УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1997 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение RU2085651C1

Изобретение касается устройства для шлифования рельсов, а именно шлифования неровностей на поверхности головки рельса железнодорожного пути.

Из уровня техники в данной области известно устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути, содержащее шасси, инструментальную раму, по крайней мере, один шлифовальный агрегат, смонтированный на инструментальной раме и включающий в себя шлифовальную ленту, огибающую катушку для наматывания и сматывания шлифовальной ленты, расположенные одна над другой, и вибрационный привод для перемещения шлифовального агрегата (см. патент СССР N1743368, кл. E 01 B 31/17, публ. 1992).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении производительности шлифования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути, содержащее шасси, инструментальную раму, по крайней мере, один шлифовальный агрегат, смонтированный на инструментальной раме и включающий в себя шлифовальную ленту, огибающую катушку для наматывания и сматывания шлифовальной ленты, расположенные одна над другой, и вибрационный привод для перемещения шлифовального агрегата, снабжено направляющей рамой, соединенной с рамой шасси с помощью привода, обеспечивающего вертикальное перемещение направляющей рамы относительно последней, и выполненной с ребордными роликами для передвижения по рельсам, пружинным элементом для прижатия шлифовальной ленты к поверхности головки рельса, установленным в нижней части шлифовального агрегата под указанными катушками; инструментальная рама установлена на горизонтальных направляющих штангах, жестко связанных с направляющей рамой и расположенных в продольном направлении относительно последней, и соединена с вибрационным приводом, который установлен на направляющей раме.

А также, в частности, что прижимной элемент выполнен с направляющими роликами для направления шлифовальной ленты. Прижимное устройство выполнено в виде продольного относительно рельса башмака, поперечное сечение которого представляет собой форму уголка. Также тем, что контактная поверхность охватывающего головку рельса прижимного башмака ограничена вертикальной кромкой головки рельса.

Тем, что спереди и сзади прижимного элемента установлены поперек рельсов двойные ребордные ролики на горизонтальных осях для продольного направления шлифовальной ленты, причем указанные ролики расположены с зазором относительно поверхности головки при рабочем положении шлифовального агрегата.

Тем, что устройство выполнено с двумя шлифовальными агрегатами с независимыми вибрационными приводами и расположенными друг за другом в продольном направлении.

И тем, что одна из катушек выполнена ведущей с приводом ее вращения, а другая тормозным приспособлением.

На фиг. 1 показана боковая проекция устройства для шлифования рельсов со шлифовальным агрегатом, выполненным в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 боковая проекция в увеличенном масштабе указанного шлифовального агрегата на чертеже 1; на фиг. 3 поперечное сечение по головной части рельса согласно стрелке III на чертеже 2.

Устройство для шлифования рельсов 1 (фиг. 1) имеет раму устройства 2, которая с помощью ходовых шасси 3 опирается на рельсовый путь 4 и перемещается в рабочем направлении 5. Устройство 1 предусматривает с расположенными на его концах ходовыми кабинами 6 и блоком питания 7 для подачи энергии на ходовой привод 8, а также на все остальные приводы, расположенные на устройстве.

С целью шлифования неравномерностей на поверхности головки 9 рельсов 10 рельсового пути 4 оборудовано устройство с расположенными последовательно друг за другом в продольном направлении рельсов над каждым из обоих рельсов 10 шлифовальными блоками 11, 12. Шлифовальные блоки 11, которые находятся в задней части устройства, если смотреть в направлении рабочего движения 5, выполнены при этом конструктивно известным образом с так называемыми качающимися камнями 13 и как известные элементы не описываются более подробно. Конструктивные признаки обоих расположенных в передней части устройства 1 шлифовальных блоков 12, находящихся напротив друг друга в поперечном направлении устройства, показаны на фиг. 2.

Шлифовальный блок 12 имеет направляющую раму 14, которая простирается в продольном направлении рельсового пути и своими обоими концами перемещается по рельсам 10 с помощью ребордных роликов 15. Ребордные ролики 15 выполнены при этом с возможностью перемещения по вертикали относительно направляющей рамы 14 с помощью приводов 16, в то время как направляющая рама 14 сама соединяется с рамой устройства 2 с помощью, соответственно соединенными с ней шарнирно, приводов 17, предназначенных для перемещения по высоте направляющей рамы. Предназначенные для перемещения по высоте направляющей рамы приводы 17 выполнены конструктивно как гидравлические цилиндры двойного действия и служат как для подъема шлифовального блока 12 от рельсового пути 4, так и для создания вертикальной нагрузки во время работы устройства.

