ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР Российский патент 2004 года по МПК B60F3/00 B60P9/00 E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2237582C2

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к средствам транспортировки звеньев понтонных парков.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Москва, Воениздат, 1967, с.4-6), включающий корпус с грузовым отделением, силовую установку, ходовую часть, винтовые движители и лебедку.

Недостатком данного гусеничного плавающего транспортера является то, что он не приспособлен к погрузке, транспортировке и выгрузке речных и моторных звеньев понтонных парков, а также к складыванию указанных речных звеньев.

Известен также плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (прототип - см. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1979, с.5-8), содержащий силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями.

Недостатком этого плавающего транспортера, так же как и аналога, является его неприспособленность к погрузке, транспортировке и выгрузке речных и моторных звеньев понтонных парков, а также складыванию речных звеньев.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи погрузки, перевозки и выгрузки речных и моторных звеньев, а также складывания речных звеньев понтонных парков.

Решение указанной задачи достигается тем, что в плавающем транспортере, содержащем силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями, на платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами, съемный упор-фиксатор, а каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели. Кроме того, установленные на платформе кронштейны выполнены поворотными, при этом в рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы. При этом установленный на платформе съемный упор-фиксатор содержит корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик, а наружная щека корпуса упора-фиксатора снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной, и, кроме того, рычаг-захват снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом, а другое соединено с помощью тросика с рычагом управления.

Использование заявленного технического решения позволит обеспечить погрузку, транспортировку и выгрузку речных и моторных звеньев, а также складывание речных звеньев понтонных парков и таким образом расширить функциональные возможности плавающего транспортера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - плавающий транспортер с речным звеном, вид сбоку; на фиг.2 - плавающий транспортер с моторным звеном, вид сбоку; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - плавающий транспортер, подготовленный для перевозки речных звеньев, план; на фиг.6 - плавающий транспортер, подготовленный для перевозки моторных звеньев, план; на фиг.7 - ролик типа II; на фиг.8 - ролик типа III; на фиг.9 - ролик типа IV; на фиг.10 - кронштейн платформы в рабочем положении; на фиг.11 - вид Г на фиг.10; на фиг.12 - кронштейн платформы в транспортном положении; на фиг.13 - вид Д на фиг.12; на фиг.14 - вид Б на фиг.1; на фиг.15 - вид Е на фиг.14; на фиг.16 - откидной борт с аппарелью, вид сбоку; на фиг.17 - кронштейн аппарели с роликом типа I, вид сзади; на фиг.18 - кронштейн аппарели с роликом типа V, вид сзади; на фиг.19 - схема складывания речного звена, вид сбоку; на фиг.20 - схема погрузки речного звена, вид сбоку.

Плавающий транспортер содержит силовую установку 1, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, лебедку 4, водонепроницаемый корпус 5, включающий грузовое отделение 6 с платформой 7, откидным бортом 8 и въездными аппарелями 9. Лебедка 4 (фиг.5 и 6) оснащена тяговым тросом 10, обводными роликами 11 и направляющими блоками 12. На платформе 7 (фиг.5 и 6) установлены кронштейны 13 со сменными роликами (фиг.7, 8 и 9) типа II 14, типа III 15 и типа IV 16 симметрично оси данной платформы и съемный упор-фиксатор 17. Каждый кронштейн 13 (фиг.10, 11, 12 и 13) выполнен поворотным, при этом в рабочем положении он фиксируется двумя стопорами 18 с пружиной 19, а в транспортном устанавливается в нише 20, заподлицо платформы 7. Кронштейн 13 состоит из двух щек 21 и 22, соединенных основанием 23. В плоскости щеки 21 основание 23 снабжено проушинами 24. Эта же щека имеет упор 25, а противоположная щека 22 - накладку 26 с цилиндрическими выемками. Сменный ролик 14 или 15, 16 установлен на оси 27. Подпружиненные стопоры 18, выполнены в виде пластин с цилиндрическими торцевыми поверхностями, упираемыми в накладки 26 щеки 22, и установлены на осях 28. Центр вращения пружины 19 подобран так, что она фиксирует стопоры 18 в рабочем и транспортном (поднятом до упора в борт 29 транспортера) положениях. Упор-фиксатор 17 (фиг.14 и 15) состоит из корпуса 30, рычага-захвата 31, рычага-стопора 32, возвратной пружины 33 и сменного ролика 14 или 16, применяемых соответственно для транспортировки речного 34 (фиг.1) или моторного 35 (фиг.2) звеньев. Корпус 30 содержит две щеки 36 и 37, установленные на основании 38 и соединенные между собой пластиной 39, которая служит упором для рычага-стопора 32 в рабочем положении. Наружная щека 37 снабжена верхним крюком 40 и ступицами 41 и 42 для шарнирного закрепления рычага-захвата 31 и рычага-стопора 32, соединенных между собой возвратной пружиной 33. В зависимости от типа транспортируемого звена между щеками 36 и 37 крепится сменный ролик 14 или 16. Рычаг-захват 31 имеет нижний крюк 43, который совместно с верхним крюком 40 наружной щеки 37 образуют гнездо для фиксации пуговицы 44 звена. Рычаг-стопор 32 выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом 45, а другое соединено с помощью тросика 46 (фиг.5 и 6) с рычагом управления 47, установленным в отделение управления 48 транспортера. Упор-фиксатор 17 крепится к платформе 7 болтами 49. Кроме того, в корме платформы 7 (фиг.3) установлены скобы 50 для крепления стяжек 51, устанавливаемых при транспортировании звеньев. На тыльной стороне каждой въездной аппарели 9 (фиг.16) установлен кронштейн 52, содержащий две щеки 53 и 54 (фиг.17 и 18), соединенные между собой поперечиной 55, и ось 56, на которой установлен сменный ролик типа I 57 или типа V 58. При этом щека 53 кронштейна 52 снабжена направляющим сегментом 59. На внутренней боковой стенке каждой въездной аппарели 9 установлен также канифас-блок 60 (фиг.16), содержащий блок 61, установленный шарнирно на оси 62 в опоре 63.

