Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам, состоящим из седельного тягача и полуприцепа и оснащенным устройством для погрузки на грузовую платформу двух объектов транспортировки, например, гусеничных машин.
Известно транспортное средство (Патент РФ №2019451, МПК В60Р 1/43, 3/06), содержащее седельный тягач, полуприцеп, тяговую лебедку, установленную на полуприцепе, тяговый трос, обводной блок с крюком, трап с закрепленным поддерживающим роликом, последний состоит из сборной конструкции.
Недостатком данного транспортного средства является уменьшенная погрузочная площадь полуприцепа из-за установленной на нем лебедки и, как следствие, отсутствие возможности погрузки двух объектов транспортировки, имеющих значительные габариты, например, гусеничных машин.
Задачей изобретения является обеспечение возможности последовательной погрузки (затягивания) на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки (или объектов транспортировки с неработающей силовой установкой) с заданным уровнем безопасности (в случае нарушения целостности (обрыва) троса лебедки при погрузке объекта транспортировки на платформу полуприцепа необходимо максимально ограничить поражающую зону оборванной части троса лебедки), обеспечение целостности корпуса первого объекта транспортировки от воздействия троса при затягивании второго объекта транспортировки на грузовую платформу полуприцепа, а так же повышение ресурса и уровня безотказности трособлочной системы за счет исключения вредного контакта троса с платформой и объектами транспортировки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с погружаемым первым объектом транспортировки, на фиг. 2 - транспортное средство с погруженным первым и погружаемым вторым объектами транспортировки, на фиг. 3 - устройство обводных и поддерживающего роликов, на фиг. 4 - устройство съемной стойки с поддерживающим роликом.
Транспортное средство состоит из седельного тягача 1, тяговой лебедки 2, полуприцепа 3, тягового троса 4, обводных роликов 5 и 6, поддерживающего ролика 7, стойки с поддерживающим роликом 8.
Трос 4 одним концом закреплен на лебедке 2 и прокладывается через направляющий желоб полуприцепа 3, а также через обводные ролики 5 и 6, другим концом закреплен к первому объекту транспортировки. Обводные ролики 5 и 6 установлены на втулке и имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами, устанавливаются перед погрузкой первого объекта транспортировки на платформу полуприцепа 3. При погрузке первого объекта транспортировки тяговый трос 4 опирается на обводные ролики 5 и 6 снизу, а на поддерживающий ролик 7 сверху, который имеет аналогичное устройство. После затягивания первого объекта транспортировки на платформу полуприцепа трос освобождается из обводных роликов 5, 6, и первый объект транспортировки подтягивается к передним упорам. После завершения погрузки первого объекта транспортировки тяговый трос 4 снова пропускается снизу через обводные ролики 5 и 6. Далее устанавливается стойка с поддерживающим роликом 8, трос прокладывается сверху ролика и крепится ко второму объекту транспортировки. После погрузки второго объекта транспортировки, стойка с поддерживающим роликом 8 демонтируется.
Технический результат, заключающийся в обеспечении возможности последовательной погрузки на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки или объектов транспортировки с неработающей силовой установкой, достигается при последовательной погрузке объектов транспортировки с помощью тяговой лебедки седельного тягача и предложенной конструкции трособлочной системы, данное решение обеспечивает повышение уровня безопасности при работе с тяговой лебедкой, исключение вредного контакта тягового троса с объектами транспортировки и платформой полуприцепа, что позволяет сохранить ресурс троса и увеличить тяговое усилие на нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам, оснащенным устройством для погрузки на грузовую платформу двух объектов транспортировки, например гусеничных машин. Транспортное средство для двух объектов транспортировки содержит седельный тягач (1), полуприцеп (3), в задней части которого установлены наклонные трапы и поддерживающий ролик (7). На седельном тягаче (1) установлена тяговая лебедка (2) с тросом (4), на грузовой платформе полуприцепа в передней и средней частях имеются съемные обводные ролики (5, 6) для прокладки троса от лебедки снизу и через поддерживающий ролик (7) в задней части грузовой платформы к первому объекту транспортировки. Стойка с поддерживающим роликом (8) для прокладки троса ко второму объекту транспортировки выполнена с возможностью установки в средней части грузовой платформы после погрузки первого объекта транспортировки. Все обводные и поддерживающие ролики имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами и устанавливаются на втулках. Изобретение обеспечивает последовательную погрузку (затягивание) на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки. 4 ил.
Транспортное средство для двух объектов транспортировки, содержащее седельный тягач, полуприцеп, в задней части которого установлены наклонные трапы и поддерживающий ролик, тяговую лебедку с тросом, отличающееся тем, что тяговая лебедка установлена на седельном тягаче, на грузовой платформе полуприцепа в передней и средней частях имеются съемные обводные ролики для прокладки троса от лебедки снизу и через поддерживающий ролик в задней части грузовой платформы к первому объекту транспортировки, а стойка с поддерживающим роликом для прокладки троса ко второму объекту транспортировки выполнена с возможностью установки в средней части грузовой платформы после погрузки первого объекта транспортировки, все обводные и поддерживающие ролики имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами и устанавливаются на втулках.
RU 79500 U1, 10.01.2009 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
Транспортное средство для перевозки транспортных средств | 1988 |
|
SU1689152A1 |
WO 2001028913 A1, 26.04.2001 | |||
CN 103129446 B, 20.04.2016. |
Авторы
Даты
2021-12-30—Публикация
2021-02-11—Подача