Направляющая рама 14 оборудована двумя шлифовальными агрегатами 18, которые расположены друг за другом в продольном направлении устройства над рельсом 10 и предусмотрены соответственно с инструментальной рамой 19. Эта рама может перемещаться относительно направляющей рамы 14 по направляющим штангам 20, соединенным с направляющей рамой 14 и проходящим горизонтально или же параллельно относительно верхней кромки рельса в продольном направлении устройства. Между обоими шлифовальными агрегатами 18 находится приводное устройство 21, соединенное с направляющей рамой 14, которое выполнено в виде эксцентрикового привода 22 с двумя приводными валами 23. Эти валы соединены шарнирно соответственно через шатун 24 с инструментальной рамой 19 и включают шлифовальные агрегаты 18, осуществляющие возвратно-поступательные движения в противоположных взаимно направлениях в продольном направлении устройства (см. по небольшой стрелке на фиг. 2).

Каждый шлифовальный агрегат 18 оборудован соответственно шлифовальной лентой 25, концы которой намотаны на катушке 26 или же на катушке 27 и которая проходит над прижимным элементом 28, находящимся на нижнем конце инструментальной рамы 19, с помощью которого шлифовальная лента 25 может прижиматься к поверхности головки 9 рельса. Катушки 26, 27 расположены вертикально друг над другом на инструментальной раме 19 над прижимным элементом 28 и вращаются соответственно вокруг горизонтальной оси 29, проходящей в поперечном направлении устройства, причем каждая катушка 26 с целью натяжения шлифовальной ленты 25 оборудована собственным тормозным приспособлением 30. Каждая катушка 27 соединена с плавно регулируемым двигателем 39, чтобы тем самым наматывать шлифовальную ленту во время работы устройства при небольшой скорости на катушку 27. Далее на инструментальной раме 19 предусмотрены направляющие ролики 31 для направления шлифовальной ленты 25 между обеими катушками 26, 27. Расположенные соответственно напротив друг друга в поперечном направлении устройства шлифовальные блоки 11, 12 прижимаются к соответствующим внутренним кромкам рельса (см. по стрелке 40 на фиг. 3) с помощью не показанных более подробно известных распирающих приводов, предназначенных для исключения зазора или же для прижимания шлифовальной ленты 25 к внутреннему закруглению головки 37 рельса 10.

Как можно в частности увидеть на фиг. 3, прижимной элемент 28 выполнен в форме продольного прижимного башмака 32, который на своей нижней кромке имеет контактную поверхность 33 со шлифовальной лентой 25 и проходит вдоль устройства или же параллельно рельсу 10. Профиль поперечного сечения 38 контактной поверхности 33 соответствует в отношении ходовой поверхности, а также внутренней кромки головки рельса желаемому профилю поперечного сечения поверхности головки рельса 9. На расположенных напротив друг друга кромках прижимного башмака 32 в поперечном направлении рельса протягивается контактная поверхность 33 вокруг соответствующего закругления головки 37 рельса 10 вниз и простирается приблизительно до конца вертикальной кромки головки рельса 34. Тем самым шлифовальная лента 25 подвергается равномерному износу непосредственно в тех зонах закругления головки, которые имеют большие деформации. Прижимной башмак 32 в зоне наружного закругления головки 41, и тем самым также и шлифовальная лента 25, удален от рельса 10. В продольном направлении устройства непосредственно перед или за прижимным башмаком 32 монтируется соответственно двойной ребордный ролик 35 на инструментальной раме 19, который вращается вокруг оси 36, проходящей в поперечном направлении устройства, и расположен таким образом, что он незначительно удален от поверхности головки рельса 9 при находящемся в рабочем положении шлифовальном агрегате 18 и таким образом фиксирует шлифовальную ленту 25 точно в ее рабочем положении относительно прижимного башмака 32 или же направляют ее.

