2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в средней части рычага на оси установлен подшипник.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые поверхности паза опоры параллельны оси вращения сцепления, а основание паза наклонено к ней под углом для обеспечения наименьшего перемеш,ения
средней части и конца рычага, контактирующего с деталями привода, причем на боковых поверхностях паза опоры параллельно наклонной поверхности паза выполнены канавки, в которых размещены оси подшипника рычага.
4. Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что шарниры включают пальцы и тела качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020082C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1207403A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2296871C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, связанный с педалью деталями привода, опору рычага. закрепленную на картере сцепления, втулку с подшипником на направляюпдей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа детален и повышения КПД механизма, в опоре рычага выполнен паз, в котором установлена средняя часть рычага с возможностью перемешения относительно опоры параллельно плоскости, проходящей через ось вращения сцепления и совпадающей с плоскостью симметрии рычага, причем втулка с подшипником связана с концами рычага шарнирами, неподвижно установленными относительно втулки, а оси шарниров размещены в плоскости, совпадающей с осью втулки. S (Л ; 4 4
Изобретение относится к машиностроению, в. частности к трансмиссиям транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа деталей и повышение КПД механизма.
На фиг. 1 изображено сцепление с механизмом управления, общий вид; на фиг. 2- конструкция механизма управления; на фиг. 3 - соединение рычага с опорой, сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - боковая поверхность паза опоры, сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - конструкция шарниров, соединяющих рычаг со втулкой, сечение В- В на фиг. 2.
Механизм управления сцеплением транeriopTHOio средства (фиг. 1) содержит рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4 с подшипником, находящаяся на направляющей 5, связана с рычагом 1 шарнирами 6. В средней части рычага 1 (фиг. 2) выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен
подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на наклонную поверхность 10 опорь 2. Концы оси 8 (фиг. 3) входят в канавки 11, выполненные на боковых поверхностях паза опоры 2 параллельно
наклонной поверхности 10 (фиг. 4). На втулке 4 (фиг. 5) с обеих сторон от оси выполнены пазы 12, в которые входят конць рычага 1. Шарниры 6, соединяющие рычаг 1 с втулкой 4, выполнены в виде пальцев 13 и тел качения 14. На внутренней поверхности втулки 4 выполнена кольцевая канавка 15, в которой утоплены шляпки пальцев 13, проходящих одновременно через отверстия в стенках втулки 4 и отверстия в концах рычага 1. Тела качения 14 расположены между пальцами 13 и поверхностями отверстий рычага 1.
Нри управлении сцеплением концы рычага 1 через шарниры 6 перемещают втулку 4 с подшипником по направляющей 5. При этом сила перемещения постоянно действует в плоскости, совпадающей с осью втулки 4, и не создает момента опрокидывания втулки относительно направляющей. Средняя
0 часть рычага 1 перемещается в пазу опоры 2, закрепленной на картере 3 сцепления, а наружное кольцо подшипника 9 перекатывается по наклонной поверхности 10 паза опоры 2. Угол наклона поверхности выбирается из условия наименьших перемещений средней части и конца рычага 1, контактирующего с деталями привода.
Борисов В | |||
И | |||
и др | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-12—Подача