Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электрическим талям.
Известна таль, содержащая расположенные в корпусе два барабана с канатами, ветви которых расположены с противоположных сторон на соответствующих барабанах и связаны с крюковой подвеской с полиспастами, и привод с планетарным редуктором.
Недостатком этой тали являются низкие эксплуатационные характеристики, в частности, недостаточно эффективное использование мощности приводного электродвигателя при подъеме различных грузов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показана предлагаемая таль; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки полиспастов.
Таль содержит электродвигатель 1, планетарный редуктор 2, два барабана 3 и 4, расположенных в корпусе 5 и связанных с выходными валами редуктора 2. На корпусе 5 шарнирно установлена собачка 6. На барабане 4 жестко установлено зубчатое колесо 7. Собачка 5 снабжена приводом, позволяющим вводить и выводить ее в пазы колеса 7.
Канаты 8 и 9, закрепленные на барабанах 3 и 4, сходят с них с противоположных сторон, образуя полиспаст каждой крюковой подвески 10 и 11, а своими противоположными концами закреплены на корпусе 5. Крюковые подвески 10 и 11 связаны между собой траверсой 12.
Таль работает следующим образом.
При подъеме больших грузов крюковые подвески 10 и 11 связаны со съемной траверсой 12, а собачка 6 выведена из паза зубчатого колеса 7. Барабаны 3 и 4 с помощью планетарного редуктора 2 вращаются в разные стороны и в подъеме участвуют два полиспаста с крюковыми подвесками 10 и 11.
При положении собачки 6 в пазу зубчатого колеса 7 барабан 4 остановлен, а барабан 3 вращается с повышенной скоростью. При этом траверса 12 отсоединена от крюковых подвесок 10 и 11, а груз меньшей величины помещается на крюковую подвеску, связанную с вращающимся барабаном 3.
В случае, когда оба барабана 3 и 4 снабжены зубчатым колесом с собачкой, крюковые подвески 10 и 11 могут работать поочередно.
Описанная конструкция тали позволяет рационально использовать мощность электродвигателя и повысить производительность тали при работе с малыми грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2104917C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2148551C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
ТАЛЬ | 1990 |
|
SU1837572A1 |
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
Таль | 1987 |
|
SU1564106A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2049044C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности грузоподъемные электрические тали. Таль содержит расположенные в корпусе 5 два барабана 3 и 4 с канатами 8 и 9 и привод с планетарным редуктором 2. Ветви канатов 8 и 9 расположены с противоположных сторон на соответствующих барабанах и связаны с крюковой подвеской 11 с полиспастами. На барабане 4 установлено зубчатое колесо, а на корпусе 5 шарнирно закреплена приводная собачка 6. Каждый полиспаст снабжен дополнительной крюковой подвеской 12, связанной с основной крюковой подвеской. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-05-22—Подача