УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ Российский патент 1994 года по МПК F02D17/04 

Описание патента на изобретение RU2015384C1

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может быть использовано в системах автоматического управления дизелей.

Известен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания, суммирующий элемент, исполнительный механизм, датчик нагрузки и усилитель.

Недостатком этого устройства является его низкая надежность, что приводит к нежелательным остановкам дизеля от устройства защиты.

Целью изобретения является увеличение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство защиты дизеля, содержащее датчик параметра, устройство управления изменением режима и исполнительное устройство изменения режима, вход которого соединен с выходом устройства управления изменением режима, дополнительно введены второй датчик, элемент ИЛИ, реле времени, устройство управления остановкой и исполнительное устройство остановки, причем один из входов элемента ИЛИ соединен с выходом второго датчика и с входом реле времени, другой его вход соединен с выходом датчика параметра, выход элемента ИЛИ соединен с входом устройства управления изменением режима, а выход реле времени соединен с входом устройства управления остановкой, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки.

На чертеже представлена структурная схема устройства защиты дизеля.

Устройство защиты дизеля содержит датчик параметра 1, устройство управления изменением режима 2, исполнительное устройство изменения режима 3, второй датчик 4, элемент ИЛИ 5, реле времени 6, устройство управления остановкой 7 и исполнительное устройство остановки 8.

Вход исполнительного устройства изменения режима 3 соединен с выходом устройства управления изменением режима 2, один из входов элемента ИЛИ 5 соединен с выходом второго датчика 4 и с входом реле времени 6, другой его вход соединен с выходом датчика параметра 1, выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом устройства управления изменением режима 2, а выход реле времени 6 соединен с входом устройства управления остановкой 7, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки 8.

Устройство защиты дизеля работает следующим образом.

При работающем дизеле при отклонении определенного параметра работы дизеля за заданные пределы происходит срабатывание датчика параметра 1, сигнал от которого поступает через элемент ИЛИ 5 на устройство управления изменением режима 2, которое включает исполнительное устройство изменения режима 3. Если при этом прекращается дальнейшее отклонение параметра, то остановка дизеля не происходит. Если величина отклонения параметра за заданные пределы продолжает увеличиваться, то срабатывает второй датчик 4, сигнал от которого поступает на элемент ИЛИ 5, не изменяя состояния устройства управления изменением режима 2 и соответственно исполнительного устройства изменения режима 3, а также через реле времени 6 поступает на устройство управления остановкой 7, которое включает исполнительное устройство остановки 8, и дизель останавливается.

В случае отказа датчика параметра 1 и при отклонении определенного параметра за заданные пределы на величину уставки второго датчика 4, сигнал от этого датчика поступает на реле времени 6, а через элемент ИЛИ 5 поступает на устройство управления изменением режима 2, которое включает исполнительное устройство изменения режима 3. Если при этом за время, определяемое уставкой реле времени 6, величина отклонения параметра уменьшится до значения, обеспечивающего возврат второго датчика 4 в исходное состояние, то остановка дизеля не произойдет. Если же величина отклонения параметра не уменьшится, то на выходе реле времени 6 появится сигнал, который поступит на устройство управления остановкой 7, которое включит исполнительное устройство остановки 8, и дизель остановится.

При использовании предлагаемой схемы расширяются выполняемые функции устройства защиты дизеля - при отказе работы датчика устройства защиты, обеспечивающего изменение режима работы, при работающем только датчике устройства, обеспечивающего остановку дизеля, появляется возможность не только остановки дизеля, а первоначально осуществляется изменение нарушенного режима работы, затем в случае, если величина отклонения параметра не уменьшится, осуществляется остановка дизеля.

Таким образом, изобретение позволяет снизить количество остановок дизеля от устройства защиты.

Похожие патенты RU2015384C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЕТИ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2017
  • Широков Николай Викторович
RU2653706C1
Устройство управления электроприводом 1984
  • Шелухин Виктор Александрович
SU1307448A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЕТИ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2018
  • Широков Николай Викторович
RU2687290C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СЕТИ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2017
  • Широков Николай Викторович
RU2666792C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Карандин Владимир Николаевич
  • Бабёнышев Дмитрий Петрович
RU2304740C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Способ управления выходом на подводные крылья судна и устройство для его осуществления 1978
  • Печатников Яков Михайлович
  • Полоскина Мария Ивановна
  • Швец Юрий Михайлович
  • Шлеенков Игорь Федорович
SU703416A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ

Использование: системы автоматического управления дизеля. Сущность изобретения: вход исполнительного устройства изменения режима 3 соединен с выходом устройства управления изменением режима 2. Один из входов элемента ИЛИ 5 соединен с выходом второго датчика 4 и с входом реле времени 6. Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом датчика параметра 1. Выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом устройства управления изменением режима 2, а выход реле времени 6 соединен с входом исполнительного устройства остановки 8. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 015 384 C1

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ, содержащее датчик параметра, устройство управления изменением режима и исполнительное устройство изменения режима, вход которого соединен с выходом устройства изменения режима, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, дополнительно введены второй датчик, элемент ИЛИ, реле времени, устройство управления остановкой и исполнительное устройство остановки, причем один из входов элемента ИЛИ соединен с выходом второго датчика и входом реле времени, другой его вход соединен с выходом первого датчика, выход элемента ИЛИ соединен с входом устройства управления изменением режима, а выход реле времени соединен с входом устройства управления остановкой, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015384C1

Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Варшавский Марк Залманович
SU1113580A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 015 384 C1

Авторы

Шелухин В.А.

Даты

1994-06-30Публикация

1989-09-12Подача