Изобретение относится к области авиационной техники и касается системы ручного управления самолетом.
Известна система ручного управления, содержащая два поста управления с ручками управления и шарнирными тягами.
Прототипом изобретения является система ручного управления самолетом, содержащая два поста управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг.
Недостатком известной системы ручного управления являются сложное конструктивное выполнение проводки с элементами управления, расположенной на ручке, а также неудобство при эксплуатации из-за необходимости стопорения рукоятки на приборной доске, что затрудняет обзор приборов для летчика, и возможность отключения ручки только одним летчиком, управляющим этим постом.
Целью изобретения является возможность отключения одной из ручек одним летчиком и дистанционно другим летчиком путем включения пневмосистемы управления цилиндром.
В результате повышается удобство в управлении.
Указанная цель достигается тем, что в системе ручного управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг, механизм отключения выполнен в виде поворотного относительно вертикальной оси корпуса, конец которого шарнирно соединен с одной из тяг, и подпружиненного пневмоцилиндра, расположенного внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль штока с поршнем, соединенного с другим концом корпуса, связанного с другой тягой ручки управления.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система отличается тем, что механизм отключения выполнен в виде поворотного корпуса с пневмоцилиндром, подвижным внутри корпуса вдоль штока с поршнем.
Таким образом, заявляемая система ручного управления соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже изображена кинематическая схема системы ручного управления.
Система ручного управления самолетом содержит два поста управления в виде ручек управления 1, 2, шарнирно соединенных соответственно с тягами 3, 4.
Система включает в себя механизм отключения одной из ручек управления, например ручки 2. Механизм отключения содержит корпус 5, поворотный относительно вертикальной оси 6 и имеющий пневмоцилиндр 7, подвижный внутри корпуса вдоль штока 8 с поршнем 9. Пневмоцилиндр подпружинен пружиной 10, упирающейся в поршень 9, и подключен к пневмосистеме 11.
Принцип действия системы ручного управления заключается в следующем.
При работе с ручкой управления 1 через тягу 3 происходит поворот корпуса 5 относительно оси 6. При этом происходит синхронный поворот ручки управления 2.
В случае необходимости отключения ручки управления 2 (курсанта) подают из пневмосистемы 11 давление в пневмоцилиндр 7, который перемещается влево вдоль штока 8 с поршнем 9 внутри корпуса 5 вместе с тягой 4 в точку оси 6 поворота корпуса (положение I).
Для включения ручки управления 2 стравливают воздух из пневмоцилиндра 7, который под действием пружины 10 перемещается вправо, выводя тягу 4 в положение II).
Таким образом появляется возможность отключения одной из ручек одним летчиком и дистанционно другим летчиком путем включения пневмосистемы управления цилиндром.
Это обеспечивает возможность управления полетом самолета одним пилотом и одновременно управление другим пилотом оборудованием самолета посредством элементов другой ручки управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2000 |
|
RU2178373C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И РАЗДВИЖНАЯ ТЯГА ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527574C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ | 2003 |
|
RU2240954C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2572011C1 |
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2093419C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2327602C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2751721C1 |
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2004 |
|
RU2255879C1 |
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отключения одной из рукояток управления самолетом. Цель изобретения - повышение безопасности полета за счет возможности дистанционного отключения одной из ручек управления с сохранением возможности управления с этой ручки бортовым комплексом самолета. Цель достигается тем, что механизм отключения ручки 2 выполнен в виде поворотного относительно оси 6 корпуса 5, конец которого шарнирно соединен с тягой 3. Внутри корпуса 5 размещен пневмоцилиндр 7 со штоком 8 и поршнем 9 с возможностью перемещения пневмоцилиндра 7 вдоль штока 8, соединенного с другим концом корпуса 5. Тяга 4 соединена с пневмоцилиндром 7. 1 ил.
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, содержащая два поста управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем обеспечения возможности дистанционного отключения одной из ручек управления с сохранением возможности управления с этой ручки бортовым комплексом самолета, механизм отключения выполнен в виде поворотного относительно вертикальной оси корпуса, конец которого шарнирно соединен с одной из тяг, и подпружиненного пневмоцилиндра со штоком и поршнем, расположенного внутри корпуса с возможностью перемещения цилиндра вдоль штока, соединенного с другим концом корпуса, при этом другая тяга соединена с пневмоцилиндром.
СПОСОБ СТЕРИЛИЗАЦИИ КОМПОТА ИЗ ГРУШ И АЙВЫ | 2013 |
|
RU2525000C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1991-06-03—Подача