:. 1; фиг. 5 --- разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6система управления станцией разгрузки (погрузки)контейнеров. Установка содержит станции г огрузки I и раз|-рузки 2, соединенные между собой трубонроводамг 3. и неремеп1ае.мые внутри последних контейнеры 4 (фиг. 1). Каждая станция 1 п 2 вк:иочает систему управлепия 5, а также привод b поворота и толкатель 7. Контейнер 4 {фиг. 2 и 3) состоит из двух полуцилиндров 8 и 9 поворотпых относительно продольной оси от привода 6 для образования отверстия 10 в контейнере 4 (для открывания и закрывания его). Оба юлуцилиндра 8 п 9 снабжены снаружи на смежных торцах 11 и Г2 в нлоскости, Г1ерпендикулярной их образую-щей, зубьями 13 (фиг. 5), взаимодействуюнхими с нриводным шестеренным механизмом 6. На наружной стенке торн.а 11 нолуцилиндра 8 и на торце 12 полуцилиндра 3 10 9 расположены диаметрально противоположно по вертикали два замка 14 для фиксации закрытого положения контейнера 4. Привот, 6 (фиг. 4) содержит связанный со штоком гидроцилиндра 15 зубчатый сектор 16 зубчатое колесо 17, установленное на неподвижной оси, и зубчатую передачу, состоящую из зубчатых колес 18 и 19. 3y6j чатая передача смонтирована в подвижной от гидроцилиндра 20 опоре 21. На опоре 21 укреплен палец 22 толкателя 7. Каждый из замков 14 (фиг. 4 и 5) состоит из жестко закрепленной части 23, установленной на торце 11 полуцилиндра 8, и поворотной части 24, установленной на торце 12 полуцилиндра 9. Соприкасающиеся между собой части 23 и 24 выполнены со скосами, угол которых меньше угла трения материалов, использованных для изготовления этих элементов. На одной оси с поворотной частью 24 снаружи контейнера 4 закреплен флажок 25. На внутренней стенке торца 12 зафиксирован ограничитель 26 поворота части 24. Полости гидроцилиндра 15 привода 6 и толкателя 7 соединены с золотником 27, а гидроцилиндра 20 - с золотником 28 (фиг. 4 и 6). Управляющее устройство каждого из золотников 27 и 28 содержит два электромагнита 29 и 30. Система управления станцией включает три концевых выключателя 31-33. С электромагнитами 29 золотников 27 и 28 электрически связаны соответственно концевые выключатели 31 и 32. С электромагнитом 30 золотника 28 соединен концевой выключатель 33 через логическую схему совпадения 34 и подключены к ее входам два реле времени 35 и 36. С электромагнитом 30 золотника 27 концевой выключатель 33 соединен через реле 37 вреУстановка работает следующим обраГруженые на станции погрузки 1 контейнеры 4, перемещаясь по трубопроводу 3, поступают на станцию разгрузки 2. При поступлении очередного контейнера 4 на станцию 2 контакты концевого выключателя 32 замыкаются, электрический сигнал поступает на электромагнит 29 золотника 28, и щток гидроцилиндра 20 выдвигается. При этом палец 22 толкателя 7 нажимает на флажок 25 замка 14. Поворотная часть 24 выходит из взаимосвязи с неподвижной частью 23. Одновременно с этим зубчатые колеса 18 и 19 вступают в зацепление с зубьями 13 соответственно полуцилиндров 8 и 9 контейнера 4. При этом контакты кон99дцевого выключателя 31 замыкаются, и электрический сигнал поступает на электромагнит.29 золотника 27. Шток гидроцилиндра 15, выдвигаясь, поворачивает зубчатый сектор 16. Вращательное движение через зубчатые колеса 17-19 передается полуцилиндрам 8 и 9. Полуаилиндры 8 и 9, поворачиваясь вокруг продольной оси в разных направлениях, открывают контейнер 4. Благодаря выполненным на частях 23 и 24 скоса.м, второй замок 14 при вращении полуцилиндров 8 и 9 раскрывается и не мещает, таким образом, открытию контейнера 4. Груз высыпается из контейнера 4 через образованное отверстие 10. В начале поворота зубчатого сектора 16 замыкаются контакты концевого выключателя 33 и электрический сигнал, задержанный с помощью реле времени 36 на время открытия контейнера 4 и разгрузки его, поступает на электромагнит 30 золотника 27. Шток гидроцилиндра 15, двигаясь в обратную сторону, через зубчатый сектор 16 и зубчатые колеса 17-19 закрывает контейнер 4. В мо.мент закрытия контейнера 4 электрический сигнал с концевого выключателя 33, задержанный реле времени 35 на время раскрытия, разгрузки и закрытия контейнера 4, поступает на логическую схему совпадения 34. При наличии на ее входах сигналов с реле времени 35 и 36 на выходе ее появляется сигнал, поступающий на электромагнит 30 золотника 28. Шток гидроцилиндра 20 выводит из зацепле1Н1Я зубчатые колеса 18 н 19 и зубья 13 полуцилиндров 8 и 9 контейнера 4. При этом палец 22 толкателя 7 выходит из взаимосвязи с флажквм 25, подпружиненный упор 24 поворачивается до ограничителя его поворога 26 и входит -в контакт с неподвнж„ым упором 23. Замки 14 фиксируют закрытое положение контейнера 4. Разгруженные контейнеры 4 перемениаются по трубопроводу 3 к станции погрузки 1, где все операции производятся аналогично описанному. Однако в этом случае сигнал с концевого выключателя 33 помимо реле 36 и 35, расчитанных соответственно на время погрузки контейнера 4 и время погрузки и закрытия контейнера 4, поступает также на реле 37, подающего команду на механизм погрузки с задержкой на время полного открытия контейнера 4. Использование изобретения позволяет повысить надежность установки за счет возможности разгрузки контейнера без ориентирования его положения относительно трубопровода и более надежной фиксации закрытого положения контейнера.
111 П
8 9 Ы //
fl
-J
А
237
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Загрузочное устройство для трубопроводного контейнерного транспорта | 1984 |
|
SU1544684A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1796560A1 |
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем | 2018 |
|
RU2680298C1 |
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные трубопроводом, и перемещаемые по нему контейнеры, корпус каждого из которых выполнен из двух ново6 7 ротных от устаноЕ;ленного на каждой станции привода относительно друг друга полхннлнндров с уплотнениями между ними и замками для фиксации закрытого положения, отвечающаяся тем, что. с целью повышения надежности, каждый полуцилиндр выполпен с зубьями на его стопке в плоскости, перпендикулярной образующей, а каждый замок состоит из дву.х частей, одна из которых жестко закреплена i;a торце одного из но.Пцилипдров, а другая с возможностью поворота - на торце д})угого полчцилпнд а. при этом привод поворота полуци.киндров состоит из зубчатого сектора, взаи.модействующего с ним зубчатого колеса и зубчатой пары, установленной на подвижной опоре с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего полуцилиндра, причем на опоре сл укрсп.юн палец для взаи.модействия с понороткой частью замка. о 4; ;о со ./
I | |||
Патрон пневматической почты | 1977 |
|
SU727539A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291937/27-11, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-29—Подача