Фиг.
Известен двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из вьтходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой ij .
Недостатками этого перевода являются сложность конструкции и низкая надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в двухпозицнонном стрелочном переводе трубопроводного контей- нерного пневмотранспорта, содержащем неподвижные входной .и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, упло няющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представляет собой сферичекий шарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующе цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.
На фиг.1 изображен двухпозиционный стрелочный перевод, план; на фиг. узел I на фиг.1; на фиг.З узел Ц на фиг.2; на фиг.4 - кольцо.
Поворотная от привода труба 1 с помощью шарнира 2 прикреплена к неподвижному входному патрубку 3 трубопровода.
Торец неподвижного входного патрубка 3 снабжен фланцем 4 и срезан по образующей цилиндра радиуса R (фиг.2), ось которого лежит в плоскости, проходящей через продольную /ось неподвижного входного патрубка 3 и ось шарнира 2, т.е., в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, где изображены фиг.1 и 2, а торец поворотной от привода трубы 1 снабжен фланцем 5 со сферической поверхностью радиуса г, при этом плоскость пересечения сферической поверхности радиуса г с внутренней цилиндрической поверхностью трубы 1 расположена на оси шарнира 2., I
Радиус R из-за весьма значительной его величины относительно других элементов на фиг. 1-4 в натуральную величину не показан, а сфера радиуса г, по которой обработан фланец 5 показана на фиг.2.
Другой конец трубы 1 опирается тележкой с колесами (не показана) на рельс 6, по которому он перемещается из одного положения в другое при помощи, например, гидроцилиндра (не показан) , крайние положения которого фиксируются установленными внутри него замками.
В каждом из двух положений трубы между ее фланцем 5 и торцом фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 появляются зазоры, из которых верхний от оси стрелочного перевода (фиг.2) имеет незначительную величину, так как радиус R по сравнению с диаметром трубы очень велик и практически этот срез значительно отличается от прямой, причем не влияет на динамику проходящих контейнеров. Зазор в нижней части имеет значительный размер и равен произведению внутреннего диаметра трубопровода D на тангенс угла об между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы. Эта часть трубопровода оказывает большое динамическое воздействие на колеса контейнеров, так как здесь обеспечивается их поворот в новом направлении. Зазор перекрывается кольцом 7, торец которого сопряженный с фланцем 4, обработан так же, как и фланец 4 по радиусу R, что обеспечивает его неповоротность относительно фланца 4. Другой торец, сопряженный с фланцем 5, обработан по сфере радиуса г, причем оба торца
3
кольца 7 снабжены канавками, в кото рых расположены уплотнительные манжеты 8 и 9, предотвращающие утечку воздуха из магистрали. Сопряженные сферические поверхности фланца 5 и кольца 7 образуют сферический шар- .нир, обеспечивающий кинематическую связь кольца 7с поворотной трубой так как при повороте последнего центр сферы радиуса г смещается изза несовпадения его с осью поворота т.е. с шарниром 2, поэтому кольцо 7 перемещается и самоустанавливается на линии, соединяющей центр сферы фланца 5 с осью цилиндрической поверхности радиуса R, от чего его нижний край (фиг.2) входит в .образовавшийся зазор,
Уплотнительные манжеты 8 и 9 выполнены из резины П-образного сечения. При наличии в магистрали сжатого воздуха последний входит внутрь манжет 8 и 9 и прижимает параллельные элементы: один к кольцу 7, а другой, соответственно, к фланцам 4 и 5, обеспечивая герметичность магистрали.
Для пояснения вида внутренней поверхности кольца 7 на фиг.4 показаны тонкими линиями окружности, частями которых является внутренняя поверхность кольца 7.
Величина перемещения кольца 7 может иметь различные значения, так как зависит от радиуса г, т.е. радиуса сферы фланца 5 и сопряженной с ним поверхности кольца 7. При этом, чем меньше радиус г, тем меньше величина перемещения кольца 7, однако при этом торец фланца 5 получается острый и тонкий, что может привести к его повреждению при моитаже. При увеличении радиуса г увеличивается величина перемещения кольца 7, что ведет к увеличению его габаритов по диаметру. Практически достаточно выполнить сферу радиусом г, составляющим 0,6-0,8 диаметра магистрали D, при этом перемещение кольца 7 практически равно перемещению центра сферы радиуса г при повороте трубы 1 из одного положения в другие, т.е.:
S ,
где S - перемещение кольца 7; t расстояние от центра сферы радиуса г
357024
до торца поворотного отрезка трубы I фиг.4).
Точность сопряжения внутренних поверхностей трубы I, кольца 7 и не-5 подвижного входного патрубка 3 для больших диаметров трубопроводов (свыше 600 мм можно получить путем обработки внутренних дуг окружностей кольца 7 после сборки его с неподвижным входным патрубком 3 и поворотной трубой 1, при двух рабочих положениях последнего, т.е. при последовательном присоединении к двум другим неподвижным патрубкам 10 и
5 П которые снабжены торцовыми
уплотнениями, приводимыми в действие гидроцилиндрами (уплотнения и гидро- цилиндры не показаны).
Радиус среза торца фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 и сопряженного с ним торца кольца 7
R tg
где D - внутренний диаметр трубопровода; d г угол между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы.
Сопряжение радиальных поверхностей фланца 4 и обращенного к нему
торца кольца 7 обеспечивает минимальные зазоры между торцом неподвижного входного патрубка 3 и примыкающим к нему торцом трубы 1 на той половине
стыка, которая не уплотняется кольцом 7.
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим
образом.
Для изменения направления движения состава контейнеров производят разгерметизацию стыка между трубой 1 и неподвижным выходным патрубком 10 и
поворачивают трубу 1 до другого фиксированного прложения, при котором он стыкуется с неподвижным выходным патрубком 11 и герметизируется торцовым уплотнением, расположенным на
этом патрубке, при этом кольцо 7, скользя рабочими поверхностями по фланцам 4 и 5, перемещается посредством фланца 5 таким образом, чтобы другая сторона -кольца 7 вошла в образовавшийся при повороте трубы 1 щелевой зазор и обеспечивала прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу с наименьшими динамическими нагрузками как на контейнер, так и на трубопровод.
Установка стрелочного перевода в положение, изображенное на фиг.1, производится аналогично.
Таким образом, выполнение устройства, заполняющего односторонний щелевой зазор между неподвижным патрубком и отрезком трубы в месте их стыковки, в виде кольца, герметично сопряженного с неподвижным патрубком и отрезком трубы, упрощает конструкцию стрелочного перевода и повышает надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпозиционный стрелочный перевод установки | 1985 |
|
SU1331760A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU697376A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы | 1977 |
|
SU629144A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Стрелочный перевод для установок трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1979 |
|
SU882138A1 |
Устройство для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем | 1980 |
|
SU891546A1 |
Боковой выпуск закладочного трубо-пРОВОдА | 1979 |
|
SU846769A1 |
Стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1169913A1 |
Устройство для установки погружного электронасоса в скважине | 1981 |
|
SU1019062A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1982 |
|
SU1058860A1 |
ДБУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представ(Л ляет собой сферический щарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.
/7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU697376A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-05-25—Подача