При шлифовании неровностей поверхности головки рельса перемещается устройство 1 непрерывно в рабочем направлении 5, в то время как шлифовальные агрегаты 18 с помощью эксцентрикового привода 22 приводятся в колебательное рабочее движение, накладывающееся на движение устройства, и шлифовальные ленты 25 прижимаются приводом 17 к поверхности головки рельса 9. Желаемая глубина шлифования регулируется с помощью приводов 16. При загрязнении или же износе шлифовальных лент 25 по их контактной поверхности, взаимодействующей с рельсом 10, шлифовальный блок 12 поднимается от рельса и каждая шлифовальная лента 25 после отключения тормозного приспособления 30 сматывается дальше на соответствующую использованную длину с катушки 26 на катушку 27. Более целесообразно использовать шлифовальный блок 12 вместе со шлифовальным агрегатом 18 в частности для обработки тех зон поверхностей головки рельса, которые, например, при наличии остаточных острых кромок от вальцовки или тому подобное создают проблемы для применения качающихся камней 13, предусмотренных на шлифовальных блоках 11. Поэтому представляется целесообразным применять шлифовальные блоки 12, имеющие шлифовальные ленты 25, при рабочем движении до применения шлифовальных блоков 11, оборудованных качающимися камнями 13. Как уже было упомянуто, может также оказаться целесообразным, в частности при очень большом износе, непрерывно наматывать с небольшой скоростью шлифовальные ленты 25 с помощью двигателя 39 во время рабочего движения.

Похожие патенты RU2085651C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
  • Кройцедер Себастьян[De]
  • Штребл Бруно[De]
RU2083753C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернгард
RU2114233C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2109101C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2015242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Пайтл Фридрих[At]
RU2100513C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 651 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов, а именно для шлифования неровностей на поверхности головки рельса железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути содержит инструментальную раму 19, по крайней мере, один шлифовальный агрегат 18, смонтированный на инструментальной раме 19 и включающий в себя шлифовальную ленту 25, огибающую катушку 26, 27 для наматывания и сматывания шлифовальной ленты 25, расположенные одна над другой, и вибрационный привод 21 для перемещения шлифовального агрегата. Устройство снабжено направляющей рамой 14, соединенной с рамой 2 шасси с помощью привода 17, обеспечивающего вертикальное перемещение направляющей рамы 14 относительно рамы 2, и выполненной с ребордными роликами 15 для передвижения по рельсам 4, а также пружинным элементом 28 при прижатия шлифовальной ленты к поверхности головки рельса, установленным в нижней части шлифовального агрегата под указанными катушками 26, 27. Инструментальная рама 19 установлена на горизонтальных направляющих штангах 20, жестко связанных с направляющей рамой 14 и расположенных в продольном направлении относительно последней, и соединена с вибрационным приводом 21, который установлен на направляющей раме 14. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 085 651 C1

1. Устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути, содержащее шасси, инструментальную раму, по крайней мере один шлифовальный агрегат, смонтированный на инструментальной раме и включающий в себя шлифовальную ленту, огибающую катушки для наматывания и сматывания шлифовальной ленты, расположенные одна над другой, и вибрационный привод для перемещения шлифовательного агрегата, отличающееся тем, что оно снабжено направляющей рамой, соединенной с рамой шасси с помощью привода, обеспечивающего вертикальное перемещение направляющей рамы относительно последней, и выполненной с ребордными роликами для передвижения по рельсам, пружинным элементом для прижатия шлифовальной ленты к поверхности головки рельса, установленным в нижней части шлифовательного агрегата под указанными катушками, инструментальная рама установлена на горизонтальных направляющих штангах, жестко связанных с направляющей рамой и расположенных в продольном направлении относительно последней, и соединена с вибрационным приводом, который установлен на направляющей раме. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прижимной элемент выполнен с направляющими роликами для направления шлифовальной ленты. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что прижимное устройство выполнено в виде продольного относительно рельса башмака, поперечное сечение которого представляет собой форму уголка. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что контактная поверхность охватывающего головку рельса прижимного башмака ограничена вертикальной кромкой головки рельса. 5. Устройство по пп. 1 4, отличающееся тем, что спереди и сзади прижимного элемента установлены поперек рельсов двойные ребордные ролики на горизонтальных осях для продольного направления шлифовальной ленты, причем указанные ролики расположены с зазором относительно поверхности головки при рабочем положении шлифовального агрегата. 6. Устройство по пп. 1 5, отличающееся тем, что оно выполнено с двумя шлифовальными агрегатами с независимыми вибрационными приводами и расположенными друг за другом в продольном направлении. 7. Устройство по пп. 1 6, отличающееся тем, что одна из катушек выполнена ведущей с приводом ее вращения, а другая с тормозным приспособлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085651C1

Патент СССР N 1743368, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 085 651 C1

Авторы

Йозеф Тойрер[At]

Даты

1997-07-27Публикация

1994-10-11Подача