Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции кольцевой пружины.
Известна кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями [1] .
Такая пружина имеет недостаточную податливость.
Наиболее близкой по технический сущности к изобретению является кольцевая пружина, содержащая внутреннее и наружное упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям [2] .
Наличие продольных прорезей в наружном кольце снижает надежность кольцевой пружины.
Цель изобретения - повышение надежности и податливости.
Указанная цель достигается тем, что во внутреннем кольце выполнены тангенциальные прорези.
На фиг. 1 изображена кольцевая пружина, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - внутреннее кольцо.
Кольцевая пружина содержит внутреннее 1 и наружное 2 упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям. Внутреннее кольцо 1 снабжено тангенциальными прорезями 3-5 и имеет отверстие 6. Тангенциальное расположение прорезей позволяет нагружать кольцо 1 радиальными нагрузками F равномерно с трех сторон, исключает возможность заклинивания кольца 1 в кольце 2 в процессе работы пружины.
При действии нагрузки Р кольцо 1 перемещается в осевом направлении, деформируя кольцо 2 в пределах упругости на растяжение. Одновременно происходит сжатие кольца 1 и накапливание в кольцах потенциальной энергии.
Выполнение во внутреннем кольце тангенциальных прорезей повышает надежность и податливость кольцевой пружины. (56) 1. Патент Германии N 46315, кл. 47 а 17, опублик. 1928.
2. Авторское свидетельство СССР N 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Н.Н.РАХМАНОВА | 1992 |
|
RU2020308C1 |
Упругое болтовое соединение | 1990 |
|
SU1751482A1 |
Кольцевая пружина | 1977 |
|
SU632854A1 |
Соединение цилиндрическихдЕТАлЕй | 1978 |
|
SU811002A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047012C1 |
Упругий элемент | 1991 |
|
SU1796794A1 |
Кольцевая пружина | 1990 |
|
SU1740820A2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU992286A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2011056C1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU956862A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: Кольцевая пружина содержит внутреннее 1 и наружное 2 упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям. Внутреннее кольцо имеет тангенциальные прорези 3 - 5 и центральное отверстие 6. Наличие тангенциальных прорезей повышает податливость и амортизационную способность кольцевой пружины. 3 ил.
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Н. Н. РАХМАНОВА
Кольцевая пpужина, содеpжащая внутpенние и наpужное упpугие кольца, сопpягающиеся по коническим повеpхностям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и податливости, во внутpеннем кольце выполнены тангенциальные пpоpези.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-09-11—Подача