Таль для наклонных трасс Советский патент 1982 года по МПК B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU962192A1

(54) ТАЛЬ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ТРАСС

Похожие патенты SU962192A1

название год авторы номер документа
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Устройство для захвата листового груза 1988
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Баранец Борис Иванович
  • Фрадкин Лев Залманович
  • Стародубцева Тамара Константиновна
SU1623941A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
Монтажная тележка 1980
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Залкинд Александр Самойлович
  • Беляев Вячеслав Сергеевич
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Дакаленко Вячеслав Федорович
  • Михедов Александр Иванович
  • Одинов Юрий Михайлович
  • Мухин Юрий Яковлевич
  • Сапсай Аркадий Дмитриевич
SU1024410A1
Таль 1985
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Негруцкий Сергей Борисович
SU1252297A1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм 1988
  • Мельников Константин Васильевич
SU1646673A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 192 A1

Реферат патента 1982 года Таль для наклонных трасс

Формула изобретения SU 962 192 A1

Изобретение относится к подъемным :устройствам,а именно к талям для нак/1ОННЫХ трасс.

Известна таль, содержащая механизм подъема с крюковой подвеской и механизм передвижения, находящиеся на общей рс1ме тележки Ll.

Недостатком та.1ш является низкая производительность и низкая безопасность работ при транспортировании длинномерных грузов из-эа неустойчивого подвеимвания на одной крюковой подвеске, а также невозможность их перевозки по наклонным трассам.

Наиболее близким решением из известных является таль для наклонных трасс, содержсщая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанньол с зубчатой рейкой 2.

Недостатком указанной тали является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также низкая безопасность транспортирования грузов различной длины из-за их Неустойчивого подвеишвания на одной крюковой подвеске, в особенности при транспортировании по наклон;ным трассам.

Цель изобретения - повыщение прос изводительности и обеспечение безопасности работ с грузами различной длины.

Поставленная цель достигается . тем, что таль снабжена тележкой, «л дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцилиндром раздвижки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, установленными на .гидроцилиндре подъема и огибаемыми дополнительным канатом

ts и отклоняющими блоками, также огибаемыми дополнительньпл канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раздвижки крюковых подвесок, при этом другой

20 шток связанс тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительную крюковую подвеску.

На фиг. 1 показана предлагаемая

25 таль (левая сторона), общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - предлагаемая таль (правая сторона), общий вид; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 - ки нематическая схема предлагаемой тали.

Таль содержит маслостанцшо 1, гидроцилиндр 2 подъема, установленный на раме 3, прикрепленной к неприводной каретке 4 и приводной каретке 5.,

На приводной каретке 5 смонтирован механизм б передвижения тали. К раме 3 через систему подвижных и неподвижных блоков на подъемном канате 7 подвешена крюковая подвеска 8,

Подъемный канат 7, концы которого прикреплены к раме 3 коушами 9, образует полиспаст, огибая подвижные блоки 10, установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 12, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра 2 подъема, систему 14 отклоняющих блоков, блоки 15 крюковой подвески 8 и уравнительный блок 16,

Дополнительная крюковая .подвеска 17 с канатом 18 подвешена на тележке 19, .Г10ДВИЖНОЙ относительно рамы 3. Канат 18, концы которого прикреплены к раме 2 коушс1ми 20, образуя полиспаст, огибает подвижные блоки 21 (фиг. 4), установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 22, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра подъема 2, систему отклоняющих блоков 23 и 24, бло 25 крюковой подвески 17 и уравнительный блок 26 (фиг. 3).

Схема запасовки канатов 7 и 18 (фиг. 5) представляет собой систему двух полиспастов.

Гидроцилиндр-27 для раздвижки крюковых подвесок 8 и 17 закреплен на раме 3, имеет два различных рабочих диаметра и снабжен двумя штоками левым 28 с большим поршнем, и правым 29 с малым поршнем. Площадь малого поршня в два раза меньше площади большого поршня. На конце левого штока 28 установлены отклонякнцие блоки 23, а правый шток 29 соединен с тележкой 19. Тележка 19 подвешена На двух холостых каретках 30 и несет на себе дополнительную крюковую подвеску 17, а также блоки 24 и 26.

