УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1994 года по МПК E01B27/17 E01B35/00 

Описание патента на изобретение RU2015240C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути, содержащее монтируемый на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме индикаторный орган, включающий по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом пути, установленный на инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства и по высоте (см. заявку ФРГ N 2927729, кл. B 61 K 5/02, 1980).

Целью изобретения является повышение безопасности работы путем надежной установки инструментальной рамы на рельсах железнодорожного пути.

Для этого в устройстве для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути, содержащем монтируемый на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме индикаторный орган, включающий по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом пути, установленный на инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства и по высоте, щуп образован планкой с горизонтальной опорной поверхностью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, размещаемой перед поверхностью катания соответствующего из указанных колес, и соединен с приводом поперечного перемещения инструментальной рамы, при помощи которого она смонтирована на путевой машине, и источником звукового или оптического сигнала, причем указанная планка шарнирно закреплена на расположенной поперек устройства пластине, связанной с приводом перемещения щупа.

Кроме того, устройство снабжено конечным выключателем, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия с указанной планкой и соединенным с приводом поперечного перемещения инструментальной рамы, перед поверхностью катания каждого колеса с ребордой установлена шарнирно закрепленная на пластине планка с горизонтальной опорной поверхностью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, причем участок пластины в зоне размещения указанной планки выполнен ступенчатым с вертикальной полкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, а планка расположена в средней части пластины. При этом поверхности планки и пластины в зонах взаимодействия с головкой рельса выполнены из электроизолирующего материала, а указанная пластина шарнирно закреплена на инструментальной раме при помощи параллельных тяг, на инструментальной раме закреплен упор для ограничения поперечного перемещения пластины, колеса с ребордами установлены на инструментальной раме с возможностью перестановки по высоте приводами, указанная пластина представляет собой расположенную поперек устройства балку, в нижней части которой на расстоянии, приблизительно равном ширине колец, установлены индикаторные органы, расстояние от которых до соответствующего конца балки равно приблизительно 25 см, причем в нижней части балки в зонах размещения индикаторных органов выполнены упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями головок рельсов.

На фиг. 1 изображена путевая машина с устройством для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения устройства для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути.

Передвижная путевая машина (фиг. 1) имеет мостообразную раму 1, установленную через рельсовые ходовые тележки 2 на железнодорожном пути 3. На раме 1 расположены для проведения работ по ремонту пути два регулируемых по высоте поперек машины шпалоподбивочных агpегата 4, один путеподъемный и рихтовочный агрегат 5, содержащий приводы подъема и рихтовки, а также управляющая этими агрегатами опорная система 6 нивелировки и рихтовки. Центральная энергетическая установка 7 служит для привода всех расположенных на машине приводов. Для определения фактического положения железнодорожного пути 3 предусмотрена катящаяся по пути измерительная тележка 8, соединенная между далеко расположенными друг от друга рельсовыми ходовыми тележками 2 через приводы с возможностью регулировки по высоте и поперек машины с рамой 1 и для центрирования при установке на пути оснащенная устройством 9 для установки на пути. Для управления всеми приводами в рабочей кабине расположено управляющее устройство 10.

Показанное на фиг. 2 и 3 устройство 9 для установки инструментальной рамы на железнодорожном пути состоит из двух (в их нижнем положении считывания) расположенных над рельсами и зеркально относительно друг друга частей, из которых для простоты изображена только часть, расположенная над левым рельсом. Эта часть устройства 9 имеет несущую раму 11, неподвижно соединенную с инструментальной рамой 12 измерительной тележки 8. Инструментальная рама 12 с помощью приводов 13 и 14 перемещения по высоте поперек устройства шарнирно присоединена к раме 1 машины, является переставляемой по отношению к ней и имеет колеса 15 с ребордой, предусмотренной для прилегания к рельсам 16 пути 3. Проходящая поперек продольного направления машины поворотная пластина 17 через образованное из двух рычагов 18 параллелограммное шарнирное соединение шарнирно присоединена к несущей раме 11 и является переставляемой по отношению к ней с помощью расположенного на несущей раме 11 и выполненного в виде пружинного силового цилиндра поворотного привода 19 в поперечной плоскости, проходящей перпендикулярно относительно плоскости пути и в поперечном направлении машины (см. обозначенное штрихпунктирными линиями повернутое вверх положение на левой стороне фиг. 2). В ее нижнем конечном положении, т.е. в положении считывания, для осуществления установки на пути поворотная пластина 17 для ограничения ее поворотного движения неподвижно прилегает к вертикальному упору 20 несущей рамы 11.

