Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Известна конструкция механизма управления сцеплением, содержащая рычаг, связанный одним концом с педалью деталями привода, другим концом шарнирно - с втулкой, установленной на направляющей, и опирающийся на опору рычага через подшипник с возможностью перемещения рычага относительно опоры.
Недостаток указанной конструкции - недостаточный диапазон возможного увеличения усилия на втулке при ограниченной величине усилия на педали при выключении сцепления.
Цель изобретения - снижение усилия управления сцеплением при сохранении общего хода педали сцепления.
Указанная цель достигается тем, что механизм управления сцеплением транспортного средства содержит рычаг, связанный одним концом с педалью деталями привода, другим концом шарнирно - с втулкой, установленной на направляющей, и опирающийся на опору рычага через подшипник с возможностью перемещения рычага относительно опоры. Рабочая поверхность опоры рычага имеет в сечении в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления, кривую, вогнутой частью направленной к опорному подшипнику рычага. Поверхность опоры может быть выполнена на вкладыше и иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления.
На фиг.1 изображена конструкция механизма управления сцеплением с разрезом по рычагу и опоре рычага в плоскости перемещения рычага; на фиг.2 - опора рычага; на фиг.3 - то же, с вкладышем.
Механизм управления сцеплением транспортного средства включает в себя рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4, установленная на направляющей 5, связана с рычагом 1 через шарниры 6. В средней части рычага 1 выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на поверхность 10 опоры 2, сечение которой в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления 11 - кривая, вогнутой частью направленная к подшипнику рычага 9. Поверхность 10 опоры 2 может иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу 12, хорда 13 которой наклонена к оси вращения сцепления 11. Поверхность 10 (фиг.3) опоры 2 может быть выполнена на вкладыше 14. Характер кривой в сечении поверхности 10, величина радиуса дуги 12 и угол наклона хорды 13 выбираются из условия обеспечения необходимого хода и требуемого положения рычага 1.
При управлении сцеплением концы рычага 1 через шарниры 6 перемещают втулку 4 по направляющей 5. Средняя часть рычага 1 перемещается в пазу опоры 2, закрепленной на картере 3, а наружное кольцо подшипника 9 перекатывается по поверхности 10 паза опоры 2.
Механизм управления сцеплением позволит снизить до нормативной величину усилия на педали сцепления при увеличении размерности сцепления по усилию нажимной пружины (без введения в конструкцию привода дорогостоящих пневмо- или гидроусилителей).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ | 1990 |
|
RU2016281C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ | 1992 |
|
RU2019371C1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
УСТРОЙСТВО С РАЗНОХОДОВЫМИ ПЕДАЛЯМИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2178371C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
КОРПУС ВЫХЛОПНОЙ ЧАСТИ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2182978C2 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА | 1991 |
|
RU2082073C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: механизм управления сцеплением транспортного средства содержит рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4, установленная на направляющей 5, связана с рычагом 1 через шарниры 6. В средней части рычага 1 выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на поверхность 10 опоры 2, сечение которой в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления 11, - кривая, вогнутой частью направленная к подшипнику рычага 9. Поверхность 10 опоры 2 может иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления 11. Поверхность 10 опоры 2 может быть выполнена на вкладыше. Характер кривой в сечении поверхности 10, величина радиуса дуги и угол наклона хорды выбираются из условия обеспечения необходимого хода и требуемого положения рычага 1. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Механизм управления сцеплением транспортного средства | 1984 |
|
SU1194714A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1992-06-15—Подача