Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1985 года по МПК B65G51/22 B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU1135702A1

Фиг.

Известен двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из вьтходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой ij .

Недостатками этого перевода являются сложность конструкции и низкая надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в двухпозицнонном стрелочном переводе трубопроводного контей- нерного пневмотранспорта, содержащем неподвижные входной .и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, упло няющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представляет собой сферичекий шарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующе цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

На фиг.1 изображен двухпозиционный стрелочный перевод, план; на фиг. узел I на фиг.1; на фиг.З узел Ц на фиг.2; на фиг.4 - кольцо.

Поворотная от привода труба 1 с помощью шарнира 2 прикреплена к неподвижному входному патрубку 3 трубопровода.

Торец неподвижного входного патрубка 3 снабжен фланцем 4 и срезан по образующей цилиндра радиуса R (фиг.2), ось которого лежит в плоскости, проходящей через продольную /ось неподвижного входного патрубка 3 и ось шарнира 2, т.е., в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, где изображены фиг.1 и 2, а торец поворотной от привода трубы 1 снабжен фланцем 5 со сферической поверхностью радиуса г, при этом плоскость пересечения сферической поверхности радиуса г с внутренней цилиндрической поверхностью трубы 1 расположена на оси шарнира 2., I

Радиус R из-за весьма значительной его величины относительно других элементов на фиг. 1-4 в натуральную величину не показан, а сфера радиуса г, по которой обработан фланец 5 показана на фиг.2.

Другой конец трубы 1 опирается тележкой с колесами (не показана) на рельс 6, по которому он перемещается из одного положения в другое при помощи, например, гидроцилиндра (не показан) , крайние положения которого фиксируются установленными внутри него замками.

В каждом из двух положений трубы между ее фланцем 5 и торцом фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 появляются зазоры, из которых верхний от оси стрелочного перевода (фиг.2) имеет незначительную величину, так как радиус R по сравнению с диаметром трубы очень велик и практически этот срез значительно отличается от прямой, причем не влияет на динамику проходящих контейнеров. Зазор в нижней части имеет значительный размер и равен произведению внутреннего диаметра трубопровода D на тангенс угла об между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы. Эта часть трубопровода оказывает большое динамическое воздействие на колеса контейнеров, так как здесь обеспечивается их поворот в новом направлении. Зазор перекрывается кольцом 7, торец которого сопряженный с фланцем 4, обработан так же, как и фланец 4 по радиусу R, что обеспечивает его неповоротность относительно фланца 4. Другой торец, сопряженный с фланцем 5, обработан по сфере радиуса г, причем оба торца

3

кольца 7 снабжены канавками, в кото рых расположены уплотнительные манжеты 8 и 9, предотвращающие утечку воздуха из магистрали. Сопряженные сферические поверхности фланца 5 и кольца 7 образуют сферический шар- .нир, обеспечивающий кинематическую связь кольца 7с поворотной трубой так как при повороте последнего центр сферы радиуса г смещается изза несовпадения его с осью поворота т.е. с шарниром 2, поэтому кольцо 7 перемещается и самоустанавливается на линии, соединяющей центр сферы фланца 5 с осью цилиндрической поверхности радиуса R, от чего его нижний край (фиг.2) входит в .образовавшийся зазор,

Уплотнительные манжеты 8 и 9 выполнены из резины П-образного сечения. При наличии в магистрали сжатого воздуха последний входит внутрь манжет 8 и 9 и прижимает параллельные элементы: один к кольцу 7, а другой, соответственно, к фланцам 4 и 5, обеспечивая герметичность магистрали.

Для пояснения вида внутренней поверхности кольца 7 на фиг.4 показаны тонкими линиями окружности, частями которых является внутренняя поверхность кольца 7.

Величина перемещения кольца 7 может иметь различные значения, так как зависит от радиуса г, т.е. радиуса сферы фланца 5 и сопряженной с ним поверхности кольца 7. При этом, чем меньше радиус г, тем меньше величина перемещения кольца 7, однако при этом торец фланца 5 получается острый и тонкий, что может привести к его повреждению при моитаже. При увеличении радиуса г увеличивается величина перемещения кольца 7, что ведет к увеличению его габаритов по диаметру. Практически достаточно выполнить сферу радиусом г, составляющим 0,6-0,8 диаметра магистрали D, при этом перемещение кольца 7 практически равно перемещению центра сферы радиуса г при повороте трубы 1 из одного положения в другие, т.е.:

S ,

где S - перемещение кольца 7; t расстояние от центра сферы радиуса г

357024

до торца поворотного отрезка трубы I фиг.4).

