СОСТАВНАЯ ШПАЛА Российский патент 1994 года по МПК E01B3/10 

Описание патента на изобретение RU2015238C1

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей.

Цель изобретения - повышение эффективности пропитки шпалы путем обеспечения пропитки в процессе эксплуатации за счет размещения пропиточной жидкости в полости шпалы.

Сравнительные данные по свойствам и другим показателям пропитки составной деревянной шпалы приведены в таблице.

На фиг. 1 представлена составная шпала с эластичным резервуаром; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - составная шпала, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Составная деревянная шпала с эластичным резервуаром, который заполнен антисептиком, укладывается в железнодорожный путь. При прохождении колес железнодорожного состава вертикальная нагрузка передается на составную шпалу и утолщенная полость эластичного резервуара сжимается, нагнетая через отверстия антисептик в бруски шпалы, как только колесо ушло со шпалы, антисептик пытается вернуться обратно в полость, но новое колесо вновь нагнетает его в древесину, т.е. шпала начинает работать как импульсный насос.

Деревянная составная шпала включает в себя верхний брусок 1, нижний брусок 2, сообщенную с атмосферой полость с эластичным резервуаром 3, в котором по периметру выполнены отверстия 4, а под креплением рельса эластичный резервуар имеет утолщение 5, обратный клапан 6, который пропущен через отверстие 7, сделанное в верхней шпале, стяжные болты 8 для скрепления составной шпалы. В деревянных брусках сделаны вырезы по форме эластичного резервуара, который заполнен антисептиком.

Работает деревянная составная шпала следующим образом.

Через обратный клапан 6, который пропущен через отверстие 7 верхнего бруска 1 из масленки антисептик нагнетается в эластичный резервуар 3, который заполняет как резервуар, так и утолщенные его полости, при деформации утолщенной полости антисептик через отверстия 4 нагнетается в верхний брусок 1 и нижний брусок 2, пропитывая их, чтобы антисептик не выливался наружу, он находится в запертом состоянии.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в сокращении эксплуатационных затрат на пропитку шпал, ликвидации дорогостоящих капиталоемких шпалопропиточных заводов.

Похожие патенты RU2015238C1

название год авторы номер документа
СОСТАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА 2008
  • Занегин Леонид Александрович
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Петров Юрий Леонтьевич
RU2389841C2
СОСТАВНАЯ ШПАЛА 2004
  • Занегин Л.А.
RU2256020C1
ДЕРЕВОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2003
  • Занегин Леонид Александрович
RU2306376C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТОЙ ШПАЛЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ 2000
  • Занегин Л.А.
  • Селиванов Н.Ф.
  • Петров Ю.Л.
RU2179923C2
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА 2004
  • Занегин Л.А.
RU2262564C1
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ШПАЛА 2002
  • Занегин Л.А.
RU2232220C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ШПАЛ ПРОКАТОМ 2007
  • Занегин Леонид Александрович
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Щелоков Вячеслав Михайлович
RU2354548C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2004
  • Занегин Л.А.
RU2262565C1
РЕТОРТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННОЙ ШПАЛЫ 2007
  • Занегин Леонид Александрович
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Щелоков Вячеслав Михайлович
RU2351463C1
Способ сварки древесины 1990
  • Занегин Леонид Александрович
SU1790487A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 238 C1

Реферат патента 1994 года СОСТАВНАЯ ШПАЛА

Использование: в деревообработке и железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: между брусками в шпале расположена сообщенная с атмосферой полость, в которой размещен эластичный резервуар. По периметру эластичного резервуара выполнены отверстия. В зоне крепления шпалы к рельсу полость выполнена увеличенной по высоте. Средняя часть эластичного резервуара в месте сообщения с атмосферой снабжена обратным клапаном, который пропущен через отверстие в верхней шпале. При прохождении колес железнодорожного состава нагрузка передается на составную шпалу, и утолщенная полость эластичного резервуара сжимается, нагнетая через отверстия антисептик в бруски шпалы. 1 табл. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 015 238 C1

СОСТАВНАЯ ШПАЛА, включающая деревянные бруски, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее пропитки путем обеспечения пропитки в процессе эксплуатации за счет размещения пропиточной жидкости в полости шпалы, между брусками выполнена сообщенная с атмосферой полость, в которой размещен эластичный резервуар с отверстиями по периметру, причем в зоне крепления шпалы к рельсу полость выполнена увеличенной по высоте, а средняя часть эластичного резервуара в месте сообщения с атмосферой снабжена обратным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015238C1

Деревянная шпала 1979
  • Батаногов Николай Васильевич
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU922218A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 015 238 C1

Авторы

Занегин Л.А.

Четвертнов А.В.

Даты

1994-06-30Публикация

1990-03-19Подача