УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ЛИФТА Российский патент 1994 года по МПК B66B13/08 

Описание патента на изобретение RU2021194C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях.

Известно устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта, содержащее цилиндрический корпус, смонтированный внутри корпуса соосно последнему поворотный валик, на выступающем конце которого закреплен радиально расположенный поводок, пружину и ключ с цилиндрической головкой для заведения в кольцеобразную полость между корпусом и наружной поверхностью валика.

Известное устройство не обеспечивает в полной мере безопасность пользования лифтом, так как открывание дверей шахты лифта при аварийной ситуации производится обслуживающим персоналом, находящимся вне кабины лифта.

Известно также устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта, имеющее двуплечий рычаг с роликом, установленный на оси, закрепленной на каретке, на одном из плеч рычага имеется палец, который при повороте рычага воздействует на подвижную защелку автоматического замка, закрепленного на балке лифта и разобщает ее с неподвижным упором, закрепленным на каретке. Двуплечий рычаг поворачивается посредством поводка, укрепленного на валике, который в свою очередь поворачивается специальным ключом. Валик с поводком укреплен на створке двери шахты.

Однако и данное устройство не обеспечивает безопасность пользования лифтом, ибо открывание дверей шахты лифта при аварийной ситуации, например отключение электроэнергии при пожаре, землетрясении также производится обслуживающим персоналом, находящимся вне кабины лифта, и которого может не оказаться на месте при аварийной ситуации, а также необходимость определять на каком этаже нужно открывать дверь влечет за собой потерю времени с вытекающими отсюда последствиями.

Наиболее полно вопрос обеспечения возможности своевременно покинуть кабину лифта при аварийной ситуации без помощи извне, например при пожаре, решает устройство, принятое в качестве прототипа, имеющее резервный источник электропитания, представляющий собой 12-вольтовую аккумуляторную автомобильную батарею, выпрямитель, преобразователь напряжения и пускорегулирующую аппаратуру.

Однако данное устройство обладает рядом недостатков, снижающих его надежность и безотказность. Автомобильные аккумуляторные батареи подвержены саморазряду, испарению электролита, что существенно снижает их электрические возможности. Аккумуляторные батареи требуют для своего изготовления дефицитный материал, имеют сравнительно малый срок службы и большой вес. Все это вместе взятое снижает надежность и безотказность работы устройства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик лифта путем обеспечения возможности открывания дверей шахты лифта при обесточивании.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет в качестве резервного источника питания конденсаторную батарею, блок контактов, включающий реле контроля напряжения с двумя замыканиями и тремя размыкающими контактами, реле подключения электросистемы экстренной остановки кабины и открывания дверей шахты лифта. Конденсаторная батарея подключена через первый замыкающий контакт к выпрямителю, а через первый размыкающий контакт - к преобразователю напряжения. Преобразователь напряжения одним выходом соединен с реле подключения электросистемы экстренной остановки кабины, которое в свою очередь через третий размыкающий контакт подключено к пуско-переключающему блоку, а вторым выходом преобразователь напряжения через второй размыкающий контакт также подключен к пуско-переключающему блоку. Блок контактов управляется реле, постоянно подключенное к выпрямителю.

Использование в качестве резервного источника питания конденсаторной батареи, блока контактов, автоматически включающее электросхему экстренной остановки кабины и открывания дверей шахты лифта при исчезновении напряжения от внешнего источника питания, а также простота устройства и обслуживания существенно улучшают эксплуатационные характеристики лифта и существенно отличает заявленное устройство от прототипа.

На чертеже показана принципиальная электрическая блок-схема устройства.

Устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта включает выпрямитель 1, конденсаторную батарею 2, блок контактов 3, управляющий реле контроля напряжением, имеющим два замыкающих контакта 4 и 5 и три размыкающих контакта 6, 7 и 8. Конденсаторная батарея 2 через первый замыкающий контакт 4 подключена к выпрямителю 1, а через первый размыкающий контакт 6 - к преобразователю напряжения 9, один выход которого через второй размыкающий контакт 7 соединен с пускопереключающим блоком 10, который через второй замыкающий контакт 5 соединен с внешним источником питания. Второй выход преобразователя напряжения 9 подсоединен к реле экстренной остановки 11, которое в свою очередь через третий размыкающий контакт 8 подсоединено к ППБ 10. Блок контактов 3 управляется посредством реле 12, постоянно подключенное к выпрямителю 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении напряжение от внешнего источника питания поступает на выпрямитель 1 и от него выпрямленное напряжение подается на реле 12, в результате контакты 4 и 5 удерживаются в замкнутом состоянии, а контакты 6, 7 и 8 - в разомкнутом. Через замкнутый контакт 4 напряжение подается на ППБ 10 и от него во все электросистемы в электрооборудовании лифта, а через замкнутый контакт 5 напряжение от выпрямителя 1 подается на конденсаторную батарею 2. Лифт готов к работе.