Нижняя проходящая в основном параллельно плоскости пути, а также оси 21 колеса 15 с ребордой конечная зона поворотной пластины 17 выполнена в виде контактной планки 22, состоящей из двух расположенных ступенчато со смещением относительно друг друга по высоте участков 23, причем расположенный ниже участок 23 имеет вертикальный упор 24 для прилегания к боковой поверхности головки 25 рельса 16. Длина участков 23 планки 22 является результатом стрелы подъема дуги окружности, описываемой железнодорожным путем при минимальном радиусе дуги, в зависимости от длины хорды окружности, образованной расположенными на расстоянии друг от друга рельсовыми ходовыми тележками 2. Для прилегания к головке 25 рельса 16 контактная планка 22 имеет опорную поверхность 26 из электроизоляционного материала 27. Центрально по отношению к обоим проходящим поперек продольного направления машины участкам планки 22 расположен индикаторный орган 28, выполненный в виде также покрытой электроизоляционным материалом 27 перекидной планки 29, приводящей в действие в его верхнем конечном положении конечный выключатель 30. Последний через провод 31 соединен с гидравлическим распределителями 32 и 33 для управления нагружением привода 14 поперечного перемещения.

Конечный выключатель 30 находится в соединении с источником 34 оптического и/или акустического сигнала.

Перед установкой на пути измерительная тележка 8 находится в снятом с пути 3, соответственно поднятом, нерабочем положении. При нагружении соответствующих поворотных приводов 19 сначала поворачивается в ее нижнее конечное положение, в положение считывания, поворотная пластина 17 до тех пор, пока она не прилегает к упору 20. В этом положении расположенный на контактной планке 22 индикаторный орган 28 находится под колесом 15 с ребордой в его проходящей перпендикулярно оси 21 радиальной плоскости 35. Вслед затем инструментальная рама 12 с помощью приводов 13 опускается до тех пор, пока контактная планка 22 не будет прилегать к головке 25 рельса 16. При следующем далее нагружении приводов 14 происходит поперечное перемещение, соответственно движение считывания положения инструментальной рамы 12 и соединенного с ней устройства 9, соответственно контактной планки 22 в поперечном направлении машины. Как только головка 25 рельса 16 приходит к прилеганию к упору 24, колесо 15 находится в требуемом положении над рельсом 16, радиальная плоскость 35 является приблизительно идентичной с плоскостью симметрии рельса. За счет головки 25 рельса 16 одновременно приводится в действие перекидная планка 29, которая свободным концом прижимается к конечному выключателю 30. Запущенный таким образом импульс обеспечивает электромагнитное перемещение распределителя 32 в нулевое положение, за счет чего блокируется привод 14 и заканчивается движение считывания положения. Одновременно оператору благодаря оптическому и/или акустическому сигналу показывается правильное положение колес 15 над рельсами 16.

После того как при нагружении поворотного привода 19 поворотная пластина 17 вместе с контактной планкой 22 вновь приводится вверх в ее нерабочее состояние, за счет приводов 13 перемещения по высоте может осуществляться окончательное опускание инструментальной рамы 12, соответственно измерительной тележки 8, в рабочее положение до прилегания колес 15 к рельсам 16. Распределитель 32 под воздействием возвратной пружины перемещается в положение протекания текучей среды, так что привод 14 в рамках рабочего использования машины беспрепятственно может использоваться для бокового раздвигания измерительной тележки 8 на один из обоих рельсов.

На фиг. 4 изображен следующий вариант выполнения изобретения. Путевая машина 36 имеет раму 37, к которой шарнирно присоединена с возможностью перемещения по высоте поперек машины через приводы 38 и 39 инструментальная рама 40. Эта рама оснащена рабочими инструментами (не показаны) например подъемными роликами для подъема и рихтовки пути, а также соединена с контактной планкой 41, которая проходит в форме поперечной балки 42 через оба рельса по пути 43. На балке 42 расположены с удалением друг от друга на ширину колеи индикаторные органы 44. Оба конечных участка 45 балки 42 расположены со смещением, как показано левой стрелкой, по высоте по отношению к расположенной между индикаторными органами 44 центральной части и за счет этого образуют упоры 46, ступенчатой формы предусмотренные для прилегания к головке рельса 47. Длина конечных участков 45 соответствует наибольшему требуемому боковому отклонению инструментальной рамы 40 от центра машины до закругления пути в зависимости от расстояния между ходовыми тележками машины 36. Инструментальная рама 40 имеет колеса 48 с ребордой, которые установлены с возможностью перемещения по высоте на инструментальной раме 40 в соответствующих вертикальных направляющих за счет собственного регулировочного привода 49. В их верхнем конечном положении колеса 48 с ребордой находятся выше расположенных на контактной планке 41 индикаторных органов 44, а также выше опорной поверхности контактной планки 41.