ГидроцилиНДР2 подъема и гидроцилиндр 27 для разд5вижки крюковых подвесок включены в гидросистему тали, состоящую из маслостанции 1, .включающей в себя электродвигатель 31, насос 32, гидрораспределители 33-35, гидрозамок 36 и масляный бак

Механизм 6 передвижения состоит иа гидродвигателя 37, включенного в гидросистему тали, редуктора 38, зубчатого колеса 39 и прижимного устройства 40.

Передвижение тали осуществляется по монорельсу 41, к подошве которого прикреплена зубчатая рейка 42, по которой обкатывается зубчатое колесо 39 механизма передвижения.

Таль работает следующим образом.

Электродвигатель 31 маслостандии 1 вращает насос 32, который подает масло через гидрораспределители 33-35 в три самостоятельные линии: к гидроцилиндру 2 подъема, гидро-, двигателю 37 механизма 6 передвижения тали, к гидроцилиндру 27 для раздвижки крюковых подвесок 8 и 17.

Подъем груза обеспечивает гидроцилиндр 2. Масло, попадая в поршневую полость гидроцилиндра 2, вьвдвигает шток 11 с подвижными блоками 10 и 21. Происходящее при этом перемещение канатов 7 и 18 между подвижными -10 и 21 и неподвижными 12 и 22 блоками обеспечивает одновременный подъем крюковых подвесок 8 и 17 с грузом на одинаковую высоту. Опускание груза происходит при движении штока 11 гидроцилиндра 2 подъема в обратном направлении.

Увеличение расстояния между крюковыми подвесками .8 и 17, т.е. их (раздвижка, осуществляется подачей масла в левую штоковую полость гидроцилиндра 27. При этом шток 28 с блоками 23 (фиг. 5) имеет ход в два раза меньше, чем шток 29 с тележкой 19, так как объём масла в поршневой полости двухпоршневого гидроцилиндра 27 остается неизменным, а площадь большого поршня, соединенного со штоком 28, в два раза больше площади малого поршня, соединенного со штоком 29. Благодаря этому обеспечивается постоянная высота подвески 17 в процессе раздвижки. Уменьшение расстояния между пох.вескгили 8 и 17 рсуществляется подачей масла s правую штоковуюлолость гидроцилиндра 2

Передвижение тали проиЬходит за счет взаимодействия зубчатого колеса 39 с зубчатой рейкой 42. Крутящий момент зубчатому колесу 39 передает гидродвигатель 37 через редуктор 38.

Управление гидроцилиндром 2 подъема, гидродвигателем 37 механизма 6 передвижения и гидроцилиндром 27 производится гидрораспределителямн соответственно 33-35,

Благодаря строповке груза на двух крюковых подвесках, обеспечивается быстрое и безопасное подвешивание длинномерного груза параллельно монорельсовому пути, а путем раздвижки крюковых подвесок на необходимый размер ускоряются операции стропов,ки. подвешивание длинномерного груза на двух крюковых подвесках выполняется в 1,3-1,4 раза быстрее, чем на одной.

Формула изобретения

Фальдля наклонных трасс, содержащая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через

подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанным с зубчатой рейкой, отличающая с я тем, что, с целью повьюения производительнорти и обеспечения безопасности работ с грузами различной длины, таль снабжена тележкой, дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцили идром р а 3движки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, установле ;ными на гидроцилиндре подъема и огибаемыми дополнительным канатом. JB 6 37

и отклоняющими блоками, также огибаемьлми дополнительным канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раздвижки крюковых подвесок, при этом другой шток связан с тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительную крюковую подвеску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Тали электрические, канатные, ГОСТ 22584-77, 1977.2. Уголь Украины, 1976, 11, . 36 (прототип). 7 1 У f3 4 9 Фиг.2 20 J3 K3S 3S ff J3 J4 J5 30 4} ,2

9 20 fl

21

17

SU 962 192 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Гринштейн Михаил Яковлевич

Горбунов Николай Иванович

Гринштейн Алексей Яковлевич

Красиловский Анатолий Львович

Шишов Вячеслав Иванович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-10-24Подача