Точность сопряжения внутренних поверхностей трубы I, кольца 7 и не-5 подвижного входного патрубка 3 для больших диаметров трубопроводов (свыше 600 мм можно получить путем обработки внутренних дуг окружностей кольца 7 после сборки его с неподвижным входным патрубком 3 и поворотной трубой 1, при двух рабочих положениях последнего, т.е. при последовательном присоединении к двум другим неподвижным патрубкам 10 и

5 П которые снабжены торцовыми

уплотнениями, приводимыми в действие гидроцилиндрами (уплотнения и гидро- цилиндры не показаны).

Радиус среза торца фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 и сопряженного с ним торца кольца 7

R tg

где D - внутренний диаметр трубопровода; d г угол между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы.

Сопряжение радиальных поверхностей фланца 4 и обращенного к нему

торца кольца 7 обеспечивает минимальные зазоры между торцом неподвижного входного патрубка 3 и примыкающим к нему торцом трубы 1 на той половине

стыка, которая не уплотняется кольцом 7.

Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим

образом.

Для изменения направления движения состава контейнеров производят разгерметизацию стыка между трубой 1 и неподвижным выходным патрубком 10 и

поворачивают трубу 1 до другого фиксированного прложения, при котором он стыкуется с неподвижным выходным патрубком 11 и герметизируется торцовым уплотнением, расположенным на

этом патрубке, при этом кольцо 7, скользя рабочими поверхностями по фланцам 4 и 5, перемещается посредством фланца 5 таким образом, чтобы другая сторона -кольца 7 вошла в образовавшийся при повороте трубы 1 щелевой зазор и обеспечивала прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу с наименьшими динамическими нагрузками как на контейнер, так и на трубопровод.

Установка стрелочного перевода в положение, изображенное на фиг.1, производится аналогично.

Таким образом, выполнение устройства, заполняющего односторонний щелевой зазор между неподвижным патрубком и отрезком трубы в месте их стыковки, в виде кольца, герметично сопряженного с неподвижным патрубком и отрезком трубы, упрощает конструкцию стрелочного перевода и повышает надежность.

Похожие патенты SU1135702A1

название год авторы номер документа
Двухпозиционный стрелочный перевод установки 1985
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Дейнеко Павел Федорович
SU1331760A1
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1976
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Фомин Владимир Владимирович
  • Бродский Виктор Маркович
  • Бузин Владимир Петрович
SU697376A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы 1977
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Попов Юрий Николаевич
SU629144A1
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1975
  • Александров А.М.
  • Цимблер Ю.А.
  • Бродский В.М.
  • Девяткина З.Т.
  • Аглицкий В.Е.
  • Кантор И.С.
SU533192A1
Стрелочный перевод для установок трубопроводного пневмотранспорта грузов 1979
  • Смирнов Л.Ф.
  • Денисов Ю.П.
SU882138A1
Устройство для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем 1980
  • Александров А.М.
  • Булгинов Е.Ф.
  • Яшин Ю.А.
  • Цернес В.Я.
  • Волянский И.И.
SU891546A1
Боковой выпуск закладочного трубо-пРОВОдА 1979
  • Квон Сергей Сын-Гувич
  • Головин Виктор Тихонович
  • Демин Владимир Федорович
SU846769A1
Стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта 1982
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Попов Михаил Всеволодович
SU1169913A1
Устройство для установки погружного электронасоса в скважине 1981
  • Николодышев Иван Семенович
SU1019062A1
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1982
  • Коломиец Алексей Петрович
SU1058860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 702 A1

Реферат патента 1985 года Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

ДБУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представ(Л ляет собой сферический щарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

Формула изобретения SU 1 135 702 A1

/7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135702A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1976
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Фомин Владимир Владимирович
  • Бродский Виктор Маркович
  • Бузин Владимир Петрович
SU697376A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 135 702 A1

Авторы

Кудрявцев Юрий Иванович

Дейнеко Павел Федорович

Пономарев Леонид Федорович

Омарбаев Нураш Омарбаевич

Даты

1985-01-23Публикация

1983-05-25Подача