Процесс установки на пути, соответственно процесс центрирования, начинается с опускания инструментальной рамы 40 с помощью привода 38 до тех пор, пока контактная планка 41 не будет прилегать к обеим головкам рельсов 47 (см. положение, изображенное на фиг. 4). С помощью привода 39 осуществляется затем перемещение инструментальной рамы 40 в поперечном направлении машины, которое заканчивается при фиксации головок рельсов 47 на упорах 46 и/или при приведении в действие индикаторных органов 44 за счет исходящего от них сигнала отключения на привод 39. Колеса 48 с ребордой находятся теперь точно центрированно над рельсами 47 и опускаются за счет нагружения регулировочных приводов 49 до тех пор, пока они не будут находиться в контакте с головками рельсов 47. За счет следующего за этим дальнейшего нагружения регулировочных приводов 49 и управления со снятием давления приводов 38 регулировки по высоте происходит отжимание вверх инструментальной рамы 40 и расположенной на ней контактной планки 41 от рельсового пути 43, благодаря чему контактная планка 41 выводится из контакта с железнодорожным путем. Инструментальная рама 40 теперь свободно может катиться по пути 43. Естественно также является возможным, чтобы индикаторный орган устройства для установки на пути выдавал только акустический и/или оптический сигнал, побуждающий оператора к тому, чтобы тотчас же закончить проходящее в поперечном направлении машины движение считывания положения.

Индикаторный орган 50, который можно видеть на фиг. 5, представляет собой индуктивное реле для бесконтактного считывания положения рельса 16, закреплен на несущей раме 11 центрально по отношению к радиальной плоскости 35 колеса 15 с ребордой. Процесс установки на железнодорожном пути вводится за счет поворота вниз поворотной рамы в положение считывания. После опускания устройства 9 для установки на пути совместно с соединенной с ним инструментальной рамой и прилегания контактной планки 22 к обоим рельсам 16 пути осуществляется поперечное перемещение всего узла до тех пор, пока индикаторный орган 50 в его точно находящемся над рельсом 16 положении не запускает блокирования привода поперечной регулировки и/или акустический или оптический сигнал.

Похожие патенты RU2015240C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2015242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2085651C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2039142C1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Й.Тойрер[At]
  • Л.Р.Грубер[At]
RU2025323C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 240 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: в машинах для ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит инструментальную раму с колесами 15 с ребордой. На раме 12 смонтирован индикаторный орган 28, образованный планкой 29 с горизонтальной опорной поверхностью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса. Планка 29 размещена перед поверхностью катания колеса 15 и шарнирно закреплена на пластине 17, расположенной поперек устройства и связанной с приводом 19 перемещения поперек устройства и по высоте. Планка 29 взаимодействует с конечным выключателем 30, который соединен с источником 34 оптического и/или акустического сигнала. Приводом 13 рама 12 опускается до тех пор, пока планка 22 не будет прилегать к головке 25 рельса 16. Приводом 14 рама 12 перемещается поперек пути. При прилегании упора 24 к головке 25 рельса 16 колесо 15 находится в требуемом положении над рельсом 16, т.е. радиальная плоскость 35 колеса 15 проходит приблизительно через плоскость симметрии рельса 16. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 015 240 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее монтируемый на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме индикаторный орган, включающий в себя по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом пути, установленный на инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства и по высоте, отличающееся тем, что щуп образован планкой с горизонтальной опорной поверхностью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, размещаемой перед поверхностью катания соответствующего из указанных колес, и соединен с приводом поперечного перемещения инструментальной рамы, при помощи которого она смонтирована на путевой машине, и источником звукового или оптического сигнала, причем планка шарнирно закреплена на расположенной поперек устройства пластине, связанной с приводом перемещения щупа. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено конечным выключателем, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия с планкой и соединенным с приводом поперечного перемещения инструментальной рамы. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перед поверхностью катания каждого колеса с ребордой установлена шарнирно закрепленная на пластине планка с горизонтальной опорной поверхностью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что участок пластины в зоне размещения планки выполнен ступенчатым с вертикальной полкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, а планка расположена в средней части пластины. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности планки и пластины в зонах взаимодействия с головкой рельса выполнены из электроизолирующего материала. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина шарнирно закреплена на инструментальной раме при помощи параллельных тяг. 7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на инструментальной раме закреплен упор для ограничения поперечного перемещения пластины. 8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колеса с ребордами установлены на инструментальной раме с возможностью перестановки по высоте приводами. 9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина представляет собой расположенную поперек устройства балку, в нижней части которой на расстоянии приблизительно равном ширине колеи установлены индикаторные органы, расстояние от которых до соответствующего конца балки равно приблизительно 25 см. 10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что в нижней части балки в зонах размещения индикаторных органов выполнены упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями головок рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015240C1

Заявка ФРГ N 2927729, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 015 240 C1

Авторы

Йозеф Тойрер[At]

Вильхельм Прашл[At]

Даты

1994-06-30Публикация

1991-08-29Подача