Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях.
Известно устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта, содержащее цилиндрический корпус, смонтированный внутри корпуса соосно последнему поворотный валик, на выступающем конце которого закреплен радиально расположенный поводок, пружину и ключ с цилиндрической головкой для заведения в кольцеобразную полость между корпусом и наружной поверхностью валика.
Известное устройство не обеспечивает в полной мере безопасность пользования лифтом, так как открывание дверей шахты лифта при аварийной ситуации производится обслуживающим персоналом, находящимся вне кабины лифта.
Известно также устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта, имеющее двуплечий рычаг с роликом, установленный на оси, закрепленной на каретке, на одном из плеч рычага имеется палец, который при повороте рычага воздействует на подвижную защелку автоматического замка, закрепленного на балке лифта и разобщает ее с неподвижным упором, закрепленным на каретке. Двуплечий рычаг поворачивается посредством поводка, укрепленного на валике, который в свою очередь поворачивается специальным ключом. Валик с поводком укреплен на створке двери шахты.
Однако и данное устройство не обеспечивает безопасность пользования лифтом, ибо открывание дверей шахты лифта при аварийной ситуации, например отключение электроэнергии при пожаре, землетрясении также производится обслуживающим персоналом, находящимся вне кабины лифта, и которого может не оказаться на месте при аварийной ситуации, а также необходимость определять на каком этаже нужно открывать дверь влечет за собой потерю времени с вытекающими отсюда последствиями.
Наиболее полно вопрос обеспечения возможности своевременно покинуть кабину лифта при аварийной ситуации без помощи извне, например при пожаре, решает устройство, принятое в качестве прототипа, имеющее резервный источник электропитания, представляющий собой 12-вольтовую аккумуляторную автомобильную батарею, выпрямитель, преобразователь напряжения и пускорегулирующую аппаратуру.
Однако данное устройство обладает рядом недостатков, снижающих его надежность и безотказность. Автомобильные аккумуляторные батареи подвержены саморазряду, испарению электролита, что существенно снижает их электрические возможности. Аккумуляторные батареи требуют для своего изготовления дефицитный материал, имеют сравнительно малый срок службы и большой вес. Все это вместе взятое снижает надежность и безотказность работы устройства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик лифта путем обеспечения возможности открывания дверей шахты лифта при обесточивании.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет в качестве резервного источника питания конденсаторную батарею, блок контактов, включающий реле контроля напряжения с двумя замыканиями и тремя размыкающими контактами, реле подключения электросистемы экстренной остановки кабины и открывания дверей шахты лифта. Конденсаторная батарея подключена через первый замыкающий контакт к выпрямителю, а через первый размыкающий контакт - к преобразователю напряжения. Преобразователь напряжения одним выходом соединен с реле подключения электросистемы экстренной остановки кабины, которое в свою очередь через третий размыкающий контакт подключено к пуско-переключающему блоку, а вторым выходом преобразователь напряжения через второй размыкающий контакт также подключен к пуско-переключающему блоку. Блок контактов управляется реле, постоянно подключенное к выпрямителю.
Использование в качестве резервного источника питания конденсаторной батареи, блока контактов, автоматически включающее электросхему экстренной остановки кабины и открывания дверей шахты лифта при исчезновении напряжения от внешнего источника питания, а также простота устройства и обслуживания существенно улучшают эксплуатационные характеристики лифта и существенно отличает заявленное устройство от прототипа.
На чертеже показана принципиальная электрическая блок-схема устройства.
Устройство для аварийного открывания дверей шахты лифта включает выпрямитель 1, конденсаторную батарею 2, блок контактов 3, управляющий реле контроля напряжением, имеющим два замыкающих контакта 4 и 5 и три размыкающих контакта 6, 7 и 8. Конденсаторная батарея 2 через первый замыкающий контакт 4 подключена к выпрямителю 1, а через первый размыкающий контакт 6 - к преобразователю напряжения 9, один выход которого через второй размыкающий контакт 7 соединен с пускопереключающим блоком 10, который через второй замыкающий контакт 5 соединен с внешним источником питания. Второй выход преобразователя напряжения 9 подсоединен к реле экстренной остановки 11, которое в свою очередь через третий размыкающий контакт 8 подсоединено к ППБ 10. Блок контактов 3 управляется посредством реле 12, постоянно подключенное к выпрямителю 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении напряжение от внешнего источника питания поступает на выпрямитель 1 и от него выпрямленное напряжение подается на реле 12, в результате контакты 4 и 5 удерживаются в замкнутом состоянии, а контакты 6, 7 и 8 - в разомкнутом. Через замкнутый контакт 4 напряжение подается на ППБ 10 и от него во все электросистемы в электрооборудовании лифта, а через замкнутый контакт 5 напряжение от выпрямителя 1 подается на конденсаторную батарею 2. Лифт готов к работе.
