Изобретение относится ш| дъемным механизмам, в частности к п4редвижш.о аапям.
Цель и:обретения - повышение эк- с лузтацио: чы:ч возможностей
На фиг 1 I :зобракенг таль чнд спе- рсщир на фиг.2 - го же, чид сбоку. Hit Фиг 3 3 - продольный разрез по при- барабанам,, ia Фиг „4 - продольный разрез по приходным бграбагдм, па| фиг,5 схема jaiucoBi-.v КРИЯ г:1 на приводных и щ,лемнг., к бараОяпз ,
Таль содержит коопус is внутри кс терого размещен подъемный механчзм. механизм 2 рере чзиженил. связанный с корпусов «, и канят 3„
Подъемный иахан лзм вьшслкен о ЕЧ- да двух приводных барабанов 4 с ка- навка ш под канат,, установленных па- ра|ллея по дру другу, и двух н тельныу прчтзодных оарабанов 5 с ка- наЬками под канат, размещенных соосло двум первым барабанам 4 и жестко связа|нных с нимиг Барабаны 4 и 5 снабжены подшипниками 6S установленными на осях 7S концы КОТОРЫХ закреплены в корпусе 1„
Барабаны 4 снабжены зубчатыми колесами 8, нл.со. Т.яиьмися в зацеплении с ресгерней 9Э vecrKo установленной на валу 10 приводього yc i эойства. Ms
В корпусе I пардллелыо бараба- нам 4 и 5 закреплена ось 12Э на которой коаксиальпо ef установлен полый вал 3 инеюший возможность вращения относительно оси 12, На в ту 13 закреплено храповое колесо 149 находя- щееся в зацепление с собачкой 15, равмещенной на корпусе тали, п ус-- тайовлепы основной приемный барабан 16 и дополнительный приемный бара бан 17Э каждый из которых кинематически связан с полым валом 13 посредством муф ш 18 ттэенил.
На наружней поверхности вала 13 коакспальпо ему установлен приволной ьал 19, на котором жестко закреплены храповое т.сшссо 20 и полумуфты основной муфты 21 тр;ния к дополнительной муфты 22 трения о
Кинематическая связь приводного а та. i9 с п изодкыми барабанами 4 осуществляется посредством цепной передачи, выполненной в виде закреплен- лой па барабане 4 звездочки 239 звездочки 24, установленной на приводном валу 19 с возможностью вращения, и цепи 25, На торцовой поверхности звез- г.очки 24 установлена собачка 26, входящая в зацепление с зубьями храпового кол-еса 20Основной приемный барабан 16 и дополнительный приемный барабан 17 связаны с приводным валом посредством муфт 21 и 22 трения о Необходимое усилие в муфтах трения создается гайкой 27 и пружиной 285 установленными на полом валу 13.
Канат 3; обоими своими концами закрепленный на соответствующих приемных барабанах 16 и 17, огибает пос- педовательго приводные барабаны 4 и 5 и блок 29 крюковой подвески с образованием петлиг
Устройство работает следующим образом..
Приводное устройство 11, посредством вала 10 и звездочек 8 и 9 передает крутяший момент на приводные барабаны 4 и 5 При работе на подъем приводные барабаны 4 и 5, перематывая запасовапньй на них канат Зэ укова
чивают петлю, поднимая груз, закрепленный на крюковой подвеске.
От барабана 4, посредством цепной передачи, получает вращение звездочка 24, храповое колесо 20, приводной вал 19, основной и дополнительный приемные барабаны, кинематически связанные с валом 19. Натяжение ветвей каната 3, необходимое для укладки-их на барабаны, обеспечивается при помощи муфт 21 и 22. трения, позволяющих вращаться приводному валу 19 и приемным барабанам 16 и 17 с различными, угловыми скоростями. При этом передаточное отношение цепной передачи обеспечивает приводному валу 19 условную скорость, большую, чем угловые скорости барабанов, навивающих на себя канат 3.
При спуске груза приводное устройство 11 реверсируется, при этом приводные барабаны 4 и 5, кинематически связанные с приводным устройством 11, перематывают запасованный канат 3 в обратную сторону, увеличивая тем самым петлю, в результате чего груз, закрепленный на грузовой подвеске, опускается.
Звездочка 24, кинематически связанная с приводным барабаном 4, продолжает вращаться, однако собачка 26, закрепленная на торце этой звездочки, начинает проскальзывать по зубьям храпового колеса 20, разрывая тем самым кинематическую связь звездочки 24 с приводным валом 19„ Полый вал 13 фиксируется от вращения в сторону сматывания каната 3 при помощи храпового колеса 14, зубья которого упираются в собачку 15, закрепленную на корпусе 1.
Вращение приемных барабанов происходит за счет каната 3, навивающегося на приводные барабаны 4 и 5. При этом
5
,, 0
5
5 0
0
066
приемные барабаны преодолевают сопротивление муфты 18 трения, обеспечивая натяжение ветвей каната 3, расположенных между ними и приводными барабанами 4 и 5.
Формула изобретения
Таль, содержащая корпус, привод, два приводных барабана с канавками под канат, установленных в корпусе параллельно друг другу и кинематически связанных между собой, ось, закрепленную в корпусе параллельно приводным барабанам, приводной вал, установленный коаксиально оси с возможностью вращения относительно последней, и кинематически связанный цепной передачей с приводом приемный барабан, установленный на оси и кинематически связанный посредством муфты трения с приводным валом, и канат, закрепленный одним концом на приемном барабане и огибающий последовательно оба приводных барабана и блок крюковой подвески с образованием петли, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, она снабжена двумя дополнительными приводными барабанами с канавками под канат, каждый из которых установлен соосно соответствующему основному приводному, барабану и жестко связан с ним, и дополнительным приемным барабаном, установленным на упомянутой оси и кинематически связанным посредством муфты трения с приводным валом, который кинематически связан цепной передачей с одним из приводных барабанов, при этом канат запасован последовательно на дополнительных барабанах и закреплен другим концом на дополнительном приемном барабане,
чО О
- чО Ю
о
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Многобарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1730017A1 |
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2013363C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU956380A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к передвижным талям. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Таль содержит корпус 1, внутри которого расположены два приводных барабана 4 и два дополнительных приводных барабана 5, установленных соосно первым и жестко связанных с ними. Приводные барабаны 4 посредством зубчатых колес 8 кинематически связаны с приводным устройством. На оси 12, закрепленной в корпусе 1, коаксиально ей установлен полый вал 13, на котором закреплено храповое колесо 14, взаимодействующее с собачкой 15, и установлены основной приемный барабан 16 и дополнительный приемный барабан 17, каждый из которых кинематически связан с полым валом 13 посредством муфт трения 18, а с приводным валом 19 - посредством муфт трения 21 и 22. На приводном валу закреплено храповое колесо 20. Кинематическая связь приводного вала 19 с приводным барабаном 4 осуществляется посредством звездочек 23, 24 и цепи 25. Звездочка 24, на торцовой поверхности которой закреплена собачка 26, имеет возможность вращения относительно приводного вала 19. На полом валу установлены гайка 27 и пружина 28, обеспечивающие необходимое усилие в муфтах трения. 5 ил.
Редактор М,Бандура
Составитель С.Вавилов Техред Л.Сердюкова
Заказ 1135
Тираж 597
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор М.Кучерявая
Подписное
Устройство для утолщения кромок листовых заготовок | 1987 |
|
SU1433555A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1987-09-21—Подача