Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим опирание длинномерных нежестких конструкций оболочного типа при транспортировке.
Цель изобретения - снижение брака транспортируемых изделий путем исключения повреждения их поверхностей за счет более равномерного распределения напряжений по окружности и уменьшения контак- тных напряжений в зоне сопряжения оболочки с опорным элементом.
На фиг.1,а показано распределение опорной реакции при ложементном опира- нии; на фиг 1.6 - распределение опорной реакции при сочетании ложементного опи- рания с вакуумным захватом; на фиг,2 - опора в разрезе.
Опора состоит из силовой рамы 1. ложе- ментной гидроопоры 2 и установленного с диаметрально противоположной стороны оболочки 3 вакуумного захвата 4. Гидроопора 2 содержит ложемент 5, который состоит из шарниров 6, связывающих между собой центральную часть 7 и два боковых захвата 8и9 и два гидроамортизатора 10 вертикального перемещения, прикрепленных нижними торцами к опорному основанию 11 транспортного средства, а верхними соответственно к левому боковому захвату 8 и правому боковому захвату 9 ложемента 5. Гидроамортизатор 10 состоит из корпуса. представляющего собой телескопическую конструкцию из двух цилиндров 12 и 13. упругого элемента 14 и гидравлической камеры 15 переменного объема упруго-силь00 GO
СО СП
СО
фонной конструкции, Вакуумный захват 4равлическую камеру 19. С уменьшением содержит вакуумную камеру постоянногодавления рабочей жидкости камера 19 объема 16, вакуумную камеру переменногоуменьшается в объеме и через шток 18 обьема 17 ynpyro-сильфонной конструкции,уменьшает объем регулируемой вакуумной с которой связана посредством штока 185 камеры 17. Вследствие этого уменьшается установленная на силовой раме 1 гидравли-глубина вакуума в вакуумном захвате А и ческая камера переменного объема 19 упру-реакция его связи с оболочкой 3 пропорци- го-сильфонной конструкции, трубопроводопальна уменьшению реакции ложемент- 20 и вентиль 21, связывающий вакуумныеной гидроопоры 2. Таким образом камеры 16 и 17 с источником вакуумирова-Ю обеспечивается равномерное распределения. Вакуумный захват 4 камерой 17 крепит-ние опорной реакции и напряжений оболоч- ся к раме 1, а рабочей поверхностью - кки 3 по окружности не только в оболочке 3. Рама 1 крепится к опорномустационарном положении, но и при транс- основанию 11 транспортного средства и ох-портировке, т.е. при произвольном движе- ватывает оболочку. Гидравлические камеры15 нии в вертикальном направлении опорного 15 гидроамортизэторов 10 связаны междуоснования 11.
собой и с гидравлической камерой 19 с по-Выполнение ложемента 5 гидроопоры 2
мощью трубопровода 22 и установленного вв виде трех шарнирно связанных между сонем регулятора расхода 23.бой частей, размещение ложемента 5 на
Опора для транспортирования нежест-20 двух гидроамортизаторах 10 и осуществле- ких конструкций работает следующим обра-ние гидравлической связи между ними с по- зом.мощью трубопровода 22 обеспечивает ; За счет регулирования глубины вакуумаплавность распределения опорной реакции в вакуумном захвате и давления рабочейложемента 5 в зоне контакта с оболочкой 3. жидкости в гидроопоре 2. Добиваются того,25 Применение предлагаемой опоры по- чтобы в исходном положении реакции связизволяет обеспечить более равномерное по с оболочкой 3 вакуумного захвата 4 и ложе-сравнению с прототипом распределение ментной гидроопоры 2 были равны. В этомнапряжений оболочки по окружности в мес- случае обеспечивается наиболее равномер-те размещения опоры и по поверхности конное распределение опорной реакции по ок-30 такта оболочки с ложементом, существенно ружности оболочки 3 и ..следовательно,уменьшить уровень контактных напряже- наиболее равномерное распределение на-ний оболочки в зоне ее контакта с ложемен- пряжений в ней. В процессе транспортиров-том и благодаря этому существенно ки опорное основание 11 транспортногоповысить надежность конструкции и со- средства совершает вертикальные переме-35 хранность оболочки как в статическом поло- щения.жении, так и при подвижности ее опорного
При перемещении опорного основанияоснования, в том числе и при транспорти11 вверх сжимаются сильфоны гидравличе-ровке.
ских камер 15 и упругие элементы 14 ложе-. Формула изобретения ментной гидроопоры 2, сила реакции от40 Опора для транспортировки нежестких ложемента 5 на оболочку 3 возрастает. Вконструкций типа обечаек, содержащая ос- процессе сжатия камер .15 е них повышает-нование транспортного средства, ложемент ся давление рабочей жидкости, которое че-в виде центральной части и шарнирно зарез трубопровод 22 и регулятор расхода 23крепленных е ней двух боковых захватов и передается в гидравлическую камеру 13, С45 амортизаторы, каждый из которых одним ростом давления рабочей жидкости камераконцом связан с основанием транспортного 19 сильфонного типа увеличивается в объе-средства, а другим концом - с ложементом, ме и через шток 18 увеличивает объем регу-отличающаяся тем, что, с целью лируемой вакуумной камеры 17, вследствиеснижения брака транспортируемых изделий этого возрастает глубина вакуума в вакуум-50 путем исключения повреждения их поверх- ном захвате 4 и реакция его связи с оболоч-ностей, она снабжена силовой рамой, уста- кой 3 пропорциональна увеличениюноеяенной на основании транспортного реакции ложементной гидроопоры 2.средства, размещенным внутри силовой раПри перемещении опорного основаниямы вакуумным захватом с регулируемой сте11 вниз происходит увеличение объема ка-55 пенью разрежения, рабочая поверхность
мер 15, снижение давления рабочей жидко-которого выполнена соответствующей форсти в них и уменьшение силы реакции отме взаимодействующей с ней поверхности
ложемента 5 на оболочку 3. Уменьшениетранспортируемого изделия, установлендавления в камерах 15 через трубопроводной на силовой ргадв гидравлической кдме22 и регулятор расхода 23 передается в гид-;рой переменного объема со штоком,
связанной с вакуумным захватом посредст- вом штока, при этом амортизаторы установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими боковыми захватами ложемента, выполнены гидравлическими и связаны между собой и с гидравлической камерой переменного объема трубопроводом.
Сущность: опора содержит основание транспортного средства, ложемент, гидроамортизаторы, вакуумный захват с регулируемой степенью разрежения и гидрокамеру переменного объема. За счет регулирования степени разрежения в вакуумном захвате и давления рабочей жидкости в гидроамортизаторах добиваются того, чтобы в исходном положении распределение реакции опоры по окружности обечайки было равномерно, В процессе транспортировки основание совершает вертикальные перемещения. При перемещении основания вверх сжимаются сильфоны гидроамортизаторов и упругие элементы, вследствие чего сила реакции от ложемента возрастает. В процессе сжатия сильфонов в них повышается давление рабочей жидкости, которое через трубопровод передается в гидравлическую камеру. С ростом давления гидрокамера увеличивается в объеме и через шток увеличивает объем регулируемой вакуумной камеры, вследствие этого изменяются степень разрежения вакуумного захвата и реакция егр связм с обечайкой пропорционально увеличению реакции ложемента. При перемещении основания вниз процесс изменениялил реакции ложемента и вакуумного захвата осуществляется аналогично, 2 ил.
фае. 2
ff Я
Устройство для транспортировки нежестких конструкций | 1977 |
|
SU721636A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-04-29—Подача