(54) ТАЛЬ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ТРАСС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Устройство для захвата листового груза | 1988 |
|
SU1623941A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Таль | 1985 |
|
SU1252297A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Монтажная тележка | 1980 |
|
SU1024410A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1370050A1 |
Изобретение относится к подъемным :устройствам,а именно к талям для нак/1ОННЫХ трасс.
Известна таль, содержащая механизм подъема с крюковой подвеской и механизм передвижения, находящиеся на общей рс1ме тележки Ll.
Недостатком та.1ш является низкая производительность и низкая безопасность работ при транспортировании длинномерных грузов из-эа неустойчивого подвеимвания на одной крюковой подвеске, а также невозможность их перевозки по наклонным трассам.
Наиболее близким решением из известных является таль для наклонных трасс, содержсщая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанньол с зубчатой рейкой 2.
Недостатком указанной тали является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также низкая безопасность транспортирования грузов различной длины из-за их Неустойчивого подвеишвания на одной крюковой подвеске, в особенности при транспортировании по наклон;ным трассам.
Цель изобретения - повыщение прос изводительности и обеспечение безопасности работ с грузами различной длины.
Поставленная цель достигается . тем, что таль снабжена тележкой, «л дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцилиндром раздвижки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, установленными на .гидроцилиндре подъема и огибаемыми дополнительным канатом
ts и отклоняющими блоками, также огибаемыми дополнительньпл канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раздвижки крюковых подвесок, при этом другой
20 шток связанс тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительную крюковую подвеску.
На фиг. 1 показана предлагаемая
25 таль (левая сторона), общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - предлагаемая таль (правая сторона), общий вид; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 - ки нематическая схема предлагаемой тали.
Таль содержит маслостанцшо 1, гидроцилиндр 2 подъема, установленный на раме 3, прикрепленной к неприводной каретке 4 и приводной каретке 5.,
На приводной каретке 5 смонтирован механизм б передвижения тали. К раме 3 через систему подвижных и неподвижных блоков на подъемном канате 7 подвешена крюковая подвеска 8,
Подъемный канат 7, концы которого прикреплены к раме 3 коушами 9, образует полиспаст, огибая подвижные блоки 10, установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 12, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра 2 подъема, систему 14 отклоняющих блоков, блоки 15 крюковой подвески 8 и уравнительный блок 16,
Дополнительная крюковая .подвеска 17 с канатом 18 подвешена на тележке 19, .Г10ДВИЖНОЙ относительно рамы 3. Канат 18, концы которого прикреплены к раме 2 коушс1ми 20, образуя полиспаст, огибает подвижные блоки 21 (фиг. 4), установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 22, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра подъема 2, систему отклоняющих блоков 23 и 24, бло 25 крюковой подвески 17 и уравнительный блок 26 (фиг. 3).
Схема запасовки канатов 7 и 18 (фиг. 5) представляет собой систему двух полиспастов.
Гидроцилиндр-27 для раздвижки крюковых подвесок 8 и 17 закреплен на раме 3, имеет два различных рабочих диаметра и снабжен двумя штоками левым 28 с большим поршнем, и правым 29 с малым поршнем. Площадь малого поршня в два раза меньше площади большого поршня. На конце левого штока 28 установлены отклонякнцие блоки 23, а правый шток 29 соединен с тележкой 19. Тележка 19 подвешена На двух холостых каретках 30 и несет на себе дополнительную крюковую подвеску 17, а также блоки 24 и 26.
ГидроцилиНДР2 подъема и гидроцилиндр 27 для разд5вижки крюковых подвесок включены в гидросистему тали, состоящую из маслостанции 1, .включающей в себя электродвигатель 31, насос 32, гидрораспределители 33-35, гидрозамок 36 и масляный бак
Механизм 6 передвижения состоит иа гидродвигателя 37, включенного в гидросистему тали, редуктора 38, зубчатого колеса 39 и прижимного устройства 40.
Передвижение тали осуществляется по монорельсу 41, к подошве которого прикреплена зубчатая рейка 42, по которой обкатывается зубчатое колесо 39 механизма передвижения.
Таль работает следующим образом.
Электродвигатель 31 маслостандии 1 вращает насос 32, который подает масло через гидрораспределители 33-35 в три самостоятельные линии: к гидроцилиндру 2 подъема, гидро-, двигателю 37 механизма 6 передвижения тали, к гидроцилиндру 27 для раздвижки крюковых подвесок 8 и 17.
Подъем груза обеспечивает гидроцилиндр 2. Масло, попадая в поршневую полость гидроцилиндра 2, вьвдвигает шток 11 с подвижными блоками 10 и 21. Происходящее при этом перемещение канатов 7 и 18 между подвижными -10 и 21 и неподвижными 12 и 22 блоками обеспечивает одновременный подъем крюковых подвесок 8 и 17 с грузом на одинаковую высоту. Опускание груза происходит при движении штока 11 гидроцилиндра 2 подъема в обратном направлении.
Увеличение расстояния между крюковыми подвесками .8 и 17, т.е. их (раздвижка, осуществляется подачей масла в левую штоковую полость гидроцилиндра 27. При этом шток 28 с блоками 23 (фиг. 5) имеет ход в два раза меньше, чем шток 29 с тележкой 19, так как объём масла в поршневой полости двухпоршневого гидроцилиндра 27 остается неизменным, а площадь большого поршня, соединенного со штоком 28, в два раза больше площади малого поршня, соединенного со штоком 29. Благодаря этому обеспечивается постоянная высота подвески 17 в процессе раздвижки. Уменьшение расстояния между пох.вескгили 8 и 17 рсуществляется подачей масла s правую штоковуюлолость гидроцилиндра 2
Передвижение тали проиЬходит за счет взаимодействия зубчатого колеса 39 с зубчатой рейкой 42. Крутящий момент зубчатому колесу 39 передает гидродвигатель 37 через редуктор 38.
Управление гидроцилиндром 2 подъема, гидродвигателем 37 механизма 6 передвижения и гидроцилиндром 27 производится гидрораспределителямн соответственно 33-35,
Благодаря строповке груза на двух крюковых подвесках, обеспечивается быстрое и безопасное подвешивание длинномерного груза параллельно монорельсовому пути, а путем раздвижки крюковых подвесок на необходимый размер ускоряются операции стропов,ки. подвешивание длинномерного груза на двух крюковых подвесках выполняется в 1,3-1,4 раза быстрее, чем на одной.
Формула изобретения
Фальдля наклонных трасс, содержащая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через
подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанным с зубчатой рейкой, отличающая с я тем, что, с целью повьюения производительнорти и обеспечения безопасности работ с грузами различной длины, таль снабжена тележкой, дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцили идром р а 3движки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, установле ;ными на гидроцилиндре подъема и огибаемыми дополнительным канатом. JB 6 37
и отклоняющими блоками, также огибаемьлми дополнительным канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раздвижки крюковых подвесок, при этом другой шток связан с тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительную крюковую подвеску.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
9 20 fl
21
17
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-10-24—Подача