Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с маховичными накопителями энергии.
Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки с маховичным накопителем энергии, содержащий корпус и поворотные около продольной оси летательного аппарата гибкие несущие плоскости с закрепленными на их концах массивными элементами.
Известный летательный аппаpат неэффективен по причине большого расхода бортового топлива при вертикальном взлете.
Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения массы бортового топлива.
Это достигается тем, что летательный аппарат с маховичным накопителем энергии содержит корпус, поворотные около продольной оси летательного аппарата гибкие несущие плоскости с закрепленными на концах массивными элементами, несущие плоскости выполнены с закрепленными на их концах элементами ротора разгонного электродвигателя, элементы статора которого установлены на стационарном разгонном устройстве.
На чертеже изображен летательный аппарат, общий вид.
Летательный аппарат с маховичным накопителем энергии содержит обтекатель 1, корпус 2, несущие плоскости 3, гибкий элемент 4, на концах которого установлены массивные элементы 5, выполненные в виде реактивных двигателей либо в виде элементов ротора разгонного электродвигателя, элементы статора которого установлены на стационарном разгонном пусковом устройстве. Гибкие элементы 4 закреплены на элементе 6 корпуса 1, который шарнирно установлен на основании 7 корпуса 1 и соединен с основанием 7 электромагнитной муфтой 8, на основании 7 корпуса 1 закреплена кабина пилотов 9.
Устройство работает следующим образом.
Элементы 5 ротора электродвигателя, установленные на концах несущих плоскостей 3, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем стационарной пусковой установки, приводятся во вращение вместе с несущими плоскостями 3, гибкими элементами 4 и элементом корпуса 6 и производится вертикальный взлет на заданную высоту без использования бортовых силовых установок, что позволяет уменьшить массу бортового топлива.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с маховичными накопителями энергии. Цель: повышение эффективности путем уменьшения массы бортового топлива. Летальный аппарат содержит обтекатель 1, корпус 2, несущие плоскости 3, гибкий элемент 4, шарнирно соединенный с несущими плоскостями 3 и намотанный на корпус 2. На концах гибкого элемента 4 установлены массивные элементы 5, выполненные в виде реактивных двигателей либо в виде элементов ротора разгонного электродвигателя, элементы статора которого установлены на стационарном разгонном пусковом устройстве. Элемент 6 корпуса 1 шарнирно установлен на основании 7 корпуса 1 и соединен с основанием 7 электромагнитной муфтой 8, на основании 7 корпуса 1 закреплена кабина пилотов 9. 1 ил.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ, содержащий корпус, поворотные около продольной оси летательного аппарата гибкие несущие плоскости с закрепленными на концах массивными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения массы бортового топлива, несущие плоскости выполнены с закрепленными на их концах элементами ротора разгонного электродвигателя, элементы статора которого установлены на стационарном разгонном устройстве.
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ С РЕЛЬСАМИ | 2010 |
|
RU2437789C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1989-02-08—Подача