Для пользования лифтом необходимо кнопкой "Вызов", находящейся снаружи дверей шахты лифта на лестничной площадке, вызвать кабину лифта, например на первый этаж. Кабина, дойдя до первого этажа, останавливается, дверь открывается и пассажир входит в кабину. Далее пассажир нажимает кнопку приказа, например седьмого этажа, и кабина закрывается и движется на заданный этаж. Во время движения кабины, если у пассажира возникает необходимость выйти раньше, например на шестом этаже, то пассажир, когда кабина минует четвертый этаж нажимает кнопку "Стоп". В этом случае кабина доходит до ближайшего этажа по ходу движения, в нашем случае до пятого этажа, и останавливается, двери открываются и пассажир покидает кабину.

При исчезновении напряжения во внешней сети срабатывает реле 12, в результате контакты 4 и 5 размыкаются и отключают внешний источник питания от ППБ 10 и от конденсаторной батареи 2, а контакты 6, 7 и 8 замыкаются и подключают конденсаторную батарею 2 ко всем электросистемам лифта через преобразователь напряжения 9. Напряжение от преобразователя 9 подается на реле экстренной остановки 11, которое включает электросхему экстренной остановки, что равносильно нажатию кнопки "Стоп". Кабина, дойдя до ближайшего этажа по ходу движения, останавливается, дверь шахты лифта открывается и пассажир покидает кабину. При появлении напряжения во внешней сети реле 12 срабатывает и подключает все электросистемы лифта к внешнему источнику питания и конденсаторную батарею 2 к выпрямителю.

Использование конденсаторной батареи обеспечивает открывание дверей шахты лифта при отключении внешнего источника, так как она все время находится на зарядке и не нуждается в повседневном контроле.

Поскольку на изготовление конденсаторов используются не дефицитные материалы, снижается стоимость устройства, а отсутствие электролита значительно упрощает обслуживание.

Похожие патенты RU2021194C1

название год авторы номер документа
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1986
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU1364588A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПРИВОДА ЛИФТА 2004
  • Демлов Марвин
  • Фридрих Аксель
  • Эстерле Роберт
RU2431594C2
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство безопасности работы лифта 1980
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
  • Дудко Виктор Михайлович
  • Герасимов Владимир Павлович
  • Белобородов Александр Григорьевич
SU983011A2
Устройство для защиты электродвигателей лифта 1983
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кравченко Виталий Григорьевич
  • Сафонов Евгений Николаевич
  • Охрименко Виктор Григорьевич
  • Шаповал Виктор Амвросьевич
  • Стольпер Григорий Семенович
SU1157000A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА 1992
  • Фридлин Л.А.
  • Бродский М.Г.
  • Тиньков А.Г.
RU2006438C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ЛИФТА

Сущность: устройство содержит выпрямитель 1, резервный источник питания 2, преобразователь 3, пуско-переключающий блок 5, реле подключения электросистемы экстренной остановки 11, блок контактов 3, включающий реле контроля напряжения 12, два замыкающих контакта 6, 4, и три размыкающих контакта 7, 9, 10. 5-4, 5-10-11-8-7-2-6-1, 12-1. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 021 194 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ЛИФТА, включающее резервный источник питания, преобразователь, пуско-переключающий блок, выпрямитель, соединенный с внешним источником питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик лифта путем обеспечения возможности открывания дверей шахты лифта при обесточивании, оно снабжено блоком контактов, включающим реле контроля напряжения с двумя замыкающими и тремя размыкающими контактами, реле подключения электросистемы экстренной остановки, а резервный источник питания выполнен в виде конденсаторной батареи, при этом конденсаторная батарея подключена через первый замыкающий контакт к выпрямителю и через первый размыкающий контакт - к преобразователю напряжения, выход которого соединен через второй размыкающий контакт с пуско-переключающим блоком и через второй замыкающий контакт - с внешним источником питания, преобразователь напряжения подключен также через последовательно соединенные реле подключения электросистемы экстренной остановки и третий размыкающий контакт - к пускопереключающему блоку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021194C1

Высокоскоростные лифты
М.: Стройиздат, 1988, с.72-73.

RU 2 021 194 C1

Авторы

Колмаков Владимир Николаевич[Md]

Даты

1994-10-15Публикация

1991-03-05Подача