Изобретение относится к конструкциям пневмогидравлических подвесок колес транспортных средств.
Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку. На корпусе транспортного средства установлен кронштейн, имеющий проушины, в которых расположены одни концы амортизаторов. На штоке смонтирована с возможностью поворота втулка, имеющая проушины, в которых установлены другие концы амортизаторов.
Недостатком этой подвески является малый рабочий ход штока, который не регулируется.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен полый шток, соединенный нижним концом с поворотной цапфой колеса. Подвеска снабжена гидравлическим элементом, корпус которого установлен в полости штока и выполнен в нижней части со шкворнем, соединенным упорным подшипником с цапфой и нижним концом штока.
Недостатком известной подвески является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации в условиях бездорожья из-за малого рабочего хода штока.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации в условиях бездорожья путем обеспечения регулирования рабочего хода штока.
Это достигается тем, что в пневмогидравлической подвеске колеса транспортного средства, содержащей корпус, в котором установлен полый шток, соединенный нижним концом с поворотной цапфой колеса, и гидравлический элемент, который образован телескопически соединенными частями полого штока.
Выполнение в предлагаемой подвеске гидравлического элемента, образованного телескопически соединенными частями полого штока, позволяет регулировать рабочий ход штока, т.е. увеличивать величину дорожного просвета автомобиля в зависимости от полотна дороги, что повышает проходимость и надежность эксплуатации в условиях бездорожья.
На чертеже показана подвеска, разрез.
Подвеска состоит из корпуса 1, в котором с возможностью перемещения установлен полый шток, состоящий из частей 2 и 3, телескопически соединенных с помощью шлицевого соединения и образующих гидравлический элемент, нижний конец штока 3 соединен с цапфой колеса 4 с помощью шлицов 5 и болта 6. В верхней части штока 2 расположены каналы 7, 8, 9 для перетока рабочей среды (жидкости, воздуха). Камера 10 образована корпусом 1, полым штоком 2 и буксой 11 и заполнена рабочей средой, камера 12 - внутренними стенками частей 2 и 3, камера 13 - корпусами штоков 2 и 4 и буксой 14. В верхней части штока 3 расположены каналы 15 и 16 для перетока рабочей среды. В верхней части корпуса 1 имеется канал 17, через который подается под давлением рабочая среда в камеру 18, а в боковой поверхности корпуса 1 - канал 19, через который рабочая среда переходит в камеру управления. В буксах 11 и 14 размещены смазочные канавки, уплотнения и пыльники.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного сpедства по ровной дороге штоки 2 и 3 выполняют функцию одной телескопической части полого штока, рабочая среда, подаваемая под давлением, например 0,7 МПа, через канал 17 перемещает штоки 2 и 3 вниз, рабочая среда из уменьшающейся камеры 10 вытесняется через каналы 9, 16, камеру 12, канал 8 в камеру 18, при подходе канала 9 к буксе 11 канал 9 постепенно перекрывается, обеспечивая тем самым плавное соприкосновение верхней части штока 2 с буксой 11. При движении транспортного средства в условиях бездорожья появляется необходимость увеличения дорожного просвета, для этого через канал 17 нагнетается рабочая среда под давлением, например 1,1 МПа, в камеру 18 и шток 2 перемещается вниз до упора в буксу 11, затем под давлением рабочей среды через каналы 7 и 8 шток 3 перемещается вниз, при этом рабочая среда из камеры 13 вытесняется через канал 15 в камеру 12. При дальнейшем движении штока 3 вниз букса 14 постепенно перекрывает канал 15, обеспечивая плавное соприкосновение штока 3 с буксой 14, в этом случае транспортное средство находится в максимально поднятом состоянии относительно полотна дороги. При обратном ходе шток 3 перемещается вверх, рабочая среда из уменьшающейся камеры 12 через каналы 7 и 8 вытесняется в камеру 18, через каналы 15 и 16 заполняет увеличивающуюся при этом камеру 13. Шток 3 при подходе к верхней части штока 2 постепенно перекрывает канал 7 и замедляет движение, обеспечивая плавное соприкосновение частей штока. После полного перекрытия канала 7 движение штока 3 прекращается, начинается перемещение вверх штока 2. Шток 3, вытесняя рабочую среду из камеры 18 через канал 19 в камеру управления, постепенно перекрывая его, осуществляет плавное соприкосновение штока 2 с корпусом 1, при этом рабочая среда через совпадающие каналы 16 и 9 заполняет увеличивающуюся камеру 10.
Использование предлагаемой подвески упрощает конструкцию и позволяет регулировать рабочий ход штока, повышая тем самым надежность эксплуатации. Упрощение конструкции достигается за счет формы выполнения гидравлического элемента, а также меньшего количества деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1759661A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2338647C1 |
АМФИБИЯ | 2000 |
|
RU2165362C1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU922353A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313013C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям пневмогидравлических подвесок транспортных средств. Сущность изобретения: пневмогидравлическая подвеска представляет собой корпус, в котором установлен полый шток, состоящий из полых частей, соединенных между собой и корпусом шлицевыми соединениями, удерживающими шток от поворота относительно корпуса. Увеличение хода подвески достигается тем, что полые части штока выполнены телескопическими с возможностью перемещения относительно одна другой. Повышение плавности хода подвески достигается за счет образования телескопическими частями центральной и верхней камер, соединенных каналами с боковыми кольцевыми периферийными камерами. На наружной поверхности телескопических частей полого штока выполнены пазы, сопряженные с соответствующими каналами, служащие для плавного соприкосновения частей полого штока. 1 ил.
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА транспортного средства, содержащая соединенный нижним концом с цапфой колеса шток, выполненный с центральной камерой и установленный в корпусе с образованием верхней и боковой кольцевых камер, сообщенных между собой через внутреннюю камеру посредством перепускных каналов, выполненных в штоках, отличающаяся тем, что шток выполнен телескопическим с подвижными одна относительно другой внешней и внутренней частями, установленными с образованием кольцевой периферийной камеры, сообщенной с центральной камерой каналом, при этом каждая часть штока выполнена с пазом на наружной поверхности, сопряженным с соответствующим каналом штока.
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU384700A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1990-02-14—Подача