Для пользования лифтом необходимо кнопкой "Вызов", находящейся снаружи дверей шахты лифта на лестничной площадке, вызвать кабину лифта, например на первый этаж. Кабина, дойдя до первого этажа, останавливается, дверь открывается и пассажир входит в кабину. Далее пассажир нажимает кнопку приказа, например седьмого этажа, и кабина закрывается и движется на заданный этаж. Во время движения кабины, если у пассажира возникает необходимость выйти раньше, например на шестом этаже, то пассажир, когда кабина минует четвертый этаж нажимает кнопку "Стоп". В этом случае кабина доходит до ближайшего этажа по ходу движения, в нашем случае до пятого этажа, и останавливается, двери открываются и пассажир покидает кабину.
При исчезновении напряжения во внешней сети срабатывает реле 12, в результате контакты 4 и 5 размыкаются и отключают внешний источник питания от ППБ 10 и от конденсаторной батареи 2, а контакты 6, 7 и 8 замыкаются и подключают конденсаторную батарею 2 ко всем электросистемам лифта через преобразователь напряжения 9. Напряжение от преобразователя 9 подается на реле экстренной остановки 11, которое включает электросхему экстренной остановки, что равносильно нажатию кнопки "Стоп". Кабина, дойдя до ближайшего этажа по ходу движения, останавливается, дверь шахты лифта открывается и пассажир покидает кабину. При появлении напряжения во внешней сети реле 12 срабатывает и подключает все электросистемы лифта к внешнему источнику питания и конденсаторную батарею 2 к выпрямителю.
Использование конденсаторной батареи обеспечивает открывание дверей шахты лифта при отключении внешнего источника, так как она все время находится на зарядке и не нуждается в повседневном контроле.
Поскольку на изготовление конденсаторов используются не дефицитные материалы, снижается стоимость устройства, а отсутствие электролита значительно упрощает обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1986 |
|
SU1364588A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПРИВОДА ЛИФТА | 2004 |
|
RU2431594C2 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1980 |
|
SU983011A2 |
Устройство для защиты электродвигателей лифта | 1983 |
|
SU1157000A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Сущность: устройство содержит выпрямитель 1, резервный источник питания 2, преобразователь 3, пуско-переключающий блок 5, реле подключения электросистемы экстренной остановки 11, блок контактов 3, включающий реле контроля напряжения 12, два замыкающих контакта 6, 4, и три размыкающих контакта 7, 9, 10. 5-4, 5-10-11-8-7-2-6-1, 12-1. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ЛИФТА, включающее резервный источник питания, преобразователь, пуско-переключающий блок, выпрямитель, соединенный с внешним источником питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик лифта путем обеспечения возможности открывания дверей шахты лифта при обесточивании, оно снабжено блоком контактов, включающим реле контроля напряжения с двумя замыкающими и тремя размыкающими контактами, реле подключения электросистемы экстренной остановки, а резервный источник питания выполнен в виде конденсаторной батареи, при этом конденсаторная батарея подключена через первый замыкающий контакт к выпрямителю и через первый размыкающий контакт - к преобразователю напряжения, выход которого соединен через второй размыкающий контакт с пуско-переключающим блоком и через второй замыкающий контакт - с внешним источником питания, преобразователь напряжения подключен также через последовательно соединенные реле подключения электросистемы экстренной остановки и третий размыкающий контакт - к пускопереключающему блоку.
Высокоскоростные лифты | |||
М.: Стройиздат, 1988, с.72-73. |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1991-03-05—Подача