Двухступенчатая коробка передач Советский патент 1987 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1308204A3

в виде маховика, и гидравлическую систему 14 управления, муфта 4 и тормоз 5 кинематически связаны между собой и с гидравлической системой так, что при переключении скоростей проис

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач с гидравлическим приводом для приводимых гидростатически рабо- чих машин, в частности в гусеничных экскаваторах.

Цель изобретения - повышение надежности при использовании коробки в гусеничных экскаваторах за счет предотвращения его остановки во время переключения скоростей.

На чертеже схематично изображена двухступенчатая коробка передач, продольный разрез.

Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, муфту 4 и тормоз 5, выполненные в виде набора пластин,трех- звенную планетарную передачу с двух- венцовыми сателлитами 6, одно звено 7 которой вьшолнено в виде маховика и связано с выходным валом 3, другое звено 8 соединено с входным валом 2 и через муфту 4 связано с третьим звеном 9, связанным с тормозом 5, расположенную между муфтой 4 и тормо- зом 5 нажимную шайбу 10 двустороннего действия, дополнительную нажимную шайбу 11, размещенную внутри муфты 4 и установленную враспор между нажимными шайбами 10 и 11 пружину 12 ежа- тин, удерживающую тормоз 5 в нормально включенном положении, взаимодействующий с дополнительной нажимной шайбой 11 нажимной шток 13 включения муфты 4 и гидросистему 14 управления кинематически связанную с нажимной шайбой 10 и нажимным штоком 13.

Кинематическая связь нажимной шайбы 10 с гидросистемой выполнена в виде поршня 15, упорного подшипника 16 и нажимного болта 17, передающих давходит одновременное плавное выключение тормоза и включение муфты. При одновременном включении муфты и тормоза коробка передач работает в режиме стояночного тормоза. 1 ил.

0

5

5

Q 5 о , 40

45

ление масла, идущего по каналу 18 от ходового клапана 19. Кинематическая связь нажимного штока 13 с гидросистемой включает подпружиненный упругим элементом 20 поршень 21, связанный каналом 22 подвода масла с ходовым клапаном 23. Между нажимным штоком 13 и дополнительной нажимной шайбой 11 имеется полость 24, гидравлически связанная каналом 22 с ходовым клапаном 23. Гидросистема содержит соединенные с ходовыми клапанами 19 и 23 емкости 25 и 26 соответственно, а также питающий насос 27. Входной вал 2 соединен с двигателем 28.

Двухступенчатая коробка передач работает следующим образом.

В результате управления коробкой реализуется три режима ее работы: первая скорость, вторая скорость и режим стояночного тормоза.

Для включения первой скорости канал 18 должен быть через ходовой клапан 19 связан с емкостью 25. При этом муфта 4 выключена, а тормоз 5 под действием пружины 12 сжатия включен, в результате чего звено 9 заторможено на корпус 1. Первая скорость соответствует понижающей передаче.

Вторая скорость включается следую- шдм образом. Канал 18 через ходовой клалан 19 соединяется с насосом 27. Усилие от давления масла на поршень 15 передается через упорный подшипник 16 нажимному болту 17. Последний, сжимая пружину 12, одновременно выключает тормоз 5 и, воздействуя на нажимную шайбу 10, включает муфту 4. При этом звенья 8 и 9 планетарной передачи соединяются друг с другом, что соответствует режиму прямой передачи.

Для включения режима стояночного тормоза полость 24 через канал 22 и ходовой клапан 23 соединяют с емкостью 26, а канал 18 - соответственно с емкостью 25. При этом поршень 21 нод действием упругого элемента 20 передает давление на нажимной шток 13, а последний через дополнительную нажимную шайбу 11 включает муфту 4 и тормоз 5. При этом соединенные между собой звенья 8 и 9 планетарной передачи затормаживаются на корпус.

Такое выполнение коробки передач обеспечивает плавное и быстрое переключение скоростей, что повышает ее надежность в работе.

Формула изобретения

Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин, содержащая корпус, входной и выходной валы, муфту и тормоз, выполненные в виде набора пластин, трехзвен- ную планетарную передачу с двз венор М.Петрова 1646/59

Составитель О.Косарев Техред В.Кадар

Кор Под

Тираж 812 ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

цовыми сателлитами, одно звено которой соединено с вьгходным валом, другое - с входным валом и через муфту - с третьим звеном, связанным с тормозом, расположенную между муфтой и тормозом нажимную шайбу двустороннего действия и кинематически связанную с последней гидросистему управления, отличающаяся тем,

что, с целью повьш1ения надежности

при использовании в гусеничных экскаваторах, она снабжена дополнительной нажимной шайбой и размещенной внутри муфты и установленной враспор между основной и дополнительной нажимными шайбами пружиной сжатия, удерживающей тормоз в нормально включенном положении, и взаимодействуюш 1м с дополнительной нажимной шайбой нажимным штоком включения муфты, кинематически связанным с гидросистемой управления, а звено планетарной передачи, связанное с выходным валом, выполнено в виде маховика.

Корректор А.Зимокосов Подписное

Похожие патенты SU1308204A3

название год авторы номер документа
Привод для эскалаторов 1986
  • Петер Хефлинг
SU1526577A3
Одноковшовый экскаватор 1982
  • Клаус Клукер
SU1303041A3
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1980
  • Дитер Шваппах
SU938749A3
КОРПУС РАБОЧЕГО КОЛЕСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1990
  • Хельмут Мор[De]
RU2037355C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1
Спиральный конвейер для погрузки штучных грузов в грузовой отсек и выгрузки из него 1991
  • Хорст Штекель
  • Эрих Штенгер
SU1834833A3
Привод эскалатора 1976
  • Петер Хефлинг
SU643079A3
Судовой кран 1974
  • Эгон Фрик
SU784748A3
Устройство для загрузки и разгрузки кускового материала 1991
  • Хорст Штекель
  • Эрих Штенгер
SU1838222A3
Эскалатор для перевозки пассажиров и груза 1984
  • Петер Хефлинг
  • Клаус Шеневейс
SU1482518A3

Реферат патента 1987 года Двухступенчатая коробка передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах. С целью повьшения надежности коробки путем обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей в коробке, включающей муфту 4, тормоз 5, трехзвенную планетарную передачу со звеньями 8,9 и звеном 7, выполненным / // (У) W см

Формула изобретения SU 1 308 204 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308204A3

Грузоподъемная траверса 1980
  • Губский Александр Николаевич
  • Губский Николай Петрович
SU872435A1

SU 1 308 204 A3

Авторы

Фридрих Волфф

Даты

1987-04-30Публикация

1981-01-30Подача