Заявленное устройство работает следующим образом. Для транспортировки плавающим транспортером речного звена 34 (фиг.5) в кронштейны 13 устанавливаются сменные ролики 14 и 15, упор-фиксатор 17 оснащается сменным роликом 14, а в кронштейн 52 устанавливается ролик 57. Аналогичным образом при транспортировке моторного звена 35 (фиг.6) в кронштейны 13 и упор-фиксатор 17 устанавливаются сменные ролики 16, а в кронштейн 52 устанавливается ролик 58. Для складывания речного звена 34 въездные аппарели 9 с канифас-блоками 60 переводятся в рабочее положение при закрытом откидном борте 8, затем запасовываются обе ветви тягового троса 10 лебедки 4 в канифас-блоки 60 и крепятся к речному звену 34. После этого лебедка 4 включается на наматывание тягового троса 10 и речное звено 34 складывается в транспортное положение. После завершения складывания звена 34 ветви тягового троса 10 снимаются с канифас-блоков 60, а въездные аппарели 9 переводятся в транспортное положение. Для погрузки речного звена 34 открывается откидной борт 8, затем ветви тягового троса 10 укладываются в ручьи роликов 57 и крепятся к речному звену 34, после чего упор-фиксатор 17 открывается с помощью рычага управления 47. После этого речное звено 34 грузится лебедкой 4 на платформу 7 до упора пуговицы 44 речного звена 34 в раскрытый упор-фиксатор 17, а сам упор-фиксатор 17 закрывается. Затем речное звено 34 крепится к платформе 7 с помощью стяжек 51. После завершения погрузки речного звена 34 откидной борт 8 закрывается, а ветви тягового троса 10 отсоединяются от речного звена 34. Выгрузка речного звена 34 может осуществляться двумя способами: свободным скатыванием или принудительным. Для выгрузки речного звена 34 свободным скатыванием транспортер задним ходом подается под уклоном в воду, после чего открывается откидной борт 8 и от речного звена 34 отсоединяются стяжки 51. Затем открывается упор-фиксатор 17 и речное звено 34 скатывается по роликам 14 и 15 в воду под собственным весом. При выгрузке речного звена 34 принудительным способом ветви тягового троса 10 через направляющие сегменты 59 кронштейнов 52 крепятся на речном звене 34. После этого открывается откидной борт 8 транспортера и отсоединяются стяжки 51 от речного звена 34. Затем открывается упор-фиксатор 17 и с помощью лебедки 4 речное звено 34 выгружается на воду. После выгрузки речного звена 34 ветви тягового троса 10 отсоединяются от него и закрывается откидной борт 8.

Погрузка моторного звена 35 на платформу 7 транспортера и крепление его стяжками 51, а также последующая выгрузка осуществляется аналогично, как при работе с речным звеном 34. При этом, в отличие от речного звена 34, складывание моторного звена 35 осуществляется без применения устройств транспортера.

Похожие патенты RU2237582C2

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 582 C2

Реферат патента 2004 года ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам и более конкретно касается создания средств для транспортировки звеньев понтонных парков. Плавающий транспортер имеет силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями. На платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами и съемный упор-фиксатор. Каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели. Кронштейны могут быть выполнены поворотными. В рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы. Съемный упор-фиксатор может содержать корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик. Наружная щека корпуса может быть снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной. Рычаг-захват может быть снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор целесообразно выполнять двуплечим. Его одно плечо может быть снабжено упорным роликом, а другое может соединяться с помощью тросика с рычагом управления. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности складывания речных звеньев понтонных парков, а также погрузки, перевозки и выгрузки речных и моторных звеньев. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 237 582 C2

1. Плавающий транспортер, содержащий силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями, отличающийся тем, что на платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами, съемный упор-фиксатор, а каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели.2. Плавающий транспортер по п.1, отличающийся тем, что установленные на платформе кронштейны выполнены поворотными, при этом в рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы.3. Плавающий транспортер по п.1, отличающийся тем, что установленный на платформе съемный упор-фиксатор содержит корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик, при этом наружная щека корпуса снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной, кроме того, рычаг-захват снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом, а другое соединено с помощью тросика с рычагом управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237582C2

ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
Аналоговое запоминающее устройство 1981
  • Козлова Людмила Николаевна
  • Левочкин Юрий Васильевич
SU970474A1
US 6116972 А 12.09.2000.

RU 2 237 582 C2

Авторы

Сердцев Н.И.

Аверченко А.М.

Дмитриенков А.А.

Куракин Б.М.

Котенко А.В.

Сутормин В.С.

Хмелюк П.С.

Агеев Д.В.

Крицкий С.А.

Китанов В.Ф.

Малышев А.А.

Беляков В.Ф.

Даты

2004-10-10Публикация

2002-12-04Подача