ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B60P1/43 B60P3/06 

Описание патента на изобретение RU2019451C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов.

Известны транспортные средства для перевозки весоповерочного комплекса, содержащие автомобиль-фургон с прицепом, набор образцовых гирь, автопогрузчик, перевозимый автомобилем, тяговую лебедку и трап в виде наклонных рельсов для погрузки-разгрузки автопогрузчика.

Наиболее близким к изобретению (прототип) является транспортное средство для погрузки-разгрузки и перевозки лесоматериалов, уложенных в контейнеры с полозьями, содержащее автомобиль с грузовой платформой с установленной в передней части платформы тяговой лебедкой, поддерживающей ролик для троса и трапа в виде откидывающихся (убирающихся) рельсов, закрепленных на заднем торце платформы.

Недостатками известных транспортных средств являются тяжелые условия погрузки и низкая надежность работы лебедки и тягового троса из-за больших нагрузок и сил трения на трос и поддерживающий ролик, возникающих при перемещении троса и затягиваемого груза по трапу, что вызывает повышенный износ троса.

Цель изобретения - облегчение проведения погрузочно-разгрузочных работ с затягиваемым грузом и повышение надежности работы при проведении работ.

Это достигается тем, что свободный конец тягового троса закреплен на корпусе лебедки с образованием петли с двумя ветвями, расположенными на поддерживающем ролике, при этом в петле троса установлен обводной блок с крюком для скрепления с затягиваемым грузом, а поддерживающий ролик выполнен из набора дисков, установленных на оси с возможностью поворота каждого из них относительно один другого, при этом ширина дисков не превышает диаметра троса.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция поддерживающего ролика.

Предложенное транспортное средство состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2, набора штучного груза или гирь 3, вилочного автопогрузчика 4, тяговой лебедки 5, тягового троса 6, обводного блока 7 с крюком, трапа 8 и закрепленного на нем поддерживающего ролика 9. Последний состоит из набора дисков 10, установленных на оси 11 с возможностью поворота каждого из них один относительно другого. Трос 6 одним концом закреплен на барабане лебедки 5, а другим - на ее корпусе. В образовавшейся петле с двумя ветвями расположен блок 7 с крюком, закрепленным на сцепном устройстве автопогрузчика 4 или иного затягиваемого груза. При спуске или подъеме груза по трапу 8 обе ветви троса опираются на поддерживающий ролик 9, причем одна из ветвей троса 6 относительно ролика 9 неподвижна, а другая перемещается по одному из дисков 10 ролика 9, который за счет сил трения проворачивается относительно расположенных рядом дисков 10. В результате трос 6 не подвергается интенсивному истиранию, а наличие двух ветвей петли с блоком 7 облегчает погрузку-выгрузку, что повышает надежность устройства при проведении этих работ.

Похожие патенты RU2019451C1

название год авторы номер документа
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1990
  • Гурьев Г.М.
  • Давиденко Н.И.
  • Трибушная Л.В.
RU2022833C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2021
  • Цирик Денис Викторович
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Турленко Алексей Анатольевич
  • Коротин Максим Юрьевич
RU2763620C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
Транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса 1987
  • Шилин Анатолий Александрович
  • Семикин Валентин Гаврилович
SU1537585A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 451 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: тяговый трос транспортного средства одним концом закреплен на барабане лебедки, а другим - на корпусе лебедки, образуя петлю, обе ветви которой опираются на поддерживающий ролик, который состоит из набора дисков, установленных с возможностью поворота каждого из них относительно один другого, а в образовавшуюся петлю установлен обводной блок с крюком, закрепленным на сцепном устройстве затягиваемого груза. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 019 451 C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, смонтированную на колесном шасси, в задней части рамы которого установлен наклонный трап, привод для затягивания транспортного средства на платформу, включающий в себя тяговую лебедку, установленную в передней части рамы, и трос, один конец которого закреплен на лебедке, поддерживающий валик для троса, установленный на транспортном средстве в зоне задней части платформы , отличающееся тем, что свободный конец троса закреплен на корпусе тяговой лебедки с образованием петли с двумя ветвями троса, расположенными на упомянутом валике, при этом петля троса закреплена на обводном блоке, смонтированном на загружаемом транспортном средстве, причем упомянутый валик выполнен из набора дисков, установленных на одной оси с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости транспортного средства, а ширина дисков не превышает толщины ветвей троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019451C1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНЫМ СОЧЛЕНЕНИЕМ ДЛЯ ШАРНИРНО ПОВОРАЧИВАЕМЫХ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2014
  • Леймбах Ричард Л.
  • Овермайер Марк Д.
  • Шейн Адамс Р.
RU2665020C2
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

RU 2 019 451 C1

Авторы

Апасеев А.И.

Гурьев Г.М.

Мамонов В.В.

Трибушная Л.В.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-04-16Подача