ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК Российский патент 1994 года по МПК F16C17/03 

Описание патента на изобретение RU2018733C1

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть использовано в механизмах с многоколодочными опорными подшипниками.

Известны опорные подшипники с опорными колодками, имеющими две цилиндрические поверхности. Одна поверхность такой опорной колодки является опорой для вала, другой опорной цилиндрической поверхностью опорная колодка опирается на цилиндрическую поверхность расточки корпуса машины (проспект фирмы "Крезо-Луар", 1985, 706 2517, с. 10.11).

Для работы опорного подшипника опорная колодка должна свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала машины. Для этого диаметр цилиндрической поверхности расточки корпуса машины выполняют большим, чем диаметр опорной цилиндрической поверхности опорной колодки.

Недостатком данной конструкции является износ как корпуса машины, так и опорной поверхности опорной колодки по линии их контакта. Если опорную колодку необходимо заменить, то замена корпуса машины- операция дорогостоящая, а подчас и невозможная.

Известны опорные подшипники с пятью опорными колодками [1]. Одна поверхность опорной колодки является опорой для вала, другой опорной цилиндрической поверхностью опорная колодка опирается на цилиндрическую поверхность корпуса подшипника. Все пять колодок смонтированы в этом случае в корпусе подшипника с помощью сепаратора. Для того, чтобы опорные колодки могли свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала машины, диаметр расточки корпуса подшипника выполнен большим, чем диаметр опорных цилиндрических поверхностей опорных колодок.

Недостатком такой конструкции является износ как корпуса подшипника, так и опорной поверхности опорной колодки по линии их контакта.

Задача состоит в ликвидации износа цилиндрической поверхности расточки корпуса машины или корпуса подшипника.

Это достигается тем, что подшипник снабжен установленными между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса машины или корпуса подшипника промежуточными элементами в виде кольцевых сегментов с внутренним радиусом, большим радиуса опорной поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса машины или корпуса подшипника, при этом опорные колодки выполнены монолитными или составными.

На фиг. 1 изображен опорный подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - составная опорная колодка.

Опорный подшипник состоит из нескольких опорных колодок 1, стольких же промежуточных элементов 2, корпуса 3. Опорная колодка имеет цилиндрическую поверхность, на которую опирается вал 4, а также опорную цилиндрическую или сферическую поверхность, которой она опирается на промежуточный элемент. Последний выполнен в виде кольцевого сегмента с внутренним радиусом, большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3.

Во время работы опорного подшипника опорная колодка опирается на промежуточный элемент. Благодаря тому, что внутренний радиус промежуточного элемента выполнен большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, последняя может свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала 4. Промежуточный элемент опирается на корпус машины или подшипника 3. Благодаря тому, что наружный радиус промежуточного элемента равен радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса машины или корпуса подшипника 3, износа корпуса машины или корпуса подшипника не происходит. От смещения в окружном и осевом направлениях опорные колодки 1 и промежуточные элементы 2 удерживаются сепаратором 5, установленным неподвижно относительно корпуса 3.

Изобретение применено в нагнетателях природного газа типа "Балтика".

Похожие патенты RU2018733C1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ 2016
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
RU2630271C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Чехович В.С.
  • Федоров Г.П.
  • Снетков В.Г.
  • Ремизов М.А.
  • Михайлов А.Д.
  • Медведев Л.Ф.
  • Тихонов Н.Е.
  • Паутов Ю.М.
  • Тепленчук О.В.
SU1745004A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2242645C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 733 C1

Реферат патента 1994 года ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в механизмах с многоколодочными опорными подшипниками. Сущность изобретения: опорный подшипник состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью и установленных в нем опорных колодок. Между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса установлены промежуточные элементы в виде кольцевых сегментов. При этом радиус опорной поверхности (цилиндрической или сферической) каждой из опорных колодок меньше радиуса внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Внутренний радиус каждого кольцевого сегмента больше радиуса опорной поверхности опорной колодки, а наружный радиус равен радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Опорные колодки выполнены монолитными или составными. Во время работы не происходит износа корпуса машины или корпуса подшипника. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 018 733 C1

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью и установленные в нем опорные колодки с радиусом опорной цилиндрической или сферической поверхности, меньшим радиуса внутренней цилиндрической поверхности корпуса, отличающийся тем, что он снабжен установленными между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса промежуточными элементами в виде кольцевых сегментов с внутренним радиусом, большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса, при этом опорные колодки выполнены монолитными или составными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018733C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подшипник скольжения 1977
  • Хамидуллин Ильдар Вагизович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Максимов Валерий Архипович
SU669107A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 018 733 C1

Авторы

Архипов В.В.

Гонтарь Ю.С.

Евланников В.Л.

Каменев В.М.

Ломоносов С.С.

Даты

1994-08-30Публикация

1991-12-06Подача