Изобретение относится к устройствам для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и других текучих сред.
Наиболее близким является техническое решение, описанное в [1], содержащее трубу-оболочку с размещенным в ней металлическим теплоносителем катализатора, имеющим вход и две торцовые стенки, установленную в отверстии разделительной стенки, закрепленной на трубе-оболочке перпендикулярно потоку текучей среды.
Целью изобретения является создание закрепленного в разделительной стенке металлического тела - носителя катализатора, изготовление которого обеспечивается технологически более легче и на его срок службы не оказывают влияния колебания технологических параметров.
На чертеже показан пример исполнения устройства.
Однако изобретение не ограничено этим примером исполнения, а также охватывает не только представленное сопряжение.
Устройство содержит металлическое тело 1, - носитель катализатора с трубой-оболочкой 2, имеющей наружный гофр 3, который например, по 1-5 мм выступает над остальной наружной поверхностью трубы-оболочки 2. Труба-оболочка 2 вставлена до упора отбортовки 3 в отверстие 5 разделительной стенки 4, причем отверстие 5 незначительно больше, например на 0,5-2 мм, чем наружный диаметр трубы-оболочки 2, и меньше, чем наружный диаметр гофра 3. Благодаря кольцевому сварному шву 6 или отдельным сварочным точкам 6 соединены друг с другом разделительная стенка 4 и наружная зона наружного гофра бортовки. Из-за наличия промежуточной камеры 7 между наружной зоной гофра 3 и телом 1-носителем катализатора это тело 1 не повреждается при выполнении сварочного шва 6, что исключает отрицательное влияние на срок службы вида сборки.
Предусмотренное с наружным гофром тело-носитель катализатора может легко вставляться в отверстие разделительной стенки, когда оно несколько больше, чем наружный размер трубы-оболочки в зоне, не имеющей отбортовки или наружного гофра. При этом не играют никакой роли небольшие допуски. Если одновременно отверстие в разделительной стенке меньше, чем наружный размер отбортовки трубы-оболочки, то всегда может быть вдвинуто тело-носитель катализатора до упора отбортовки в разделительную стенку. Тогда там не может быть проблем для сварки прилегающей к отбортовке разделительной стенки с наружной зоной отбортовки. Сварка может производиться круговым сварным швом или также путем выполнения множества сварочных точек или путем так называемой шаговой роликовой сварки. Даже когда не выбирается никакого кольцевого сварного шва, получается все же относительно плотная установка тела-носителя катализатора в разделительной стенке, так как практически не остается никаких промежутков между отбортовкой и разделительной стенкой. Одновременно сварка наружной зоны отбортовки с разделительной стенкой не может вызвать повреждения в мелкой металлической структуре внутри тела-носителя катализатора, и даже тогда, когда из-за неправильного выбора сварочных параметров труба-оболочка расплавится до своей внутренней стороны.
Изобретение особенно пригодно для несущих тел с круглым поперечным сечением и диаметром 3-8 см, как они предусматриваются для очистки отходящих газов в небольших двигателях, в частности для двухтактных двигателей. Соответственно, это действительно и для осевой длины этих тел, которая в желательной для использования изобретения зоне составляет приблизительно 3-8 см. Тела с такими размерами могут стабильно крепиться в разделительной стенке.
От соответствующих условий сборки зависит, где желательно выполнять отбортовку или наружный гофр - в центре тела-носителя катализатора, то есть на приблизительно одинаковом расстоянии от двух торцов, или несимметрично по отношению к двум торцам.
В последнем случае наружный гофр, должен находиться на расстоянии приблизительно 1-4 см от торца.
Для нагрузки сварного шва может играть роль то, с какой стороны разделительной стенки обтекается тело-носитель катализатора. Желательно, когда сторона натекания тела-носителя катализатора находится на стороне разделительной стенки, обращенной к сварному шву, так как тогда сварной шов не нагружен растягивающей нагрузкой, благодаря чему исключаются повреждения при более длительной нагрузке.
Использование: устройства для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и других текучих сред. Сущность изобретения: на трубе-оболочке, имеющей металлическое тело - носитель катализатора, выполнен по меньшей мере один наружный гофр. Отверстие разделительной стенки, в котором установлена труба-оболочка, выполнено диаметром, превышающим наружный диаметр трубы-оболочки на участке, не имеющем наружного гофра, но меньшим чем наружный диаметр трубы-оболочки на участке с наружным гофром. Разделительная стенка выполнена прилегающей к наружному гофру и связана с последним круговым сварным швом или точечной сваркой. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ N 3829668, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-10-25—Подача