Изобретение относится к области машиностроения.
Известна кольцевая пружина, содержащая внутреннее и наружное упругие кольца с сопрягающимися коническими поверхностями [1].
Недостатки известной конструкции - небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем кольце, испытывающем сжатие, и наружном кольце, работающем на растяжение, что приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции в целом.
Известна кольцевая пружина, в которой с целью равнопрочности конструкции наружное кольцо выполнено с площадью сечения в 2-3 раза, превышающей площадь сечения внутреннего кольца [2].
Недостатки такой пружины - большая металлоемкость и малая податливость, что снижает ее амортизационную способность.
Цель изобретения - повышение амортизационной способности путем увеличения податливости упругого кольца.
Поставленная цель достигается тем, что упругое кольцо имеет в поперечном сечении
-образную форму и седловидной частью установлено на дугообразной торцовой поверхности опорного кольца. Нажимное кольцо имеет в сечении П-образный профиль. Указанные отличия существенны, т.к.
-образная форма упругого кольца повышает его податливость за счет работы наклонных частей на изгиб.
На чертеже изображена кольцевая пружина, разрез.
Кольцевая пружина содержит опорное кольцо 1 с дугообразной торцовой поверхностью 2, нажимное кольцо 3, имеющее в сечении П-образный профиль, упругое кольцо 4
-образной формы в поперечном сечении, имеющее наклонные части 5 и 6, установленное седловидной частью на поверхности 2 кольца 1.
Работает кольцевая пружина следующим образом.
При действии осевой нагрузки Р кольцо 3 перемещается вниз и деформирует наклонные части 5 и 6, работающие на изгиб, упругого кольца 4 с накапливанием потенциальной энергии. При снятии нагрузки Р кольцо 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого кольца 4. Таким образом, выполнение упругого кольца с
-образной формой в поперечном сечении повышает амортизационную способность кольцевой пружины в целом по сравнению с известными.
Конструкция может быть также использована в качестве стопорного устройства в резьбовых соединениях.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Н.Н.РАХМАНОВА | 1990 |
|
RU2010124C1 |
| Амортизатор | 1989 |
|
SU1710886A1 |
| Кольцевая пружина | 1977 |
|
SU632854A1 |
| УПРУГАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2025603C1 |
| РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047012C1 |
| УПРУГАЯ ОПОРА | 1991 |
|
RU2017026C1 |
| АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2011056C1 |
| Упругая опора | 1990 |
|
SU1786309A1 |
| Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU992286A1 |
| Упругая муфта Н.Н.Рахманова | 1986 |
|
SU1441093A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: кольцевая пружина содержит опорное кольцо, один из торцов которого выполнен дугообразным, нажимное кольцо, имеющее в поперечном сечении П-образный профиль, и размещенный между ними кольцевой упругий элемент П-обргазной формы. Дугообразный торец опорного кольца размещен внутри П-образного профиля кольцевого упругого элемента, размещенного внутри П-образного профиля нажимного кольца. 1 ил.
Кольцевая пружина, содержащая опорное и нажимное кольца и размещенный между ними кольцевой упругий элемент, отличающаяся тем, что нажимное кольцо имеет в поперечном сечении П-образный профиль, кольцевой упругий элемент в поперечном сечении выполнен
-образной формы, один из торцов опорного кольца выполнен дугообразным и размещен внутри
-образного профиля кольцевого упругого элемента, а последний размещен внутри П-образного профиля нажимного кольца.
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА | 0 |
|
SU303460A1 |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1992-02-04—Подача